.RU

Впроцессе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы:




Межведомственый городской круглый стол

«Технологии профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде»

21 мая 2012 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ

21 мая 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом университете проведен межведомственный городской круглый стол «Технологии профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде».

В работе круглого стола приняли участие руководители Департамента региональной безопасности города Москвы и Департамента образования города Москвы, Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, представители системы образования (специалисты Департамента образования города Москвы, руководители образовательных учреждений Москвы, педагоги-психологи, социальные педагоги), представители Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области, Главного Управления МВД России по городу Москве, руководители подразделений по делам несовершеннолетних УВД по административным округам города Москвы, сотрудники Московского дома национальностей, представители муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, главный редактор издания «Учительская газета-Москва», представители журнала «Этносфера» и альманаха «Этнодиалоги».
^ В процессе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы:
- опыт межведомственного взаимодействия Департамента образования города Москвы, Департамента региональной безопасности города Москвы, силовых структур, других заинтересованных органов государственной власти города Москвы, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве с образовательными учреждениями города Москвы по предупреждению различных форм национального экстремизма, ксенофобии и расовой нетерпимости среди обучающихся и воспитанников;

- основные подходы к профилактике ксенофобии и национального экстремизма среди обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Москвы: технологии, формы и методы;

- опыт взаимодействия органов и учреждений районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации сетевого проекта развития межкультурного и межнационального диалога;

- подготовка кадров в области профилактики национального экстремизма, ксенофобии и формирования культуры мира;

- информационная поддержка формирования и развития межнационального общения.

^ Участники круглого стола обращают особое внимание педагогического сообщества на то, что на сознание обучающегося значительное влияние оказывают неформальные, незаконные молодежные объединения, организации и группировки. Возросшая сплоченность и организованность экстремистских группировок, укоренение в них националистической идеологии, применение новейших технологий её распространения позволяет им резко активизировать свою деятельность и совершать тяжкие преступления, вызывающие большой общественный резонанс. Сегодня реально существующему идеологическому противостоянию способствует доступность обучающимся экстремистки направленной литературы и информации, носящей не только идеи разжигания национализма, в том числе в образовательной среде, но и рекомендации как это делать. Надо признать, что лидеры экстремистских группировок активно используют не только националистическую литературу, но и всемирную сеть интернет. На сегодняшний день «Интернет-экстремизм» является значительным фактором культивирования как скрытого экстремизма, в т.ч. национального, так и средством организации и мобилизации прямых экстремистских действий. Интернет-пространство позволяет оперативно получать беспрецедентную степень свободы в выборе объектов (мишеней) воздействия национального экстремизма и культивирования объектов национальной ненависти. Учитывая это, работу с молодежью по предупреждению и преодолению в образовательных учреждениях случаев ксенофобии и национального экстремизма необходимо проводить системно и настойчиво.

^ Участники поддерживают основные направления комплексной деятельности Департамента образования города Москвы по профилактике ксенофобии и национального экстремизма среди учащейся молодежи, отметив актуальность и высокую практическую значимость данной работы.

^ Участники круглого стола отмечают значимость межведомственного взаимодействия для повышения эффективности работы по профилактике ксенофобии и национального экстремизма среди молодежи столицы. Качество профилактической деятельности значимо растет при объединении усилий органов местного самоуправления, подразделений по делам несовершеннолетних МВД России районов города Москвы и соответствующих образовательных учреждений. Одной из моделей системы взаимодействия может служить сетевой проект Западного окружного управления образования по развитию межкультурного и межнационального диалога «Найдем общий язык», в рамках которого осуществляется комплексное взаимодействие органов и учреждений районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Анализируя деятельность по предупреждению ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде, участники круглого стола считают, что ее стратегическим условием является оптимизация межкультурного взаимодействия в системе образования. Это связано с тем, что «прямое» профилактическое воздействие зачастую приводит к «обратному» эффекту. Вследствие этого, вместо «запретительных» мер следует использовать технологии создания условий снижения ксенофобских установок, что тесно связано с развитием культуры мира и навыков позитивного межкультурного взаимодействия. Выступающие специалисты системы образования акцентировали внимание на том, что с темой профилактики ксенофобии плотно сопряжены вопросы интеграции и адаптации международных мигрантов, решаемые в Москве средствами образования.

^ Участники круглого стола подчеркивают, что данная деятельность требует от педагога и психолога особых компетенций. В системе образования города Москвы разработано значительное количество технологий оптимизации межкультурного взаимодействия, внедряется инклюзивный подход, активизируется использование информационных технологий. Исходя из этого, возникает вопрос массовой трансляции знаний, умений и навыков, связанных с профилактикой ксенофобии и экстремизма. Одно из основных направлений его решения лежит в рамках системы непрерывного профессионального образования Департамента образования города Москвы через программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Так в МГППУ реализуется курс повышения квалификации «Профилактика ксенофобии и экстремизма в молодежной среде» и программа профессиональной переподготовки «Психология межкультурной коммуникации в сфере образования».

Важным направлением повышения компетентности педагогов в области профилактики ксенофобии может стать создание стажировочных площадок для распространения лучших практик, разработанных, в том числе, в рамках экспериментально-инновационной деятельности.

^ Участники круглого стола считают необходимым внести следующие предложения:

  1. Специалистам системы образования города Москвы, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, подразделений по делам несовершеннолетних МВД России районов города Москвы активизировать межведомственное сотрудничество, используя схемы сетевого взаимодействия.

  2. Предложить Департаменту образования города Москвы и руководителям образовательных учреждений:

  1. Поддержать, учитывая социальную важность, проведение Межведомственным ресурсным Центром мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды МГППУ социально-психологического мониторинга, предполагающего систематическую диагностику состояния межэтнических отношений и этнической идентичности, разработку рекомендаций, направленных на расширение знаний субъектов образовательной среды в области межкультурной и межэтнической компетентности.

  2. Содействовать активизации и оптимизации системы повышения квалификации педагогов посредством:

- создания стажировочных площадок для распространения лучших практик в области профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде под научным руководством МГППУ;

- введения в программы повышения квалификации и переподготовки школьных специалистов обязательных модулей, способствующих формированию педагогических и психологических компетенций для работы с многонациональным составом обучающихся;

- организации целевого набора педагогов, ответственных за данное направление работы на курсы повышения квалификации «Профилактика ксенофобии и экстремизма в молодежной среде» и программу профессиональной переподготовки «Психология межкультурной коммуникации в сфере образования».

  1. Использовать инновационные формы трансляции технологий профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде, разработанных педагогами Москвы, представленные в виде проекта электронного методического издания «Учебно-методическое пособие для педагогов «Формирование культуры межнациональных отношений в школе: опыт столицы».

  2. Признать работу по разъяснению деструктивной роли неформальных, незаконных молодёжных организаций, объединений и группировок, несущих идеи национального экстремизма актуальной и необходимой. Эту деятельность в образовательных учреждениях организовать в виде плановой, системной убедительной, но при этом настойчивой работы, привлекая к ней известных в городе Москве лиц, деятелей культуры, искусства, политиков, представителей заинтересованных органов государственной власти, служб.

  3. Профилактическую работу с детьми-мигрантами, их семьями, а также детьми «группы риска» и неблагополучными семьями, наиболее подверженными влиянию со стороны экстремистски настроенных индивидуумов и организаций, организовать на основе обеспечения индивидуальной учебной траектории, а также мероприятий по психологической поддержке, включению их в активную проектную деятельность. Использовать различный подход к профилактической работе с детьми-мигрантами и их семьями в зависимости от перспектив проживания семей-мигрантов в России (временной или постоянной).

  4. С целью профилактики вовлечения детей и подростков в националистические и экстремистские мероприятия, признать необходимость активизировать деятельность учреждений дополнительного образования, а также иных органов и учреждений различной подведомственности (в т.ч. муниципалитетов внутригородских муниципальных образований, учреждений системы Департамента культуры, Департамента семейной и молодежной политики, Департамента физической культуры и спорта и др.) по развитию форм проведения активного досуга и вовлечения в него детей «группы риска».

  5. Рекомендовать внедрение в практику работы образовательных учреждений представленные в ходе работы круглого стола технологии и методы профилактики ксенофобии и национального экстремизма, направленные на развитие общепринятых в мультикультурном обществе поведенческих особенностей обучающихся.

  6. Учитывая межведомственный характер вопросов профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде, а также актуальность снижения рисков возникновения межнациональной конфликтности и формирования законопослушного поведения среди отдельного контингента обучающихся в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, поручить Межведомственному ресурсному Центру мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды МГППУ ежегодно проводить городской круглый стол по вопросам профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде, акцентируя при этом внимание на вопросы реализации передовых технологий и опыте деятельности образовательных учреждений.

Участники круглого стола выражают уверенность в том, что реализация предложенных рекомендаций, а так же, высказанные в ходе дискуссии предложения послужат повышению качества и эффективности работы по воспитанию у обучающихся в образовательных учреждениях толерантности и межнационального взаимоуважения.


vtoroj-pol-stranica-21.html
vtoroj-predpolozhitelnij-variant-net-mog-li-on-izmenitsya-i-stat-plohim-net.html
vtoroj-rossijskij-konkurs-steklo-v-arhitekture-mezhdunarodnaya-konferenciya.html
vtoroj-semestr-136-chasov-rabochaya-programma-dlya-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
vtoroj-sposob-konspekt-lekcij-po-disciplinam-informatika-i-kompyuternaya-tehnika.html
vtoroj-tip-vozdejstviya-prostranstvennij-barer-biografiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-avtomatizacii-deloproizvodstva-na-predpriyatiyah-restoranno-gostinichnogo-biznesa.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-srok-okupaemosti-vlozhenij-kursovoj-proekt-po-discipline-organizaciya-i-planirovanie-proizvodstva-tema-raboti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-direktora-goou-npo-pl-10-g-lipecka-zolotarevoj-n-v-za-2009-2010-uch-god-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-5-informacionno-telekommunikacionnie-sistemi-programma-14-17-aprelya-2009-goda.html
  • writing.bystrickaya.ru/finansovaya-effektivnost-sliyanij-i-pogloshenij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-strategii-povedeniya-pri-stresse-mnogie-v-hode-boev-stremyas-k-pobede-i-vizhivaniyu-stali-psihologicheski.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53-kopernikanskaya-revolyuciya-v-m-najdish-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/63-tematika-uirs-po-discipline-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-himiya-po-napravleniyu-podgotovki-100800.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-7-biznes-v-stile-dzen-styuart-enri-gould.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ob-ekonomicheskoj-celesoobraznosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4komahdovat-ili-podchihyatsya-specialho-dlya-rukovoditelej-1-obshie-principi-psihologicheskoj-borbi-legkie.html
  • studies.bystrickaya.ru/12-4prognozirovanie-regionalnogo-razvitiya-tema-vvedenie-v-ekonomicheskuyu-teoriyu-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sdvigi-v-ekonomicheskoj-strukture-g-r-gromov-moskva-nauka-1984.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-po-mhk-na-temu-razvitie-dizajna-v-tvorchestve-dizajnera-calvin-klein.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vkachestve-otvetov-na-dannie-voprosi-mi-poluchim-to-chto-v-ekonomicheskoj-teorii-nazivaetsya-velichinoj-predlozheniya-i-cenoj-predlozheniya-sootvetstvenno.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-teme-vlazhnost-vozduha.html
  • writing.bystrickaya.ru/istochniki-mezhdunarodnogo-ekonomicheskogo-prava-chast-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-otchetnij-period-soglasno-reglamentu-soveta-i-ispolkoma-vkp-provedeno-dva-zasedaniya-ispolkoma-vkp-i-zasedanie-soveta-vkp.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-sodejstvuyushie-meropriyatiya-v-celevoj-oblasti-bioraznoobraziya-odobrennie-v-techenie-otchetnogo-perioda.html
  • grade.bystrickaya.ru/mochka-uha-kak-viglyadyat-nashi-tela-kakovi-prichini-togo-chto-mi-viglyadim-tak-a-ne-inache-mozhem-li-mi-izmenitsya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokladi-predstavlennie-gosudarstvami-uchastnikami-vsootvetstvii-so-statej-9-konvencii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obsheuchebnie-umeniya-naviki-i-sposobi-deyatelnosti-rabochaya-programma-po-istorii-dlya-5-9-klassov-sostavlena-na-osnove.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-visshego-obrazovaniya-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-030900-62-yurisprudenciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-municipalnaya-vlast-v-kontekste-sovremennoj-reformi-mestnogo-samoupravleniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rasshiryaetsya-i-programma-regionalnogo-zakaza-kotorij-vipolnyaetsya-po-kontraktu-s-ministerstvom-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-komi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rossii-v-xvii-v.html
  • desk.bystrickaya.ru/pamyatnaya-doska-priziv-k-miru-i-spravedlivosti-p-e-esser-posvyashaetsya-mame-i-docheri.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurse-pedagogicheskie-innovacii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-10-rodovie-funkcii-glava-11-razrabotka-ekspertnih-sistem.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-6-avgusta-2004-g-n-20-e2-ob-utverzhdenii-metodicheskih-ukazanij-po-raschetu-reguliruemih-tarifov-i-cen-na-elektricheskuyu-teplovuyu-energiyu-na-roznichnom-stranica-23.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-po-prakticheskim-tehnikam-dlya-sodejstviya-lichnostnim-izmeneniyam-vknige-prostim-i-dostupnim-yazikom-vsestoronne-raskrivayutsya-principi-tehniki-i-praktika-psihologicheskogo-konsultirovaniya-stranica-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prazdnik-nelegalov-kompaniya-maksim-logvinov-16062008-023-str-7-gosduma-rf-monitoring-smi-12-16.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-7-ot-instinkta-do-intellekta-agressivnost-sobak-i-koshek-15-avt-l.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-seminar-po-tehnologii-7-klass-tema-siluet-i-stil-v-odezhde.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-i-obuchenie-dinamicheskomu-chteniyu-ii-sistema-trenirovochnih-uprazhnenij-po-formirovaniyu-chteniya-celimi-slovami-dihatelnaya-gimnastika-i-podgotovka-golosa-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.