Возрастное обезвоживание в свою очередь приводит к иссушению кожи. Она становится более чувствительной к раздражениям и солнечным ожогам
.RU

Возрастное обезвоживание в свою очередь приводит к иссушению кожи. Она становится более чувствительной к раздражениям и солнечным ожогам


^ Возрастное обезвоживание в свою очередь приводит к иссушению кожи. Она становится более чувствительной к раздражениям и солнечным ожогам. Процесс старения затрагивает и нервную систему человека. В первую очередь происходит снижение ее чувствительности, что обусловливает замедление реакции организма на внешние воздействия и изменения чувствительности разных органов чувств. Большинство людей в процессе старения вдруг обнаруживают, что им требуется существенно больше времени, чем раньше, для того чтобы получить ту или иную информацию.
Чаще всего результаты процесса старения обнаруживаются в изменении слуховой чувствительности человека. Имеющиеся экспериментальные данные свидетельствуют о том, что снижение слуха отчетливо отмечается у одной трети пожилых людей, и в первую очередь у мужчин. Обычно эти потери слуха бывают легкими или умеренными и подразумевают снижение способности человека различать на фоне шумов голоса или другие звуки.

Некоторые пожилые люди, обладающие снижением слуховой чувствительности, могут выглядеть невнимательными или плохо соображающими, но на самом деле они просто не могут понять, что им говорят. Другие из-за того, что плохо слышат, становятся замкнутыми или подозрительными.

У людей, достигших периода поздней взрослости, могут возникнуть разнообразные нарушения зрения. Например, часто может наблюдаться уменьшение способности фокусировать взгляд на предметах, что происходит, вероятно, из-за потери эластичности хрусталика. Кроме того, изменение структуры хрусталика может привести к его помутнению, а затем и к катаракте.

Другим проявлением старческих изменений у пожилых людей является снижение остроты зрения — им становится трудно различать мелкие детали. Отчасти это может объясняться потерей эластичности хрусталика, а отчасти — гибелью рецепторов сетчатки. В большинстве случаев изменение данной характеристики зрения достаточно успешно компенсируется с помощью очков, в том числе бифокальных и трифокальных.

Таким образом, в процессе старения большинство сенсорных функций у человека существенно ухудшается. Однако следует отметить, что хотя все рассмотренные нами здесь типы снижения сенсорной чувствительности широко распространены у пожилых людей, они затрагивают далеко не всех. Характер и степень ослабления сенсорных функций могут сильно различаться, что прежде всего связано с индивидуальными особенностями человека и той деятельностью он занимается.

Например, известно, что у лиц, на протяжении всей своей жизни занимавшихся музыкой, изменения слуховой чувствительности в значительной степени менее выражены, чем у подавляющего большинства других пожилых людей. Известно также, что с возрастом у пожилых людей ухудшаются двигательные реакции. Однако у людей, чья деятельность была непосредственно связана с движением или координацией движений, данные изменения проявляются в меньшей степени, а постоянное занятие физическими упражнениями позволяет сохранить силу мышц и в этот возрастной период.

В повседневной жизни большинство людей склонны считать, что разум стариков слабеет. Например, если молодой человек не может вспомнить, куда положил свою вещь, то никто не видит в этом ничего страшного, но если подобная невнимательность замечена за стариком, окружающие оценивают это как проявление старческих изменений и называют склерозом.

Какие же изменения в познании на самом деле происходят в преклонном возрасте и каковы причины, и характер снижения когнитивных способностей у пожилых людей?

В настоящее время в научной литературе существуют некоторые разногласия по поводу степени снижения интеллектуальной деятельности при нормальном старении. Многие исследователи, изучавшие проблему изменения когнитивных характеристик людей, достигших пожилого возраста, считают, что большинство умственных навыков остаются относительно сохранными.

Так, широкомасштабные исследования памяти показали, что связанное со старением ухудшение памяти не является настолько общим (или репрезентативным) и настолько серьезным, как считалось ранее. Многие проблемы с памятью, от которых страдают пожилые люди, нельзя считать неизбежными последствиями старения. Они в большей степени обусловлены другими факторами, такими, как депрессия, прекращение активной деятельности или побочное действие лекарственных препаратов.

В то же время никто не отрицает, что при достижении человеком периода поздней взрослости действительно происходит определенное снижение уровня его когнитивного развития. Например, наблюдается уменьшение скорости обработки информации в процессе познания, а также скорости механического запоминания. Однако когда это происходит, то начинают функционировать соответствующие компенсации. В результате почти любая потеря определенных когнитивных характеристик практически не влияет на повседневную жизнь человека.

Проводимые исследования позволяют говорить о том, что пожилые люди все же способны принимать и удерживать чуть меньше информации, чем молодые. В среднем их объем восприятия несколько меньше, особенно когда два события происходят одновременно. Причины данного явления пока остаются невыясненными. Некоторые авторы полагают, что это явление, скорее всего, обусловлено тем, что хуже работают зрительная и слуховая системы. Вероятно, у пожилых людей в процессе старения происходит снижение избирательности внимания и способности к распознаванию отдельных признаков предметов.

Вместе с тем большинство современных исследователей полагают, что обнаруженные негативные изменения сенсорной памяти у людей, достигших поздней взрослости, настолько несущественны, что вряд ли будут очень заметны в повседневности.

Современные зарубежные исследователи достаточно много внимания уделяют изучению особенностей мышления пожилых людей. Сегодня у большинства исследователей не вызывает сомнения тот факт, что, несмотря на превосходство памяти, молодые люди проигрывают пожилым в определенных сферах мышления, особенно в таком аспекте, как мудрость. Что такое мудрость?

МУДРОСТЬ

Мудрость — это экспертная система знаний человека, ориентированная на практическую сторону жизни и позволяющая выносить взвешенное суждение и давать полезные советы по жизненно важным вопросам.

Экспертные знания, которые ассоциируются с мудростью, по мнению зарубежных исследователей, можно разделить на 5 категорий: фактуальные знания, процедурные знания, контекстуальные (связанные с событиями в личной жизни и историческими переменами), знание относительности жизненных ценностей и знание непредсказуемой изменчивости жизни.

Большинство исследователей сходится на том, что мудрость — это когнитивное свойство человека, в основе которого лежит кристаллизованный, культурно-обусловленный интеллект и которое, по всей вероятности, связано с опытом и личностью человека.

На основании теоретических и экспериментальных исследований можно предположить, что мудрость человека обладает рядом когнитивных свойств.

Во-первых, мудрость связана, главным образом, с решением важных и сложных вопросов, которые чаще всего касаются смысла жизни и состояния конкретных людей.

Во-вторых, уровень знаний, суждений и советов, отражаемый в мудрости, исключительно высок.

В-третьих, знания, связанные с мудростью, необычайно широки, глубоки и сбалансированы и могут применяться в особых ситуациях.

В-четвертых, мудрость сочетает в себе ум и добродетель и используется как ради личного благополучия, так и для пользы человечества.

Мудрость — это экспертная система знаний человека, ориентированная на практическую сторону жизни и позволяющая выносить взвешенное суждение и давать полезные советы по жизненно важным вопросам.

Мудрость — это когнитивное свойство человека, в основе которого лежит кристаллизованный, культурно-обусловленный интеллект и которое, по всей вероятности, связано с опытом и личностью человека.

В-пятых, хотя достичь мудрости нелегко, большинство людей распознают ее без труда.

Таким образом, поздняя взрослость имеет свои положительные стороны в отношении развития и трансформации когнитивной сферы человека. Однако говорить о том, что у всех лиц, достигших данного возраста, динамика развития когнитивной сферы (в процессе которой формируются признаки мудрости) имеет одинаковый характер, было бы неверно. К сожалению, на практике часто приходится сталкиваться с противоположным явлением — снижением познавательной деятельности пожилого человека.

Естественно, что для периода поздней взрослости характерны специфические изменения, в том числе и в эмоциональной сфере. Как правило, это неконтролируемое усиление аффективных реакций (сильное нервное возбуждение) человека, со склонностью к беспричинной грусти, слезливости. Поводом для реакции может послужить кинофильм о прошлых временах или разбитая чайная чашка (и опять не чашки жаль, а того, что вместе с ней уходит что-то памятное) (Альперович В. Д., 1998).

Сорокалетние исследования ученых Калифорнийского университета показали, что люди, обладающие эмоциональной и психологической устойчивостью и активностью в 30 лет, сохраняют жизненную энергию и в 70 лет. Те же, кто был подвержен депрессиям, страхам, комплексу неполноценности в молодости, остаются такими же до конца дней.

В старости большинство жизненных планов уже реализованы или утратили свою актуальность, а наиболее продуктивные периоды жизни остались в прошлом. Поэтому именно прошлое приобретает для человека наибольшую ценность.

«Если юноши все измеряют надеждой,— писал еще Скалигер,— то старики — прошлым». Это положение находит подтверждение при исследовании возрастной динамики эмоциональных процессов. В старости «ослабление аффективной сферы лишает красочности и яркости новые впечатления, отсюда — привязанность пожилых людей к прошлому, власть воспоминаний».


^ РАЗДЕЛ 4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ


vremennoj-reglament-provedeniya-torgov-na-edinoj-torgovoj-sessii-po-dollaram-ssha-za-rossijskie-rubli-po-evro-za-rossijskie-rubli-po-evro-za-dollari-ssha-po-bivalyutnoj-korzine-banka-rossii-za-rossijskie-rubli.html
vremya-20-avgusta-2009-esli-vse-moshenniki-to-eto-uzhe-ne-korrupciya.html
vremya-barselona-putevoditel-afishi-01-10-veshej-kotorie-nuzhno-sdelat-v-barselone-1.html
vremya-delat-dobro-britanskaya-blagotvoritelnaya-organizaciya-plan-uk-razmestila-na-avtobusnih-ostanovkah-interaktivnuyu.html
vremya-ekaterini-ii-17621796-polnij-kurs-lekcij-po-russkoj-istorii.html
vremya-i-dengi-kafedra-upravleniya-informacionnimi-resursami-predpriyatiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anna-ahmatova-chast-8.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-raboti-po-razvitiyu-tvorcheskih-sposobnostej-mladshih-shkolnikov-umk-perspektivnaya-nachalnaya-shkola.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nvesticjnij-analz.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnika-istoki-i-evolyuciya-ponyatiya-sovremennaya-traktovka-kontrolnoe-zadanie-29-dlya-studentov-zaochnikov-celi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-problemah-perevoda-mezhdunarodnih-standartov-audita.html
  • college.bystrickaya.ru/11-fevralya-2012-goda-g-nefteyugansk-mirovoj-sudya-sudebnogo-uchastka-2-goroda-okruzhnogo-znacheniya-nefteyuganska-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-t-e.html
  • shkola.bystrickaya.ru/religioznie-vojni-vo-francii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/inno-2009-v-itogi-deyatelnosti-akademii-nauk-rb-v-2009-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fnansove-pravo-ukrani-orlyuk.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-38-konstruirovanie-dopolnitelnih-ustrojstv-k-magnitofonam.html
  • znanie.bystrickaya.ru/46-organizaciya-raboti-s-otpravlyaemimi-dokumentami-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-federalnoj-sluzhbe-sudebnih-pristavov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-v-oblasti-izobrazitelnogo-iskusstva-zhivopis.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-anglijskogo-yazika-po-teme-shkola-s-ispolzovaniem-ikt.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennaya-chast-rabochaya-programma-disciplini-pravovie-i-organizacionnie-problemi-deyatelnosti-advokatov-v-ugolovnom.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-reklamnaya-deyatelnost-i-marketing-specialnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razvitiyu-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-pismo-ministerstva-obrazovaniya-rossijskoj-federacii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnie-agregati.html
  • student.bystrickaya.ru/1105-mms-utilities-mobilnih-telefonov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-6-sentyabrya-2011g-obrazovatelnaya-programma-po-biologii-7-klass.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-sposobi-upravleniya-diodnimi-tiristornie-ustrojstva-kublanovskij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mou-sosh-28-goroda-novorossijska-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-provodimih-v-g-krasnoyarske-v-2011-godu-v-ramkah-gorodskoj-akcii-v-podderzhku-pozhilih-lyudej-den-pozhilih-lyudej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-5-rezultati-obrazovatelnoj-deyatelnosti-mou-verejskoj-sosh-1.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dejstvij-pravitelstva-respubliki-mordoviya-na-2008-god-po-realizacii-poslaniya-glavi-respubliki-stranica-6.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-3-stepeni.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/smeni-2012-goda-ozdorovitelnie-organizacii-2-klassa-kruglogodichnogo-dejstviya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/422sredstvo-planirovaniya-i-organizacii-obucheniya-tehnicheskoe-zadanie-gosudarstvennij-kontrakt-ot-04-08-2006.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/alfa-bank.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vichislenie-funkcij-chuvstvitelnosti-dlya-avtomaticheskih-sistem-regulirovaniya-obektami-s-bolshim-zapazdivaniem.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/velikie-stili-ili-chelovek-obozrenie-celogo-1-intervyu-vzyatoe-u-sebya-samogo.html
  • report.bystrickaya.ru/ivanov-g-v-kalyuzhnaya-l-s-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/oficialnaya-informaciya-normativnie-dokumenti-pravitelstvo-rf-utverdilo-plan-realizacii-klimaticheskoj-doktrini.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-57-kompensiruyushego-vida-g-sizrani-stranica-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-neaudirovannij-4-konsolidirovannij-otchet-ob-akcionernom-kapitale-5-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-zakona-goroda-moskvi-ob-obshestvennoi-palate-goroda-moskvi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.