.RU

Задача 2. Повышение энергетической эффективности органов государственной власти и организаций с государственным участием



^ Задача 2. Повышение энергетической эффективности органов государственной власти и организаций с государственным участием


В рамках реализации мероприятий 1.2.01 «Установка (замена) приборов учета электрической энергии в органах государственной власти и государственных учреждениях Тверской области», 1.2.02 «Установка (замена) приборов учета тепловой энергии в органа государственной власти и государственных учреждениях Тверской области», 1.2.03 «Установка (замена) в органах государственной власти Тверской области и государственных учреждениях Тверской области приборов учета воды», 1.2.04. «Установка (замена) в органах государственной власти и государственных учреждениях Тверской области приборов учета природного газа» планируется:

- завершить работу по установке приборов учета энергетических ресурсов в государственных учреждениях Тверской области;

- оценить потребность государственных унитарных предприятий Тверской области в установке приборов учета энергетических ресурсов;

- осуществлять контроль за установкой и вводом в эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов государственными унитарными предприятиями Тверской области.

Значения показателей реализации данных мероприятий спланированы исходя из требований пп.3, 4 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающих обязанность органов государственной власти и собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов завершить оснащение данных объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.


В рамках реализации мероприятия 1.2.05 «Организация проведения энергетических обследований в отношении органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области, стимулирование проведения энергетических обследований в иных организациях с участием государства (Тверской области)» планируется:

- проанализировать потребление энергетических ресурсов государственными учреждениями Тверской области и установить график проведения энергетических обследований органов государственной власти и государственных учреждений Тверской области в 2010-2012 годах;

- разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для организации проведения энергетических обследований государственных учреждений Тверской области (в том числе разработать типовую документацию для взаимодействия с организациями, проводящими энергетические обследования, предусматривающую разработку по результатам энергетического обследования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых общедоступных мероприятий), а также подготовить необходимые для этого методические материалы;

- утвердить график проведения энергетических обследований органов государственной власти Тверской области и государственных учреждений Тверской области;

- провести разъяснительную работу с организациями с участием государства относительно необходимости проведения энергетических обследований и механизмов их проведения;

- учесть в планах финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области необходимость проведения энергетических обследований;

- осуществлять координацию создания саморегулируемых организаций в сфере проведения энергетических обследований, включая обеспечение публичности доступа к информации о таких организациях.


В рамках реализации мероприятия 1.2.06 «Создание условий для заключения в интересах государственных учреждений Тверской области энергосервисных контрактов» планируется осуществить следующее:

- разработать и утвердить нормативные правовые акты Тверской области, необходимые для внедрения энергосервисных договоров (контрактов);

- провести разъяснительную работу среди государственных учреждений Тверской области, в том числе путем проведения соответствующих семинаров, а также распространения разъясняющих материалов методического характера;

- оказывать содействие со стороны органов государственной власти Тверской области по заключению энергосервисных контрактов;

- создать систему мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.


Мероприятие 1.2.07 «Установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при приобретении товаров, работ, услуг для государственных нужд Тверской области» будет выполняться с учетом положений ст.26 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в согласно которым государственные заказчики и органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, определяемыми Правительством РФ. При этом товары, работы, услуги должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения и энергетической эффективности, а также обеспечивать снижение затрат заказчика.

Кроме того, при организации размещения государственного заказа будет соблюдаться требование п.8 ст.10 указанного федерального закона о недопущении к обороту на территории Российской Федерации с 01.01.2011 электрических ламп накаливания мощностью 100 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, и о запрете на размещение государственных заказов на приобретение указанных ламп.


В целях реализации мероприятия 1.2.08 «Организация подготовки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства (Тверской области) и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности» планируется:

- обеспечить сбор и анализ предложений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, поступивших в Региональную энергетическую комиссию Тверской области в соответствии с подп.3 п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» в части целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и мероприятий, имеющих наибольший потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также показателей энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственной, инвестиционной программами;

- утвердить требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

- разместить на сайте региональной энергетической комиссии Тверской области информацию о требованиях законодательства относительно необходимости утверждения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- разработать методические рекомендации по подготовке и утверждению программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций с участием государства (Тверской области);

- разместить на сайтах исполнительных органов государственной власти Тверской области, имеющих подведомственные государственные учреждения Тверской области, а также довести в письменном виде до государственных учреждений Тверской области и иных организаций с государственным участием требования о необходимости утверждения программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- осуществлять мониторинг утверждения и реализации организациями с участием государства (Тверской области) и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


Для реализации мероприятия 1.2.09 «Создание дополнительных стимулов для экономии энергетических ресурсов государственными учреждениями Тверской области» планируется принятие следующих мер:

- изменение методологии планирования бюджетных ассигнований государственным учреждениям Тверской области (в том числе в рамках установления методологии расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием), позволяющее планировать бюджетные ассигнования с учетом требований о сокращении натурального объема потребления энергетических ресурсов и сохранять у учреждений части экономии в соответствии с п.2 ст.24 Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- изменение методологии формирования государственных заданий, направленное на включение в государственные задания показателей экономии энергетических ресурсов;

- включение в трудовые договоры с руководителями государственных бюджетных учреждений Тверской области в качестве показателей эффективности и результативности деятельности показателей экономии энергетических ресурсов (в соответствии с п.27 ст.30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).


В рамках мероприятия 1.2.10 «Техническое перевооружение, реконструкции, ремонты в государственных учреждениях Тверской области в целях расширения использования ресурсосберегающих технологий» планируется осуществление действий, направленных на улучшение оснащенности государственных учреждений Тверской области, замену используемого оборудования на энергосберегающее, принятие технических мер по устранению потерь энергетических ресурсов.

Данные работы планируется осуществлять по результатам проведения энергетических обследований государственных учреждений Тверской области и составления энергетических паспортов учреждений. В число планируемых мер, которые могут осуществляться в государственных учреждениях Тверской области в целях повышения энергетической эффективности, будут входить: реконструкции внутренних инженерных сетей, установка вентилей на радиаторы отопления, замена оконных блоков, установка экранов-отражателей за радиаторами отопления, замена лам накаливания на энергосберегающие лампы, оптимизация работы системы внутренней вентиляции зданий, гидрохимическая промывка система отопления, установление автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), замена оборудования в котельных, эксплуатируемых в государственных учреждениях Тверской области, замена приборов учета энергетических ресурсов на приборы, имеющие более высокий класс точности и т.д. Конкретный состав мер будет определяться в отношении каждого учреждения и отражаться в утверждаемых государственными учреждениями программах в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Закупки, осуществляемые в целях реализации указанного мероприятия, будут проводиться в соответствии с требованиями к энергетической эффективности приобретаемых товаров, работ, услуг.

Для реализации рассмотренных мероприятий планируется привлекать средства из внебюджетных источников, в том числе в рамках механизмов энергосервисных договоров (контрактов).


Задача 3. Создание условий для повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан


В целях реализации мероприятий 1.3.01 «Создание условий для установки приборов учета электроэнергии в жилищном фонде всех форм собственности в Тверской области», 1.3.02 «Создание условий для установки приборов учета тепловой энергии в жилищном фонде всех форм собственности в Тверской области», 1.3.03 «Создание условий для установки приборов учета воды в жилищном фонде всех форм собственности в Тверской области», 1.3.04 «Создание условий для установки приборов учета природного газа в жилищном фонде всех форм собственности в Тверской области», 1.3.05 «Создание условий для проведения энергетических обследований жилых домов всех форм собственности в Тверской области» планируется:

- проведение разъяснительной кампании среди населения с использованием телевидения, радиовещания и печатных средств массовой информации;

- подготовка и размещение на сайте управления Государственная жилищная инспекция Тверской области информации об энергосбережении в жилищном фонде, правах и обязанностях населения, источниках финансирования установки приборов учета энергетических ресурсов в жилищном фонде.

Проведение энергетических обследований предлагается организовать, в первую очередь, в типовых многоквартирных домах – с тем, чтобы результаты подобных обследований могли приниматься во внимание при определении состава мероприятий по энергосбережению во всех домах подобных серий.

Планируется принимать необходимые меры для того, чтобы составленные по результатам энергетических обследований энергетические паспорта многоквартирных домов были публично доступны.


Реализация мероприятия 1.3.06 «Создание экономических стимулов для экономного потребления энергетических ресурсов населением области» будет осуществляться в рамках положений п.4 ст.27 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного регулирования цен(тарифов), вправе устанавливаться социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены(тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующей социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации части затрат на их осуществление (за счет установления для населения цен(тарифов), дифференцированных в отношении энергетических ресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления).

Таким образом, в рамках рассматриваемого мероприятия планируется подготовка нормативных правовых актов:

- об установлении социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов;

- об установлении для населения цен(тарифов), дифференцированных в отношении энергетических ресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.


В рамках реализации мероприятия ^ 1.3.07 «Создание условий для реализации в жилищном фонде всех форм собственности мероприятий по энергосбережению и экономному потреблению энергетических ресурсов» планируется:

- разработка и утверждение перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме;

- организационное и консультационное содействие проведение в жилых домах энергетических обследований;

- разработка и утверждение дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;

- издание и распространение среди населения памяток относительно рекомендуемого состава мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- распространение информации об успешно реализованных пилотных проектах;

- разработка схем финансирования мероприятий по энергосбережению и экономному потреблению энергетических ресурсов из бюджетных и внебюджетных источников.

Также при реализации данного мероприятия будут учитываться усилия, предпринимаемые в рамках мероприятия по взаимодействию с общественностью, некоммерческими организациями при проведении преобразований в ЖКХ, предусмотренного в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы».


^ Мероприятие 1.3.08 «Осуществление государственного строительного надзора в соответствии с требованиями энергетической эффективности зданий, строений, сооружений» будет осуществляться в соответствии со ст.11 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающей, что здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.


В рамках реализации мероприятия 1.3.09 «Принятие мер по государственному контролю за соответствием жилых домов, многоквартирных домов в процессе их эксплуатации требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов» будут предприниматься следующие действия:

- управление Государственная жилищная инспекция Тверской области в пределах своей компетенции будет осуществлять мероприятия по контролю за рациональным использованием в жилом фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды, наличием в жилых домах приборов их регулирования, учета и контроля;

- в соответствии с п.9 ст.12 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (управление Государственная жилищная инспекция Тверской области), регулярно (не реже 1 раза в год) будут информировать население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.


Мероприятие 1.3.10 «Анализ договоров электро-, тепло-, газо-, водоснабжения многоквартирных жилых домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергоэффективности» планируется осуществлять в рамках полномочия управления Государственная жилищная инспекция Тверской области по государственному контролю за:

- наличием договоров и соблюдением их условий между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

- рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды.

При необходимости планируется провести сбор дополнительной информации о заключенных договорах электро-, тепло-, газо-, водоснабжения многоквартирных жилых домов.


Мероприятие 1.3.11. «Реализация проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде» предполагает выполнение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, разработку комплекса мер по эффективному капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, формирование резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на объектах ЖКХ и социальной сферы, обеспечение резервными источниками питания объектов жизнеобеспечения, формирование областного резерва топлива, проектирование и строительство газовых сетей, проектирование и строительство прочих объектов газификации, взаимодействие с федеральными органами власти и организациями ЖКХ (в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы»), а также организационное содействие осуществлению проектов в пилотном режиме.

Пилотные проекты осуществляются в следующих направлениях:

- утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту;

- внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов;

- модернизация и реконструкция многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий;

- повышение энергоэффективности систем освещения, включая установку датчиков движения и замену ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах;

- замена отопительных котлов в многоквартирных домах с индивидуальными системами отопления на энергоэффективные котлы, внедрение конденсационных котлов при использовании природного газа, внедрение когенерации на базе газопоршневых машин и микротурбин;

- повышение энергоэффективности использования лифтового хозяйства;

- повышение эффективности использования и сокращение потерь воды;

- автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование);

- тепловая изоляция трубопроводов, повышение энергоэффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;

- восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков;

- установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения;

- перекладка электросетей для снижения потерь электроэнергии.

По результатам проведения энергетических обследований состав мероприятий для конкретных жилых домов может уточняться.

В области реализуется проект «Большое Завидово», предполагающий осуществление жилищного строительства с применением особых технологий (теплоизоляцию зданий, установку индивидуальных отопительных систем, тепловых насосов, энергосберегающего осветительного оборудования), что позволит более чем в 2 раза сократить потребление энергетических ресурсов в ходе эксплуатации жилого фонда по сравнению обычной практикой.

ОАО «Тверьэнергосбыт» реализует в Тверской области проект «умный дом», предполагающий оснащение в пилотном режиме домов интеллектуальными приборами учета.

Помимо этого, планируется принятие мер, направленных на привлечение частных инвестиций (в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров), разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий.


Задача 1.4 «Стимулирование муниципальных образований Тверской области к реализации мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности»


В целях реализации мероприятия 1.4.01 «Предоставление муниципальным образованиям на конкурсной основе субсидий на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» будет разработан и утвержден Постановлением Администрации Тверской области порядок отбора муниципальных районов и городских округов Тверской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по энегосбережению и повышению энергетической эффективности.


В целях реализации мероприятия 1.4.02 «Проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных организаций с участием муниципальных образований» исполнительными органами государственной власти Тверской области будут приняты меры по организации и проведению серии обучающих семинаров для муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных организаций с участием муниципальных образований, направленных на разъяснения положения федеральных законов и подзаконных актов в сфере энергосбережения,


В целях реализации мероприятия ^ 1.4.03 «Рейтингование муниципальных образований по уровню энергетической эффективности» - планируется подготовка изменений и дополнений в действующие в Тверской области правовые акты, принятые в целях реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», и проведение на основе указанной методики ежегодной оценки уровня энергетической эффективности муниципальных районов и городских округов Тверской области с построением рейтинга энергоэффективности и размещением его в сети Интернет.


Задача 1.5 «Создание условий для повышения энергетической эффективности на транспорте»


Для реализации мероприятия 1.5.01 «Обеспечение эффективного потребления топливных ресурсов автомобильным транспортом, находящимся в государственной собственности Тверской области» планируется:

- провести анализ автомобильного парка, находящегося в государственной собственности Тверской области;

- оценить целесообразность перевода автомобильного транспорта на газовое топливо;

- составить график перевода на газовое топливо ранее приобретенного автотранспорта, находящегося в собственности Тверской области (с учетом сроков его эксплуатации);

- в дальнейшем учитывать при осуществлении закупок автомобильного транспорта для государственных нужд необходимость приобретения автомобильного транспорта, работающего на газовом топливе.

В реализации данного мероприятия будет принимать участие ГУП «Автобаза администрации Тверской области», а также исполнительные органы государственной власти Тверской области, имеющие в ведении государственные учреждения Тверской области, за которыми закреплен автомобильный транспорт.


Для реализации мероприятия 1.5.02 «Создание условий для развития на территории области автомобильных газонаполнительных компрессорных станций» планируется:

- в рамках ведения реестра добросовестных операторов рынка автозаправочных услуг в соответствии с Приказом контрольно-аналитического комитета Тверской области от 11.05.2010 № 3-нп «Об утверждении положения о реестре добросовестных операторов рынка автозаправочных услуг» отражать информацию о возможности предоставления услуг по заправке автотранспорта сжиженным газом;

- в рамках проведения конкурсных мероприятий среди автозаправочных станций принимать во внимание возможности предоставления услуг по заправке автотранспорта сжиженным газом.


Для реализации мероприятия 1.5.03 «Создание условий для увеличения количества высокоэкономичных транспортных средств, находящихся в частной собственности» планируется:

- внести изменения в порядок распределения субсидий муниципальным образованиям на организацию внутримуниципальных машрутов;

- учесть в конкурсной документации при размещении государственного заказа на организацию межмуниципальных маршрутов необходимость расширения использования сжиженного газа в качестве моторного топлива;

- внести изменения в порядок распределения субсидий муниципальным районам и городским округам Тверской области в части требований к муниципальным программам развития транспорта;

- разместить на официальном сайте Департамента транспорта Тверской области информацию о требованиях федерального законодательства относительно использования газового топлива и о создании в области сети соответствующих заправочных станций;

- осуществить взаимодействие с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в целях размещения информации о требованиях законодательства относительно использования газового топлива и создания в области сети соответствующих заправочных станций в помещениях ГИБДД, посещаемых автовладельцами;

- размещать в печатных средствах массовой информации автомобильной тематики серию публикаций относительно использования газового топлива и о создании в области сети соответствующих заправочных станций;

- подготовить предложения относительно установления льготного режима налогообложения транспортным налогом транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.


Задача 1.6. Создание условий для расширения использования возобновляемых источников энергии, вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива


В рамках мероприятия 1.6.01 «Содействие расширению использования в области торфа в качестве топлива» планируется проведение анализа возможностей использования торфа в качестве топлива, и последующее распространение результатов исследования на муниципальном уровне.

При выполнении данного мероприятия планируется использование наиболее актуальных разработок высших учебных заведений Тверской области:

Помимо этого, в области будут предприниматься шаги по восстановлению торфяной промышленности в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенном Администрацией Тверской области с Минэнерго России, ООО «Глобэкс Капитал», ООО «Группа СИНТЕЗ» и ЗАО «Тверская Топливно-энергетическая компания». Указанные шаги будут направлены на:

- содействие восстановлению межхозяйственных связей и каналов сбыта продукции торфяной промышленности;

- взаимодействие с профильными федеральными органами исполнительной власти, руководством Центрального федерального округа и с соседним регионами;

- реализацию инвестиционных проектов по расширению производства различных видов топлива на основе торфа, в том числе с учетом интересов областного бизнеса;

- разработку финансового механизма стимулирования развития торфяной промышленности.

В рамках Программы будет оказываться поддержка проектам по развитию переработки торфа, в частности, проекту ЗАО «Тверская топливно-энергетическая компания» по строительству завода по переработке торфа в биотопливо в с.Ильинское Кимрского района. работам по переходу на использование местных видов топлива в Весьегонском, Молоковском, Калязинском районах.

Всего планируется перевод на использование торфа в качестве топлива пяти котельных, в том числе двух – в Кимрском районе и по одной в Весьегонском, Молоковском и Калязинском районах.


Мероприятие 1.6.02 «Содействие расширению использования биомассы, отходов лесопромышленного и аграрного комплексов, бытовых отходов для производства электрической и тепловой энергии»

В Тверской области получен положительный опыт применения в качестве топлива древесных отходов. В городе Западная Двина введена в эксплуатацию новая котельная, работающая на отходах деревообрабатывающего комбината. При этом стоимость тепловой энергии снизилась с 2250,0 руб./Гкал до 1621,0 руб./Гкал. После окончания периода окупаемости строительства ожидается дальнейшее снижение стоимости тепловой энергии. Помимо этого, проекты по производству древесных пеллетов могут реализоваться субъектами малого и среднего предпринимательства, действующими в муниципальных образования Тверской области. Для целей успешной организации подобных производств планируется оказывать предпринимателям необходимое организационное содействие.


Мероприятие ^ 1.6.03 «Содействие использованию гидроэнергетических ресурсов» предполагает принятия необходимых мер по строительству в Тверской области малых ГЭС, а также принятие мер, направленных на использование в целях развития малой энергетики выявленных на территории Тверской области бесхозяйных гидротехнических сооружений (плотин).


zadacha-raspoznavaniya-obrazov-9.html
zadacha-razrabotki-adaptirovannoj-i-optimizirovannoj-tehnologii-ispolzovaniya-audio-vizualnih-sredstv-v-obrazovatelnom-processe-i-sredstv-ee-realizacii-postavlena-i-reshaetsya-v-ryadu-drugih.html
zadacha-razvitiya-u-detej-tvorcheskoj-i-issledovatelskoj-motivacii.html
zadacha-resheniya-funkcionalnih-uravnenij-yavlyaetsya-odnoj-iz-samih-starih-v-matematicheskom-analize-oni-poyavilis-pochti-odnovremenno-s-zarozhdeniem-teorii-funkcij.html
zadacha-s1-sostavlena-na-ravnovesie-tela-pod-dejstviem-proizvolnoj-ploskoj-sistemi-sil-pri-reshenii-zadachi-uchest-chto-natyazheniya-obeih-vetvej-niti-perekinutoj-cherez-blok-kogda-treniem-prenebregayut-budut-odinakovimi.html
zadacha-sistem-situacionnogo.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhenshina-v-kuzne-menyajlov-aleksej-smotrite-smotrite-vnimatelno-o-volki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kantor-km-gorbachev-m-s.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomko-statistichnij-analz-shlyahi-pdvishennya-rentabelnost-fnansovih-rezultatv-na-priklad-vat-plemnnij-zavod-blovodskij-lugansko-oblast.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekonomicheskaya-statistika.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vneshnetorgovaya-deyatelnost-respubliki-koreya-chast-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-filosofii-i-istorii-obrazovaniya-na-temu-pedagogicheskie-vzglyadi-n-i-pirogova.html
  • abstract.bystrickaya.ru/08102010-kommercheskaya-nedvizhimost-osknru-kommercheskaya-nedvizhimost-moskvi-v-konce-3-kvartala-2010-goda.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/envd-nalogovoe-planirovanie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-discipline-klassicheskij-yazik-latinskij-yazik-dlya-specialnosti-istoriya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-4-kredita.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biograficheskij-analiz-kak-vid-istoriko-filosofskogo-issledovaniya-19-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-tretya-prevrashenie-uma-v-svoego-luchshego-druga.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-magistrantov-po-napravleniyu-552700-140500-i-magisterskaya-programma-552716-sankt-peterburg-2005.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-k-docent-ahmetova-a-a.html
  • learn.bystrickaya.ru/gorodskaya-konferenciya-yunih-kraevedov-moj-pervij-doklad-yunij-issledovatel-v-ramkah-vserossijskoj-programmi-otechestvo-03-02-2012.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-rol-remarok-v-drame-a-p-chehova-tri-sestri.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-po-podgotovke-dokumenta-territorialnogo-planirovaniya-shema-territorialnogo-planirovaniya-pereslavskogo-municipalnogo-rajona-yaroslavskoj-oblasti-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/korrektnaya-dnk-genealogiya-i-glottohronologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/medeya-medeia.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-6-nauchno-tehnicheskaya-i-organizacionnaya-podgotovka-proizvodstva-konspekt-lekcij-soderzhanie-tema-predmet-i-zadachi-kursa.html
  • composition.bystrickaya.ru/perepodgotovka-professionalnaya-perepodgotovka-professionalnoe-pereobuchenie-.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-shestaya-most-vremeni-na-vse-eti-i-mnogie-drugie-voprosi-daet-otveti-v-svoem-prekrasnom-biograficheskom-romane.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemnie-voprosi-soblyudeniya-valyutnogo-zakonodatelstva-pri-tamozhennom-oformlenii-vozbuzhdenii-del-ob-ap-v-otnoshenii-dolzhnostnih-lic-organizacij-i-predpriyatij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-perenapryazheniya-i-koordinaciya-izolyacii-napravlenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-socialnogo-razvitiya-omskoj-oblasti-stranica-9.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vozrozhdenie-pepsi-mtv-ili-kak-video-pogubilo-zvezdu-radio.html
  • university.bystrickaya.ru/filippovich-iv-g-minsk-sbornik-statej-predstavlyaet-obzor-teoreticheskih-i-eksperimentalnih-rabot-po-integrativnoj-psihologii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-241-parametri-razreshennogo-ispolzovaniya-lesov-pri-zagotovke-pishevih-lesnih-resursov-i-sbore-lekarstvennih-rastenij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-ekonomicheskaya-terminologiya-na-inostrannom-yazike-specialnost-080105-65-finansi-i-kredit.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastniki-oblastnogo-konkursa-pokupaem-kaluzhskoe.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-kalendarno-tematicheskij-plan-metodicheskie-ukazaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/derevometla-osnovnie-personazhi-t-a-spichenko-kultura-yaponii.html
  • school.bystrickaya.ru/globalizaciya-i-ustojchivoe-razvitie.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-foruma-8-30-10-00-registraciya-uchastnikov-foruma-9-00-18-00.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-literature-dlya-abiturientov-negosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-okruzhayushemu-miru-za-ipolugodie-4-klass-dlya-otslezhivaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.