Впроцессе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы:
.RU

Впроцессе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы:




Межведомственый городской круглый стол

«Технологии профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде»

21 мая 2012 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ

21 мая 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом университете проведен межведомственный городской круглый стол «Технологии профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде».

В работе круглого стола приняли участие руководители Департамента региональной безопасности города Москвы и Департамента образования города Москвы, Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, представители системы образования (специалисты Департамента образования города Москвы, руководители образовательных учреждений Москвы, педагоги-психологи, социальные педагоги), представители Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области, Главного Управления МВД России по городу Москве, руководители подразделений по делам несовершеннолетних УВД по административным округам города Москвы, сотрудники Московского дома национальностей, представители муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, главный редактор издания «Учительская газета-Москва», представители журнала «Этносфера» и альманаха «Этнодиалоги».
^ В процессе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы:
- опыт межведомственного взаимодействия Департамента образования города Москвы, Департамента региональной безопасности города Москвы, силовых структур, других заинтересованных органов государственной власти города Москвы, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве с образовательными учреждениями города Москвы по предупреждению различных форм национального экстремизма, ксенофобии и расовой нетерпимости среди обучающихся и воспитанников;

- основные подходы к профилактике ксенофобии и национального экстремизма среди обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Москвы: технологии, формы и методы;

- опыт взаимодействия органов и учреждений районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации сетевого проекта развития межкультурного и межнационального диалога;

- подготовка кадров в области профилактики национального экстремизма, ксенофобии и формирования культуры мира;

- информационная поддержка формирования и развития межнационального общения.

^ Участники круглого стола обращают особое внимание педагогического сообщества на то, что на сознание обучающегося значительное влияние оказывают неформальные, незаконные молодежные объединения, организации и группировки. Возросшая сплоченность и организованность экстремистских группировок, укоренение в них националистической идеологии, применение новейших технологий её распространения позволяет им резко активизировать свою деятельность и совершать тяжкие преступления, вызывающие большой общественный резонанс. Сегодня реально существующему идеологическому противостоянию способствует доступность обучающимся экстремистки направленной литературы и информации, носящей не только идеи разжигания национализма, в том числе в образовательной среде, но и рекомендации как это делать. Надо признать, что лидеры экстремистских группировок активно используют не только националистическую литературу, но и всемирную сеть интернет. На сегодняшний день «Интернет-экстремизм» является значительным фактором культивирования как скрытого экстремизма, в т.ч. национального, так и средством организации и мобилизации прямых экстремистских действий. Интернет-пространство позволяет оперативно получать беспрецедентную степень свободы в выборе объектов (мишеней) воздействия национального экстремизма и культивирования объектов национальной ненависти. Учитывая это, работу с молодежью по предупреждению и преодолению в образовательных учреждениях случаев ксенофобии и национального экстремизма необходимо проводить системно и настойчиво.

^ Участники поддерживают основные направления комплексной деятельности Департамента образования города Москвы по профилактике ксенофобии и национального экстремизма среди учащейся молодежи, отметив актуальность и высокую практическую значимость данной работы.

^ Участники круглого стола отмечают значимость межведомственного взаимодействия для повышения эффективности работы по профилактике ксенофобии и национального экстремизма среди молодежи столицы. Качество профилактической деятельности значимо растет при объединении усилий органов местного самоуправления, подразделений по делам несовершеннолетних МВД России районов города Москвы и соответствующих образовательных учреждений. Одной из моделей системы взаимодействия может служить сетевой проект Западного окружного управления образования по развитию межкультурного и межнационального диалога «Найдем общий язык», в рамках которого осуществляется комплексное взаимодействие органов и учреждений районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Анализируя деятельность по предупреждению ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде, участники круглого стола считают, что ее стратегическим условием является оптимизация межкультурного взаимодействия в системе образования. Это связано с тем, что «прямое» профилактическое воздействие зачастую приводит к «обратному» эффекту. Вследствие этого, вместо «запретительных» мер следует использовать технологии создания условий снижения ксенофобских установок, что тесно связано с развитием культуры мира и навыков позитивного межкультурного взаимодействия. Выступающие специалисты системы образования акцентировали внимание на том, что с темой профилактики ксенофобии плотно сопряжены вопросы интеграции и адаптации международных мигрантов, решаемые в Москве средствами образования.

^ Участники круглого стола подчеркивают, что данная деятельность требует от педагога и психолога особых компетенций. В системе образования города Москвы разработано значительное количество технологий оптимизации межкультурного взаимодействия, внедряется инклюзивный подход, активизируется использование информационных технологий. Исходя из этого, возникает вопрос массовой трансляции знаний, умений и навыков, связанных с профилактикой ксенофобии и экстремизма. Одно из основных направлений его решения лежит в рамках системы непрерывного профессионального образования Департамента образования города Москвы через программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Так в МГППУ реализуется курс повышения квалификации «Профилактика ксенофобии и экстремизма в молодежной среде» и программа профессиональной переподготовки «Психология межкультурной коммуникации в сфере образования».

Важным направлением повышения компетентности педагогов в области профилактики ксенофобии может стать создание стажировочных площадок для распространения лучших практик, разработанных, в том числе, в рамках экспериментально-инновационной деятельности.

^ Участники круглого стола считают необходимым внести следующие предложения:

  1. Специалистам системы образования города Москвы, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, подразделений по делам несовершеннолетних МВД России районов города Москвы активизировать межведомственное сотрудничество, используя схемы сетевого взаимодействия.

  2. Предложить Департаменту образования города Москвы и руководителям образовательных учреждений:

  1. Поддержать, учитывая социальную важность, проведение Межведомственным ресурсным Центром мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды МГППУ социально-психологического мониторинга, предполагающего систематическую диагностику состояния межэтнических отношений и этнической идентичности, разработку рекомендаций, направленных на расширение знаний субъектов образовательной среды в области межкультурной и межэтнической компетентности.

  2. Содействовать активизации и оптимизации системы повышения квалификации педагогов посредством:

- создания стажировочных площадок для распространения лучших практик в области профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде под научным руководством МГППУ;

- введения в программы повышения квалификации и переподготовки школьных специалистов обязательных модулей, способствующих формированию педагогических и психологических компетенций для работы с многонациональным составом обучающихся;

- организации целевого набора педагогов, ответственных за данное направление работы на курсы повышения квалификации «Профилактика ксенофобии и экстремизма в молодежной среде» и программу профессиональной переподготовки «Психология межкультурной коммуникации в сфере образования».

  1. Использовать инновационные формы трансляции технологий профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде, разработанных педагогами Москвы, представленные в виде проекта электронного методического издания «Учебно-методическое пособие для педагогов «Формирование культуры межнациональных отношений в школе: опыт столицы».

  2. Признать работу по разъяснению деструктивной роли неформальных, незаконных молодёжных организаций, объединений и группировок, несущих идеи национального экстремизма актуальной и необходимой. Эту деятельность в образовательных учреждениях организовать в виде плановой, системной убедительной, но при этом настойчивой работы, привлекая к ней известных в городе Москве лиц, деятелей культуры, искусства, политиков, представителей заинтересованных органов государственной власти, служб.

  3. Профилактическую работу с детьми-мигрантами, их семьями, а также детьми «группы риска» и неблагополучными семьями, наиболее подверженными влиянию со стороны экстремистски настроенных индивидуумов и организаций, организовать на основе обеспечения индивидуальной учебной траектории, а также мероприятий по психологической поддержке, включению их в активную проектную деятельность. Использовать различный подход к профилактической работе с детьми-мигрантами и их семьями в зависимости от перспектив проживания семей-мигрантов в России (временной или постоянной).

  4. С целью профилактики вовлечения детей и подростков в националистические и экстремистские мероприятия, признать необходимость активизировать деятельность учреждений дополнительного образования, а также иных органов и учреждений различной подведомственности (в т.ч. муниципалитетов внутригородских муниципальных образований, учреждений системы Департамента культуры, Департамента семейной и молодежной политики, Департамента физической культуры и спорта и др.) по развитию форм проведения активного досуга и вовлечения в него детей «группы риска».

  5. Рекомендовать внедрение в практику работы образовательных учреждений представленные в ходе работы круглого стола технологии и методы профилактики ксенофобии и национального экстремизма, направленные на развитие общепринятых в мультикультурном обществе поведенческих особенностей обучающихся.

  6. Учитывая межведомственный характер вопросов профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде, а также актуальность снижения рисков возникновения межнациональной конфликтности и формирования законопослушного поведения среди отдельного контингента обучающихся в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, поручить Межведомственному ресурсному Центру мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды МГППУ ежегодно проводить городской круглый стол по вопросам профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде, акцентируя при этом внимание на вопросы реализации передовых технологий и опыте деятельности образовательных учреждений.

Участники круглого стола выражают уверенность в том, что реализация предложенных рекомендаций, а так же, высказанные в ходе дискуссии предложения послужат повышению качества и эффективности работы по воспитанию у обучающихся в образовательных учреждениях толерантности и межнационального взаимоуважения.


vtoroj-pol-stranica-21.html
vtoroj-predpolozhitelnij-variant-net-mog-li-on-izmenitsya-i-stat-plohim-net.html
vtoroj-rossijskij-konkurs-steklo-v-arhitekture-mezhdunarodnaya-konferenciya.html
vtoroj-semestr-136-chasov-rabochaya-programma-dlya-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
vtoroj-sposob-konspekt-lekcij-po-disciplinam-informatika-i-kompyuternaya-tehnika.html
vtoroj-tip-vozdejstviya-prostranstvennij-barer-biografiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-trudov-v-v-glazirina-kuklin-anatolij-nikolaevich.html
  • spur.bystrickaya.ru/kvartirnaya-krazha-enciklopediya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-postanovleniyu-verhovnoj-radi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-pervaya-antologiya-mirovoj-filosofii-antichnost.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-pochti-i-pochtovih-marok-gonkonga.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-9-zarubezhnie-biznes-shkoli-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saba-tairip-algoritm-tsng-algoritmn-asietter-oitu-men-trbieleud-mndetter.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-analiziruemih-materialov-otstavanie-sistemi-obrazovaniya-ot-trebovanij-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/meri-selest-bermudskij-treugolnik-mifi-i-realnost.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prorektor-po-uchebnoj-rabote-i-innovacionnomu-razvitiyu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kandidati-tehn-nauk-v-v-andreev-i-l-s-kapustina-fgup-cniitmash.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prostejshie.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-po-razvitiyu-sistemi-kachestva-petrozavodskogo-gosudarstvennogo-universiteta-za-period.html
  • writing.bystrickaya.ru/evropejskij-soyuz-es.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-viii-zarozhdenie-katolicheskoj-cerkvi-lawrence-wis-hart-ltd-1953.html
  • education.bystrickaya.ru/2-analiz-dostatochnosti-i-sovremennosti-istochnikov-uchebnoj-informacii-po-disciplinam-uchebnogo-plana-napravleniya-15040062-tehnologicheskie-mashini-i-oborudovanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/ramochnij-dokument-po-politike-severnogo-izmereniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/411-rastvorimie-suhie-veshestva-rsv-e-n-sedov-oficialnie-opponenti.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-programma-05-razvitie-prava-promishlennoj-sobstvennosti-otchet-o-vipolnenii-programmi-za-dvuhletnij-period-2002-2003.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/admiral-ps-nahimov-istoricheskij-portret.html
  • school.bystrickaya.ru/312-organizacionnoe-obespechenie-sistemi-agk-polozhenie-ob-organizacii-aerogazovogo-kontrolya-proektirovanii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/starij-mrachnij-dom-na-vozdvizhenke.html
  • learn.bystrickaya.ru/germaniya-v-mirovoj-ekonomike-chast-9.html
  • abstract.bystrickaya.ru/34-j-klassi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-sankt-peterburg.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-statisticheskogo-nablyudeniya-dostovernost-statisticheskih-dannih-oshibki-statisticheskogo-nablyudeniya-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotat-tipovie-mesyac-i-nedelyu-o-merah-po-uluchsheniyu-organizatorskoj-raboti-komandirov-nachalnikov-v-povsednevnoj.html
  • reading.bystrickaya.ru/maks-born-prolog.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornik-statej-novokuzneck.html
  • credit.bystrickaya.ru/passazhirskij-boing-sovershil-avarijnuyu-posadku-v-aeroportu-rostova-na-donu-postradavshih-net-mchs-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-22062011.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-forma-deyatelnosti-shkolnogo-bibliotekarya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-obrazovatelnogo-processa-v-licee-ob-obrazovanii.html
  • klass.bystrickaya.ru/92-obsluzhivanie-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov-na-gosudarstvennuyu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obustrojstvo-v-selenginske-hristianskaya-presviterianskaya-cerkov-g-ulan-ude.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yu-v-nikolaev-seminari-soveshaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchnij-otchet-nomer-proekta-04-03-97513-r-ofi-rukovoditel-proekta-kucherenko-mihail-gennadevich-nazvanie-proekta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.