Задачи учебной практики Задачами учебной практики являются закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения профессиональных дисциплин в течение первого года обучения
.RU

Задачи учебной практики Задачами учебной практики являются закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения профессиональных дисциплин в течение первого года обучения


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

факультет журналистики


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета журналистики

проф. Вартанова Е.Л.

10 февраля 2012 г.


Программа учебной практики


Учебная практика


Направление подготовки

№ 031300 "Журналистика"


Форма обучения

очная


Квалификация (степень) выпускника

бакалавр


Москва

2012

1. Цели учебной практики

Целями учебной практики являются закрепление у студентов знаний по теории и методам журналистского творчества, приобретение ими профессиональных навыков и их совершенствование, ознакомление с реалиями редакционной жизни, активное включение в повседневную деятельность организации медиаиндустрии и формирование основ профессиональной карьеры студентов при непосредственной работе на профессиональных базах факультета (типография, учебный телерадиоцентр, мультимедийная редакция) и в разных средствах массовой информации (газетах, журналах, информационных агентствах, на радио- и телевещании, в интернет-изданиях, издательствах, рекламных и PR-службах и т.п.)

^ 2. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются

^ 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Практики являются самостоятельной частью подготовки квалифицированных кадров по направлению подготовки «Журналистика», наряду с базовой частью; вариативной частью и итоговой государственной аттестацией.

^ Учебная практика создает необходимую базу для практического подкрепления и расширения представлений о месте и роли журналистки в обществе, о социально-ответственном предназначении профессии на основе знаний, полученных в процессе освоения соответствующих дисциплин блока «Масс-медиа»: «Основы журналистики», «Теория журналистики», «Медиасистемы», «Мультимедийные технологии», «Практикум». Данная практика формирует определенную практическую базу для освоения последующих практико-ориентированных дисциплин блока «Масс-медиа» и последующих производственных практик.

^ 4. Формы проведения учебной практики

По форме проведения учебные практики являются камеральными, могут осуществляться как в коллективном, так и в индивидуальном порядке, проходят по месту основной деятельности в профильных учреждениях г. Москвы и не требуют командирования студентов.

^ 5. Место и время проведения учебной практики

Учебная практика может проводиться в МГУ, а также в других профильных организациях, предприятиях и учреждениях (в информационных агентствах, в отделах новостей газет, радио- и телеканалов, в новостных лентах интернет-изданий), не требующих командирования студентов (медиахолдинг РИА-Новости, ИА «ИТАР-ТАСС», ИА «Regnum», ИА «Integrum», газеты «Российская газета», «Новая газета», ИД Axel Springer, Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО)). Такой выбор места практики обусловлен логикой учебного процесса, необходимостью закрепления теоретического материала общего курса «Основы журналистики», предлагающего студентам представления о профессиональных особенностях работы репортера, а также базовые знания о методах сбора и обработки информации, о подготовке и редактировании информационных сообщений.

В тех случаях, когда учебная практика является продолжением (частью) изучения дисциплин, она проводится преподавателями соответствующих кафедр. Перечень учебных практик, являющихся продолжением учебных дисциплин, определяется учебным планом факультета. Сроки проведения учебной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком факультета журналистики МГУ, с учетом теоретической подготовленности студентов, возможностей профильных организаций, принимающих на практику. Учебными планами предусмотрена практика в летнее время. Продолжительность учебной практики составляет 4 недели.

^ 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

^ Профессиональные компетенции

Базовые общепрофессиональные компетенции:

Базовые практические компетенции по видам деятельности:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Уметь: оперативно находить информационные поводы, находить актуальные темы, проблемы; используя внешнюю информационную поддержку и собственные информационные ресурсы, осуществлять поиск и проверку источников информации, используя различные методы (интервью, наблюдение, работу с документами, интернет-ресурсами и базами данных); создавать новостные журналистские тексты

Владеть: методами сбора информации, её проверки и анализа; устойчивыми навыками подготовки новостных материалов для масс-медиа в рамках отведенного бюджета времени с возможностью их размещения на различных мультимедийных платформах.


^ 7. Структура и содержание учебной практики «Учебная практика в СМИ»

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 218 часов.




п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля




Учебная практика в СМИ

(наблюдение за деятельностью сотрудников редакции

работа над редакционными заданиями

подготовка публикаций,

подготовка отчета по практике)


Самостоятельная работа

6 зачетных единиц










Аттестация по итогам практики является частью текущей отчетности по практическим занятиям курса

«Основы журналистики» и проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия, учреждения или организации. По итогам аттестации выставляется зачет


^ 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Во время прохождения учебной практики используются следующие технологии:


^ 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

В целях оптимизации организации практик студентов на факультете журналистики создан Отдел практики, в функции которого входит:




  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

В результате учебной практики студент должен опубликовать в среднем не менее пяти информационных материалов. Руководитель практики от факультета (преподаватель профильной кафедры) оценивает учебную практику студентов после предоставления ими отчета о выполненной работе, составленного в соответствии с утвержденной программой, досье с публикациями (или другими материалами, подтверждающими результаты практики), а также творческой характеристики из редакции, в которой содержится оценка проделанной работы.

Оценка или зачет по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов в следующем за проведением практики семестре.

Для подведения итогов практики студентов факультет журналистики ежегодно проводит День практики, на котором объявляются результаты конкурса на лучшие публикации студентов за период летней практики. В конкурсе может принять участие любой студент, обучающийся на факультете журналистики. На конкурс могут быть представлены любые журналистские материалы студентов, опубликованные или вышедшие в эфир за время их практики.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из МГУ как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном положением о курсовых экзаменах и зачетах.


^ 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) основная литература:

  1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов, изд.2-е. – М., 2010.

  2. Свитич Л. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист. 3-е изд., Испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2010.

  3. Технология новостей от Интерфакса. Style Guide. Аспект Пресс, – М., 2011.


б) дополнительная литература:

  1. Гуревич С.М. Номер газеты. Учебное пособие. – М., 2002

  2. Интернет-СМИ: теория и практика. Учебное пособие. –М., 2010

  3. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты. – М.,2000

  4. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества. – М., 2011

  5. Радиожурналистика. – М., 2000.

  6. Тертычный А. А Жанры периодической печати. Учебное пособие. – М., 2000.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы


Электронные ресурсы информационных агентств и популярных СМИ в Интернете

«РосБизнесКонсалтинг» – http://rbc.ru/

ИТАР-ТАСС – http://www.itar-tass.com/

РИА «Новости» – http://rian.ru/

«Regions.Ru» – http://www.regions.ru/

«Интерфакс» – http://www.interfax.ru/

«Росбалт» – http://www.rosbalt.ru/

«Лента.Ру» – http://www.lenta.ru/

«Газета.Ру» – http://www.gazeta.ru/

«Страна.Ру» – http://www.strana.ru/

«СМИ.Ру» – http://www.smi.ru/

«Утро.Ру» – http://www.utro.ru/

«Взгляд» – http://www.vz.ru/

«Эхо Москвы» – http://www.echo.msk.ru/

Первый канал – http://www.1tv.ru/

Россия – http://www.rutv.ru/


^ 12. Материально-техническое обеспечение учебной практики формируется учебными базами факультета, редакциями СМИ, издательскими предприятиями, пресс-службами и рекламными структурами и прочими институтами медиаиндустрии.


Программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого МГУ имени М.В.Ломоносова для реализуемых образовательных программ ВПО по направлению подготовки № 031300 «Журналистика».


Автор: доцент, к.ф.н. Татьяна Эдуардовна Гринберг

Рецензенты: проф. д.ф.н. Луиза Григорьевна Свитич

доц., к.ф.н. Мария Михайловна Лукина


Программа одобрена на заседании Учёного Совета факультета журналистики 10 февраля 2012 года, протокол № 2.

vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-sistemnij-podhod-v-voprosah-formirovaniya-molodezhnoj-politiki-so-storoni-obshestva-i-gosudarstva-ministerstvo-transporta-rossijskoj-federacii.html
vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-ukreplenie-nacionalnoj-bezopasnosti-rossii-demograficheskie-i-migracionnie-aspekti-stranica-22.html
vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-shkola-konferenciya-molodih-uchenih-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-xxi-veka-problemi-diskussii-novie-vzglyadi.html
vserossijskaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih-nauchnaya-sessiya-tusur-2011-4-6-maya-2011-g.html
vserossijskaya-olimpiada-dalee-olimpiada-npo-po-professii-povar.html
vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov-25-uchastie-v-olimpiadah-konkursah-festivalyah-i-vistavkah-v-2009-2010-uchebnom-godu-31.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-ispolzovanie-rezultatov-kosmicheskoj-deyatelnosti-v-celyah-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan-2008-2010-godi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vocabulary-uchebnoe-posobie-rekomendovano-dalnevostochnim-regionalnim-uchebno-metodicheskim-centrom.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-direktora-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-104-im-m-shajmuratova-stranica-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naibolee-chasto-zadavaemie-voprosi-mozhno-li-podavat-dokumenti-srazu-posle-okonchaniya-shkoli-ili-tehnikuma-i-ne-rabotat-mozhno.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-silovih-vozmozhnostej-cheloveka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sozdanie-svoego-predpriyatiya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vspomogatelnij-spravochnij-apparat-v-enciklopediyah.html
  • student.bystrickaya.ru/27v-skandale-vinovni-obe-storoni-esli-hot-odiniz-partnerov-umeet-sebya-vesti-skandala-ne-budet.html
  • literature.bystrickaya.ru/erkebek-abdulaev-ilya-starinov-soldat-stoletiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/socialnie-strahi-i-bezopasnost-obshestva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemno-referativnaya-rabota-po-algebre-i-nachalam-analiza.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mnogoprofilnie-sedmaya-ramochnaya-programma-nauchno-tehnologicheskogo-sotrudnichestva-es-7rp-novostnaya-lenta.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-43-geroj-i-tolpa-politiko-ekonomicheskij-aspekt-dilemmi-apologiya-kapitala-politicheskaya-ekon-omiya-tvorchestva.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nasilie-i-svyazhennoe.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/ya-bolen-osmeltes-preuspet.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-tehniko-ekonomicheskoe-obosnovanie-rajona-stroitelstva.html
  • desk.bystrickaya.ru/oplata-truda-rabotnikov-byudzhetnoj-sferi-i-zadachi-profsoyuzov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravilnik.html
  • credit.bystrickaya.ru/plazma-i-ee-primenenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semestr-kursovaya-rabota.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezidium-visshego-arbitrazhnogo-suda-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-14-iyunya-2011-g-n-188411.html
  • control.bystrickaya.ru/dnevnik-aspiranta.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proekt-kompleksnoj-celevoj-programmi-raboti-s-detmi-nuzhdayushimisya-v-psihologo-pedagogicheskoj-podderzhke-nppp-sostaviteli-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/olympiade-in-der-deutschen-sprache-201314.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-vnutrisadovogo-kontrolya-na-2010-2011-uchebnij-god-godovoj-plan-raboti-mdou-detskij-sad-kombinirovannogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-zanyatij-po-discipline-bakterialnie-bolezni-rastenij-sam-specialnost-agronomiya-5-kurs-10-semestr-2010-uch-god.html
  • literature.bystrickaya.ru/dobrij-vecher-mi-radi-vas-privetstvovat-na-2-stupeni-nashego-seminara-mi-prodolzhaem-rabotu-nashej-shkoli-2-stupen-nazivaetsya-ekosofiya-zhizni-nazvanie-nemnogo-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sologub-f-k-chertovi-kacheli-v-poezii-i-v-zhizni-f-sologuba.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-rezhissura-dvizheniya-tema-kinoyazik-i-otlichitelnie-osobennosti-kino-ot-drugih-vidov-iskusstv-na-primere-rabot-bratev-lyumer-i-pervogo-maga-kinematografa-zh-melesa.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mihalkov-nikita-sergeevich.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-pri-razvitii-zastrojki-territorii-i-razmesheniya-obektov-kapitalnogo-stroitelstva.html
  • reading.bystrickaya.ru/konferenciya-laureatov-i-stipendiatov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nevskaya-nadezhda-alekseevna-chuvashskij-respublikanskij-sovet-veteranov-pensionerov-vojni-truda-vooruzhennih-sil.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-kursu-kandidatskogo-ekzamena-po-istorii-i-filosofii-nauki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvorit-dobro-vsegda-dostojno-svetskie-novosti-36.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.