.RU

Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 года N 1778-од «о стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года» - страница 11



Совершенствование бюджетного процесса. Важным инструментом реализации Стратегии является областной бюджет. Для повышения эффективности использования бюджета необходимо реализовать ряд приоритетных направлений стратегического развития в области формирования доходной части бюджета:

необходимо развитие и, как следствие, увеличение поступлений от сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта и малого предпринимательства, что возможно в рамках действующих национальных проектов, кластеров для снижения зависимости областного бюджета от налоговой политики естественных монополий;

увеличение доли региональных и местных налогов в формировании доходной части областного бюджета для повышения самостоятельности консолидированного бюджета области;

повышение эффективности взаимодействия администрации Волгоградской области с территориальными органами федеральных органов власти и органами местного самоуправления по увеличению доходной части бюджетов;

формирование налоговой политики, направленной на стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов;

подготовка предложений по вопросам совершенствования межбюджетных отношений: совершенствование системы распределения платежей за пользование природными ресурсами, налога на добавленную стоимость, акцизов на табачные изделия между федеральным и региональными бюджетами; разработка и внедрение эффективных механизмов расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расчета минимальной финансовой обеспеченности расходных обязательств местного самоуправления в социальной сфере с позиции конституционных прав граждан и закрепления за муниципальными образованиями доходных источников для покрытия этих расходных обязательств;

создание регионального "стабилизационного фонда" для компенсации последствий неблагоприятной конъюнктуры на рынке нефти;

совершенствование налогового законодательства в части изменения сроков уплаты бюджетообразующих налогов с учетом интересов пользователей бюджетных средств с целью ликвидации последствий так называемого "искусственного профицита" бюджета.

Для привлечения инвесторов в целях развития и модернизации производственных мощностей с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, предусмотренных Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 "Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации", которые представляются для реализации проектов в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), а также планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений, необходимо предусматривать средства областного и муниципальных бюджетов в порядке софинансирования в размерах, определенных постановлениями Правительства Российской Федерации.

Стратегическое планирование социально-экономического развития. В Волгоградской области существует система стратегического планирования социально-экономического развития, увязанная с основными приоритетами развития Российской Федерации и Южного федерального округа и направленная на устойчивое улучшение качества и общих условий жизни населения, на повышение эффективности использования ресурсов. Важным документом, определяющим долгосрочное социально-экономического развитие Волгоградской области, является Программа социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года. В этой Программе определены цели социально-экономического развития - преодоление депопуляции населения области, повышение качества предоставляемых услуг. Программа включает в себя конкретные мероприятия по повышению уровня производства в промышленности, АПК, мероприятия по улучшению транспортной инфраструктуры области. В развитие действующей Программы в целях эффективной реализации Стратегии следующим шагом должна стать подготовка Стратегического плана развития области на долгосрочную перспективу в соответствии с генеральным планом градостроительной деятельности. Также необходимо в перспективе разработать стратегии основных хозяйственных комплексов: топливно-энергетического, строительного, агропромышленного, жилищно-коммунального.

Повышение эффективности государственного управления и развитие местного самоуправления на территории Волгоградской области являются условиями реализации Стратегии. Система государственного управления должна обладать гибкостью, адаптивностью, а также эффективной системой контроля, чтобы быстро реагировать на изменения во внешней среде, принимать эффективные управленческие решения. Успех реализации Стратегии в значительной степени обусловливается эффективностью использования административного ресурса администрации Волгоградской области, а также органов местного самоуправления. Решение этих задач предусматривается в рамках реализации административной реформы, а также мероприятий по обеспечению самодостаточности местного самоуправления для решения эффективного развития муниципальных образований.

Большое значение в повышении эффективности государственного управления играет информатизация. Уже сегодня в рамках реализации Концепции информатизации Волгоградской области (2007 - 2010 годы) создается комплекс государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также объединяющих их в рамках общей информационно-технологической инфраструктуры региона - "электронного правительства Волгоградской области".

--------------------------------

Особое значение придается формированию единого информационного пространства региона. Администрацией Волгоградской области организовано информационное взаимодействие между Управлением ФНС России по Волгоградской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, что обеспечивает доступ к актуальной статистической информации, прием, накопление и предоставление сведений по индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для структурных подразделений администрации Волгоградской области и муниципальных образований Волгоградской области. Внедрение информационной системы в государственных учреждениях центров занятости населения (далее - ГУ ЦЗН) позволило организовать доступ граждан к информационным ресурсам службы занятости непосредственно через более чем 40 информационных киосков, официальный сайт ГУ ЦЗН г. Волгограда: http://czn.volgadmin.ru. Работодатели для получения государственных услуг имеют доступ к информационным ресурсам службы занятости непосредственно в центре занятости населения или на предприятии, используя каналы Интернет, через специальный программный комплекс "Партнер".


Создаются и совершенствуются информационные системы, используемые для автоматизации основных направлений деятельности органов власти: автоматизированная информационная система "Исполнение бюджета" на областном уровне, автоматизированная система исполнения областного бюджета "АЦК-Финансы" на муниципальном уровне; автоматизированная информационная система "Государственный заказ Волгоградской области" и направления административной реформы "Оптимизация функций органов исполнительной власти Волгоградской области и противодействие коррупции"; Единая информационно-аналитическая система "ФСТ-УРТ-СЕМ" на муниципальном уровне; автоматизированная информационная система баз данных "Учет и анализ инспекционных проверок и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях"; единая информационная система обработки информации служб занятости населения в государственных учреждениях - центрах занятости населения и центральном аппарате службы занятости населения, информационно-аналитическая система здравоохранения; геоинформационная система Волгоградской области, система контроля и учета платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Мониторинг результатов реализации Стратегии. Исходной позицией в создании механизма мониторинга развития становится формирование системы индикаторов, целостно описывающих параметры цели, а также предполагаемое изменение их значений на промежуточных этапах реализации Стратегии. Далее необходимо определить допустимые отклонения от стратегической линии в рамках коридора предельных показателей развития хозяйственной системы. Действительно, система мониторинга должна опираться на ключевые показатели развития и позволять проводить коррекцию этого развития в долгосрочной перспективе. В настоящее время необходимо разработать типовую модель мониторинга реализации Стратегии, основанную на новом видении уровневой, субъектной и объектной структуры, роли дискретных событий и потоковой интерпретации изменений экономического пространства области, в котором функционируют различные хозяйственные субъекты. Эта модель позволит более точно отразить изменения условий, ресурсов, факторов, системность целей их стратегического развития в хозяйственных системах разного уровня. Адаптация системы методического обеспечения мониторинга стратегического развития области будет содействовать повышению общей эффективности управления социально-экономическим развитием в Волгоградской области.


11. Приоритетные направления Стратегии

социально-экономического развития Волгоградской области

до 2025 года и действия администрации Волгоградской области

по их реализации


┌───┬──────────────────┬────────┬──────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────┐

│ N │ Приоритетное │Уровень │ Стратегические │ Основные ограничения │ Действия │

│п/п│ направление │приори- │ориентиры до 2025 года│ │ администрации │

│ │ │тетности│ │ │ Волгоградской │

│ │ │(ВО, │ │ │ области │

│ │ │ЮФО, РФ)│ │ │ по реализации │

│ │ │ │ │ │ приоритетных │

│ │ │ │ │ │ направлений │

├───┼──────────────────┼────────┼──────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

└───┴──────────────────┴────────┴──────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┘

1. Демографическая ВО, ЮФО Повышение рождаемости Изменение возрастной Реализация

и миграционная до 14,9 человек структуры населения: мероприятий

политика на 1 тыс. населения; уменьшение доли приоритетного

снижение смертности женщин национального

населения репродуктивного проекта "Здоровье"

в трудоспособном возраста; по повышению

возрасте; низкий коэффициент рождаемости;

оказание содействия рождаемости на одну разработка программы

добровольному женщину; социальной поддержки

переселению высокий уровень молодых семей;

соотечественников, смертности и детской увеличение

проживающих смертности; социальных выплат

за рубежом недостаточный уровень матерям

услуг по уходу

здравоохранения; за ребенком;

миграционная убыль разработка программы

населения обеспечения жильем

многодетных семей;

принятие

региональной

программы

по оказанию

содействия

добровольному

переселению

в Волгоградскую

область

соотечественников,

проживающих

за рубежом, на 2007

- 2012 годы


2. Социальная ВО Увеличение Уровень заработной Способствовать

политика среднедушевых доходов платы ниже повышению заработной

населения выше общероссийского платы посредством

общероссийского показателя; формирования

показателя; высокая механизма

снижение численности дифференциация государственно-

населения с доходами доходов населения; частного

ниже прожиточного уровень бедности - партнерства;

минимума; 12,9 процента разработка целевых

снижение доли населения программ

расходов на продукты Волгоградской по социальной

питания и увеличение области; поддержке социально

доли расходов низкая обеспеченность незащищенных слоев

на потребительские населения жильем населения;

услуги в структуре (20,1 кв. метра поддержка развития

конечного потребления на душу населения), социальных видов

домашних хозяйств из-за недостаточных услуг

темпов жилищного

строительства


3. Промышленность РФ, ЮФО, Ежегодное увеличение Износ основных фондов Эффективная

ВО объемов промышленного 40 - 60 процентов; промышленная

производства замедление темпов политика;

до 5 процентов; экономического роста; реализация

увеличение уплаты низкое качество краткосрочных,

налогов инфраструктуры; среднесрочных

в консолидированный исчерпание и долгосрочных

бюджет области легкодоступных программ;

предприятиями залеганий нефти; совершенствование

металлургии, снижение уровня инвестиционного

электроэнергетики добычи нефти; и инновационного

и машиностроения; отсутствие законодательства;

создание более 15 практического опыта поддержка бизнеса

тыс. рабочих мест; в добыче бишофита; за счет снятия

увеличение доли неразработанность инфраструктурных

выпуска продукции калийных солей; ограничений;

с высокой добавленной низкая лоббирование бизнес-

стоимостью конкурентоспособность проектов, являющихся

(нефтепродукты, продукции локомотивами

готовый прокат, трубы машиностроения; развития;

стальные, вхождение большого создание условий

подшипники и др.); числа промышленных для развития малого

создание кластеров предприятий бизнеса;

и снятие в структуры заключение

инфраструктурных общероссийских соглашений

ограничений развития холдингов с собственниками

бизнеса; предприятий

использование по развитию

инновационных приоритетных

технологий для области видов

и увеличение доли промышленной

инновационной деятельности;

продукции; проведение

повышение кластерной политики

производительности и создание условий

труда; для формирования

углубление кластеров

переработки химического,

продукции; металлургического,

реализация более машиностроительного

50 инвестиционных производств;

проектов на сумму 130 поддержка

млрд. рублей инвестиционных

проектов

по строительству

новых предприятий,

в первую очередь

по переработке

бишофита и других

местных минеральных

ресурсов


4. Развитие ВО, ЮФО, Обеспечение Высокий износ Привлечение частных

энергетического РФ энергетической оборудования и сетей инвестиций

комплекса безопасности региона; (около 70 процентов); в электроэнергетику;

увеличение снижение выработки поддержка проектов

производства электроэнергии по использованию

электрической на Волжской ГЭС альтернативных

и тепловой энергии; из-за снижения уровня источников получения

внедрение воды в Волжско- энергии;

энергосберегающих Камском каскаде; проведение

технологий; недостаточное переговоров

снижение негативного использование и заключение

воздействия ТЭК тепловой энергии ТЭЦ; соглашений

на окружающую среду негативные с преемниками РАО

последствия "ЕЭС" в целях

реструктуризации преодоления

регионального негативных

энергетического последствий

комплекса реструктуризации

регионального

энергетического

комплекса;

создание

в перспективе

регионального

энергетического

холдинга;

проведение

энергоэффективной

политики;

реализация программы

"Повышение

энергоэффективности

экономики

Волгоградской

области"


5. Развитие ВО, РФ Увеличение объемов Сокращение поголовья Привлечение частных

агропромышленного сельскохозяйственного скота; инвестиций

комплекса производства; производство большей в аграрную сферу;

обеспечение полного части разработка аграрного

цикла переработки животноводческой бюджета;

сельскохозяйственной продукции в личных поддержка

продукции; подсобных хозяйствах; инвестиционных

кадровое обеспечение высокий износ проектов;

АПК; сельскохозяйственной развитие системы

социальное развитие техники, в том числе сельскохозяйственной

села оросительных систем потребительской

(до 40 процентов); кооперации

деградация почв;

неразвитые

транспортная

и социальная

инфраструктуры

на селе;

насыщение

регионального рынка

импортным

сельскохозяйственным

сырьем


6. Развитие ВО, ЮФО Увеличение объемов Высокий износ Способствовать

строительного жилищного основных фондов сокращению сроков

комплекса строительства (более строительных выдачи

и ЖКХ чем 1 млн. кв. метров организаций; разрешительных

в год); длительные сроки документов;

снижение износа выдачи разрешительных развитие предприятий

основных фондов документов стройиндустрии;

и сетей ЖКХ на строительство; совершенствование

недостаточное механизмов

развитие привлечения

инфраструктуры ЖКХ инвестиций

в строительство;

формирование

жилищно-

строительного

кластера;

расширение сетей ЖКХ

и снижение степени

их износа


7. Развитие РФ, ЮФО, Интеграция Отсутствие Доведение уровня

транспортной ВО в международные или неразвитость финансирования

инфраструктуры транспортные обеспечивающих дорожного хозяйства

коридоры; объектов до 4 процентов

100-процентное инфраструктуры от ВРП;

обеспечение (интермодальный оптимизация

населенных пунктов терминал, бюджетных расходов

Волгоградской области терминально- на содержание,

дорогами с твердым логистические центры, ремонт

покрытием; обходы крупных и строительство

100-процентная городов); автодорог;

обеспеченность высокий износ дорог применение механизма

потребности населения и объектов государственно-

Волгоградской области инфраструктуры, частного партнерства

устойчивым а также высокий в вопросах

транспортным уровень износа строительства

сообщением; основных средств и содержания

оптимизация предприятий объектов

пассажирских пассажирского транспортной

маршрутов; транспорта общего инфраструктуры,

снижение воздействия пользования; а также в вопросах

транспорта непривлекательность транспортного

на окружающую среду для частных обслуживания

инвесторов; населения;

большая зависимость разработка

от федерального и реализация целевой

бюджета; программы развития

изначальная транспортно-

ориентация дорожного комплекса

инфраструктуры Волгоградской

на внутреннее области до 2025

использование года;

реконструкция

объектов

транспортной

инфраструктуры,

а также

строительство новых

объектов

транспортной

инфраструктуры

на территории

области


8. Улучшение ВО Снижение уровня Высокая концентрация Совершенствование

экологической загрязнения промышленных регионального

ситуации окружающей среды; предприятий природоохранного

предотвращение на территории законодательства;

деградации области, в первую оздоровление

сложившихся очередь химического и воспроизводство

экосистем, и металлургического нарушенных

обеспечение их производств. экосистем;

воспроизводства Высокие темпы роста привлечение

количества инвестиций

автотранспорта. в природоохранные

Недостаточное мероприятия области;

количество стимулирование

санкционированных предприятий

свалок и мест на внедрение

для размещения экологически

отходов производства безопасных

и потребления технологий

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

zhirafa-s-posvyasheniem-informaciya-ob-istorii-issledovaniya-dannogo-otkritiya-sostavlennaya-po-materialam-informacionnih.html
zhiri-chast-2.html
zhirinovskij-predlagaet-pase-dat-konkretnij-recept-uregulirovaniya-situacii-v-chechne.html
zhirinovskogo-chut-ne-privlekli-za-strelbu-po-kuram-gosduma-rf-monitoring-smi-26-28.html
zhirnie-amini-metodika-i-tehnika-posobie-dlya-uchitelej-izdanie-pyatoe-pererabotannoe-i-dopolnennoe-pod-obshej-redakciej.html
zhirorastvorimie-vitamini-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-vidi-modalnih-znachenij-i-sredstva-ih-virazheniya-v-russkom-yazike-d-a-alaniya-doktor-filologicheskih-nauk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov-aktualnie-voprosi-vvedeniya-fgos-sozdanie-sistem-ocenivaniya-rezultatov-obucheniya-v-usloviyah.html
  • composition.bystrickaya.ru/oksana-demchenko-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pokazateli-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-gorodskogo-okruga-gorod-tomsk.html
  • esse.bystrickaya.ru/pussy-riot-ocenili-v-desyat-tisyach-rublej-ishem-gran-mezhdu-blagotvoritelnostyu-i-sponsorstvom-22.html
  • grade.bystrickaya.ru/narushenie-gigienicheskih-trebovanij-k-organizacii-uchebnogo-processa.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniyami-gn-2161338-03-utverzhdeni-postanovleniem-administracii-altajskogo-kraya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shutki-melochej-vladimir-lvovich-levi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tr-aralas-saba-sabati-barisi-jimdastiru-keze-j-tapsirmasin-tekseru-zhaa-saba-anitama.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-vospitivat-lyubov-k-rodine-k-rodnomu-krayu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/european-monetary-union-essay-research-paper-the.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kodeks-delovoj-etiki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-k-vospitaniyu-okkultnih-sil-v-cheloveke-stranica-11.html
  • report.bystrickaya.ru/iscelenie-dushi-mirovaya-sensaciya-samij-uspeshnij-izdatelskij-proekt-ssha-51-nazvanie-80-millionov-ekzemplyarov-39-yazikov-v-1999-g-vnesen-v-knigu-rekordov-ginnessa-stranica-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/terrorizm-mozhno-pobedit-tolko-obedinivshis-kratkoe-soderzhanie-vistupleniya-v-smi-direktora-fsb-rossii-n-patrusheva.html
  • letter.bystrickaya.ru/obedinenie-organizacij-vipolnyayushih-stroitelstvo-rekonstrukciyu-i-kapitalnij-remont-obektov-atomnoj-energii-soyuzatomstroj.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53vibor-parametrov-lep-diplomnij-proekt-studenta-gr-er-98-rodchenko-t-a-na-temu-proektirovanie-elektroseti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-tehnologii-v-elektronnom-biznese-specialnost-080801-prikladnaya-informatika-v-menedzhmente.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-14-nyu-jorkskim-zhurnalistam-kotorie-izo-dnya-v-den.html
  • writing.bystrickaya.ru/biznes-plan-planirovanie-finansovo-ekonomicheskoj-deyatelnosti-predpriyatiya-xxxxxx-po-proizvodstvu-novoj-produkcii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/devyatij-val-narkomanii-sobranie-sochinenij-tom-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kultura-kaluzhskogo-kraya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-haos-i-begstvo-iz-haosa-jen-vorres-poslednyaya-velikaya-knyaginya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rassmatrivayutsya-voprosi-izucheniya-svojstv-nanoalmazov-detonacionnogo-sinteza-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-ii-o-nikah-ili-brake-kommentarii-musulmanskogo-prava.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-russkij-yazik-i-kultura-rechi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskva-2009-g-rabochaya-programma-po-discipline-pechatnoe-i-poslepechatnoe-oborudovanie-po-specialnosti-261202.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vliyanie-radioaktivnih-veshestv-na-organizm-cheloveka-winword972000.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3222-kakimi-dolzhni-bit-simvoli-v-pismennosti-i-zdes-luchshe-sdelat-chetire-shaga-vstuplenie-analiz-sintez-itogi-32221.html
  • urok.bystrickaya.ru/pourochnoe-kalendarnoe-planirovanie-rabochaya-programma-po-geografii-dlya-8-klassa-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-bazovij-uroven.html
  • tests.bystrickaya.ru/kosmonavti-stalina-stranica-16.html
  • textbook.bystrickaya.ru/imena-na-karte-leningradskoj-oblasti-2012-g-kraevedch-kalendar-otd-kraevedeniya-lounb-sost-i-a-voronova-n-p-mahova-pod-red-t-n-belovoj-v-a-topu-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hristianskie-obryadi-k-chitatelyam.html
  • composition.bystrickaya.ru/oficialnij-spisok-uchastnikov-podprogrammi-molodaya-semya-na-2011-god-po-gorodu-tyumeni-stranica-8.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-arbitrazhnogo-suda-ryazanskoj-oblasti-ot-31-10-2007-iskovoe-trebovanie-udovletvoreno.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.