.RU

Впроцессе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы:




Межведомственый городской круглый стол

«Технологии профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде»

21 мая 2012 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ

21 мая 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом университете проведен межведомственный городской круглый стол «Технологии профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде».

В работе круглого стола приняли участие руководители Департамента региональной безопасности города Москвы и Департамента образования города Москвы, Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, представители системы образования (специалисты Департамента образования города Москвы, руководители образовательных учреждений Москвы, педагоги-психологи, социальные педагоги), представители Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области, Главного Управления МВД России по городу Москве, руководители подразделений по делам несовершеннолетних УВД по административным округам города Москвы, сотрудники Московского дома национальностей, представители муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, главный редактор издания «Учительская газета-Москва», представители журнала «Этносфера» и альманаха «Этнодиалоги».
^ В процессе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы:
- опыт межведомственного взаимодействия Департамента образования города Москвы, Департамента региональной безопасности города Москвы, силовых структур, других заинтересованных органов государственной власти города Москвы, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве с образовательными учреждениями города Москвы по предупреждению различных форм национального экстремизма, ксенофобии и расовой нетерпимости среди обучающихся и воспитанников;

- основные подходы к профилактике ксенофобии и национального экстремизма среди обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Москвы: технологии, формы и методы;

- опыт взаимодействия органов и учреждений районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации сетевого проекта развития межкультурного и межнационального диалога;

- подготовка кадров в области профилактики национального экстремизма, ксенофобии и формирования культуры мира;

- информационная поддержка формирования и развития межнационального общения.

^ Участники круглого стола обращают особое внимание педагогического сообщества на то, что на сознание обучающегося значительное влияние оказывают неформальные, незаконные молодежные объединения, организации и группировки. Возросшая сплоченность и организованность экстремистских группировок, укоренение в них националистической идеологии, применение новейших технологий её распространения позволяет им резко активизировать свою деятельность и совершать тяжкие преступления, вызывающие большой общественный резонанс. Сегодня реально существующему идеологическому противостоянию способствует доступность обучающимся экстремистки направленной литературы и информации, носящей не только идеи разжигания национализма, в том числе в образовательной среде, но и рекомендации как это делать. Надо признать, что лидеры экстремистских группировок активно используют не только националистическую литературу, но и всемирную сеть интернет. На сегодняшний день «Интернет-экстремизм» является значительным фактором культивирования как скрытого экстремизма, в т.ч. национального, так и средством организации и мобилизации прямых экстремистских действий. Интернет-пространство позволяет оперативно получать беспрецедентную степень свободы в выборе объектов (мишеней) воздействия национального экстремизма и культивирования объектов национальной ненависти. Учитывая это, работу с молодежью по предупреждению и преодолению в образовательных учреждениях случаев ксенофобии и национального экстремизма необходимо проводить системно и настойчиво.

^ Участники поддерживают основные направления комплексной деятельности Департамента образования города Москвы по профилактике ксенофобии и национального экстремизма среди учащейся молодежи, отметив актуальность и высокую практическую значимость данной работы.

^ Участники круглого стола отмечают значимость межведомственного взаимодействия для повышения эффективности работы по профилактике ксенофобии и национального экстремизма среди молодежи столицы. Качество профилактической деятельности значимо растет при объединении усилий органов местного самоуправления, подразделений по делам несовершеннолетних МВД России районов города Москвы и соответствующих образовательных учреждений. Одной из моделей системы взаимодействия может служить сетевой проект Западного окружного управления образования по развитию межкультурного и межнационального диалога «Найдем общий язык», в рамках которого осуществляется комплексное взаимодействие органов и учреждений районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Анализируя деятельность по предупреждению ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде, участники круглого стола считают, что ее стратегическим условием является оптимизация межкультурного взаимодействия в системе образования. Это связано с тем, что «прямое» профилактическое воздействие зачастую приводит к «обратному» эффекту. Вследствие этого, вместо «запретительных» мер следует использовать технологии создания условий снижения ксенофобских установок, что тесно связано с развитием культуры мира и навыков позитивного межкультурного взаимодействия. Выступающие специалисты системы образования акцентировали внимание на том, что с темой профилактики ксенофобии плотно сопряжены вопросы интеграции и адаптации международных мигрантов, решаемые в Москве средствами образования.

^ Участники круглого стола подчеркивают, что данная деятельность требует от педагога и психолога особых компетенций. В системе образования города Москвы разработано значительное количество технологий оптимизации межкультурного взаимодействия, внедряется инклюзивный подход, активизируется использование информационных технологий. Исходя из этого, возникает вопрос массовой трансляции знаний, умений и навыков, связанных с профилактикой ксенофобии и экстремизма. Одно из основных направлений его решения лежит в рамках системы непрерывного профессионального образования Департамента образования города Москвы через программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Так в МГППУ реализуется курс повышения квалификации «Профилактика ксенофобии и экстремизма в молодежной среде» и программа профессиональной переподготовки «Психология межкультурной коммуникации в сфере образования».

Важным направлением повышения компетентности педагогов в области профилактики ксенофобии может стать создание стажировочных площадок для распространения лучших практик, разработанных, в том числе, в рамках экспериментально-инновационной деятельности.

^ Участники круглого стола считают необходимым внести следующие предложения:

  1. Специалистам системы образования города Москвы, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, подразделений по делам несовершеннолетних МВД России районов города Москвы активизировать межведомственное сотрудничество, используя схемы сетевого взаимодействия.

  2. Предложить Департаменту образования города Москвы и руководителям образовательных учреждений:

  1. Поддержать, учитывая социальную важность, проведение Межведомственным ресурсным Центром мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды МГППУ социально-психологического мониторинга, предполагающего систематическую диагностику состояния межэтнических отношений и этнической идентичности, разработку рекомендаций, направленных на расширение знаний субъектов образовательной среды в области межкультурной и межэтнической компетентности.

  2. Содействовать активизации и оптимизации системы повышения квалификации педагогов посредством:

- создания стажировочных площадок для распространения лучших практик в области профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде под научным руководством МГППУ;

- введения в программы повышения квалификации и переподготовки школьных специалистов обязательных модулей, способствующих формированию педагогических и психологических компетенций для работы с многонациональным составом обучающихся;

- организации целевого набора педагогов, ответственных за данное направление работы на курсы повышения квалификации «Профилактика ксенофобии и экстремизма в молодежной среде» и программу профессиональной переподготовки «Психология межкультурной коммуникации в сфере образования».

  1. Использовать инновационные формы трансляции технологий профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде, разработанных педагогами Москвы, представленные в виде проекта электронного методического издания «Учебно-методическое пособие для педагогов «Формирование культуры межнациональных отношений в школе: опыт столицы».

  2. Признать работу по разъяснению деструктивной роли неформальных, незаконных молодёжных организаций, объединений и группировок, несущих идеи национального экстремизма актуальной и необходимой. Эту деятельность в образовательных учреждениях организовать в виде плановой, системной убедительной, но при этом настойчивой работы, привлекая к ней известных в городе Москве лиц, деятелей культуры, искусства, политиков, представителей заинтересованных органов государственной власти, служб.

  3. Профилактическую работу с детьми-мигрантами, их семьями, а также детьми «группы риска» и неблагополучными семьями, наиболее подверженными влиянию со стороны экстремистски настроенных индивидуумов и организаций, организовать на основе обеспечения индивидуальной учебной траектории, а также мероприятий по психологической поддержке, включению их в активную проектную деятельность. Использовать различный подход к профилактической работе с детьми-мигрантами и их семьями в зависимости от перспектив проживания семей-мигрантов в России (временной или постоянной).

  4. С целью профилактики вовлечения детей и подростков в националистические и экстремистские мероприятия, признать необходимость активизировать деятельность учреждений дополнительного образования, а также иных органов и учреждений различной подведомственности (в т.ч. муниципалитетов внутригородских муниципальных образований, учреждений системы Департамента культуры, Департамента семейной и молодежной политики, Департамента физической культуры и спорта и др.) по развитию форм проведения активного досуга и вовлечения в него детей «группы риска».

  5. Рекомендовать внедрение в практику работы образовательных учреждений представленные в ходе работы круглого стола технологии и методы профилактики ксенофобии и национального экстремизма, направленные на развитие общепринятых в мультикультурном обществе поведенческих особенностей обучающихся.

  6. Учитывая межведомственный характер вопросов профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде, а также актуальность снижения рисков возникновения межнациональной конфликтности и формирования законопослушного поведения среди отдельного контингента обучающихся в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, поручить Межведомственному ресурсному Центру мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды МГППУ ежегодно проводить городской круглый стол по вопросам профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде, акцентируя при этом внимание на вопросы реализации передовых технологий и опыте деятельности образовательных учреждений.

Участники круглого стола выражают уверенность в том, что реализация предложенных рекомендаций, а так же, высказанные в ходе дискуссии предложения послужат повышению качества и эффективности работы по воспитанию у обучающихся в образовательных учреждениях толерантности и межнационального взаимоуважения.


vtoroj-pol-stranica-21.html
vtoroj-predpolozhitelnij-variant-net-mog-li-on-izmenitsya-i-stat-plohim-net.html
vtoroj-rossijskij-konkurs-steklo-v-arhitekture-mezhdunarodnaya-konferenciya.html
vtoroj-semestr-136-chasov-rabochaya-programma-dlya-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
vtoroj-sposob-konspekt-lekcij-po-disciplinam-informatika-i-kompyuternaya-tehnika.html
vtoroj-tip-vozdejstviya-prostranstvennij-barer-biografiya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nikos-pulancas-i-dr-marksistskij-strukturalizm-socialnaya-struktura-obshestva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-pablik-rilejshnz-dlya-specialnosti-032401-65-reklama-podgotovki-specialista.html
  • crib.bystrickaya.ru/ideya-5-setevaya-igra-harward-business-review-spisok-samih-peredovih-idej-2006-goda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-351500-matematicheskoe-obespechenie-i-administrirovanie-informacionnih-sistem-351400-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
  • urok.bystrickaya.ru/priroda-brenda-i-planirovanie-ego-rosta.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-vozniknoveniya-internet-chast-6.html
  • education.bystrickaya.ru/1962-god-bibliograficheskij-ukazatel-vklyuchaet-nauchnie-i-nauchno-metodologicheskie-publikacii-sotrudnikov-rostovskogo.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskaya-teoriya-yana-amosa-komenskogo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasstalis-vi-so-shkoloyu-zakonchili-dela.html
  • education.bystrickaya.ru/33-dvoichnaya-arifmetika-t-a-chernoshvec-matematicheskie-i-logicheskie-osnovi-vichislitelnoj-tehniki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/profil-moskva-n004-922009-terentev-aleksandr-energeticheskaya-uniya-rossii-i-evropi.html
  • school.bystrickaya.ru/fondovij-rinok-istoriya-razvitiya-i-harakteristika-birzhevoj-torgovli-akciyami.html
  • studies.bystrickaya.ru/dengi-edinoj-evropi-chast-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-vtoroe-8-noyabrya-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/planirovanie-na-predpriyatii-organizaciya-normirovanie-i-oplata-truda-na-predpriyatiyah-mashinostroeniya-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-kodeksu-rossijskoj-federacii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonodatelnaya-baza-ob-obshestvah-volkogon-a-v-nekotorie-voprosi-predostavleniya-garantij-investicij-yuridicheskih.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-samostoyatelnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-vseh-specialnostej-bijsk.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-r-prikaz-13-07-2006-490-ob-utverzhdenii-i-vvode-v-dejstvie-standarta-oao-rao-ees-rossii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-mesto-disciplini-v-strukture-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-modulnoj-strukture-oop.html
  • urok.bystrickaya.ru/priostanovlenie-predvaritelnogo-sledstviya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-ten-imenuemoe-v-dalnejshem-zastrojshik-v-lice-direktora-smirnova-gennadiya-konstantinovicha-dejstvuyushego-na-osnovani.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grizlov-nazval-doklad-ssha-o-viborah-rf-politikoj-dvojnih-standartov-grizlov-b-v-monitoring-smi-2-aprelya-2007-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-samostoyatelnoj-raboti-kursantov-po-discipline-organizaciya-medicinskogo-obespecheniya-vojsk.html
  • letter.bystrickaya.ru/mikroprocessor-1-informatika-kak-nauchnaya-disciplina-ponyatie-informacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/marketinga-i-cen-kursovaya-rabota-na-temu-povishenie-effektivnosti-ispolzovaniya-osnovnih-proizvodstvennih-fondov-na-primere-minskogo-zavoda-bezalkogolnih-naptkov-po-kursu-epo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-biologii-v-6-klasse-pitanie-rastenij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/notariatti-kesege-sinua-arnalan-anitama-alu-masatinda.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-devyataya-interesnie-knigi-po-tematike-kotoraya-prigoditsya-kazhdomu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotan-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-tovarovedenie-kvalifikaciya-stepen-bakalavr.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-uchet-i-kontrol-kachestva-nefti-i-nefteproduktov-pravila-te-hnicheskoj-ekspluatacii-i-ohrani-truda-na-neftebazah.html
  • writing.bystrickaya.ru/karate-do.html
  • credit.bystrickaya.ru/ozh-378-016-57-azrg-zamani-biologiya-pnn-oitudi-kreativt-dster-satu-zh-a.html
  • writing.bystrickaya.ru/1-podgotovka-territorii-stroitelstva-shkola-na-140-uchashihsya-v-s-aldiarovo-yantikovskogo-rajona.html
  • knigi.bystrickaya.ru/scenarij-sergej-bodrov-starshij-kirill-oganesyan-evgenij-frolov-v-rolyah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.