.RU

законодательные инициативы 44 - Саморегулируемые организации в строительстве 8


^ законодательные инициативы 44 АВТОР: НЕ УКАЗАН; SAINT-PETERSBURG.RU; 12.08.2011; САНКТ-ПЕТЕРБУРГ; ДМИТРИЙ КОЗАК ПРОВЕЛ В СМОЛЬНОМ СОВЕЩАНИЕ ПО ГОСРЕГУЛИРОВАНИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 44 ^ Регионы получат часть полномочий по государственному регулированию в этой отрасли. 44 АВТОР: НЕ УКАЗАН; АЛЬЯНС МЕДИА; 12.08.2011; МОСКВА; КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ - НЕ ДЕШЕВАЯ РАБСИЛА, А НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 45 Как сообщает пресс-служба Минрегиона РФ, в ходе совещания был рассмотрен вопрос влияния изменения законодательной и нормативно-правовой базы, прежде всего в области технического регулирования и ценообразования, на процессы модернизации строительного комплекса. 46 АВТОР: НЕ УКАЗАН; РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ; 12.08.2011; МОСКВА; МИНРЕГИОН РФ ПРЕДЛОЖИЛ ВЕРНУТЬ СУЩЕСТВОВАВШУЮ ДО 2008Г. СИСТЕМУ ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 46 Министерство регионального развития (Мирегион) РФ предложило вернуться к существовавшей до ликвидации Росстроя (в мае 2008г.) комплексной системе технического нормирования в строительной отрасли. Такую идею озвучил министр регионального развития РФ Виктор Басаргин на Всероссийском научно-практическом совещании 46 ПРОЧЕЕ 47 ^ АВТОР: НЕ УКАЗАН; ТВЕРСКАЯ 13; 13.08.2011; МОСКВА; ВЕСТИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ 47 Завершается подготовка к юбилейной XX городской конференции по вопросам инвестиционно-строительной деятельности «Банк реконструкции-2012», которая пройдет с 19 по 21 августа на борту теплохода «Нижний Новгород» 47 ^ АВТОР: АЛЕКСАНДР ПЫЛЕВ; БЕРЕГ; 12.08.2011; ВОРОНЕЖ; АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ: «ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ЦЕЛЫЙ КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ» 48 – Подобные дельцы были и будут. Не так давно Ростехнадзор пресек в Воронеже деятельность двух подобных объединений, торговавших свидетельствами. Как только компании, получившие в таких СРО членство, попытались принять участие в конкурсных процедурах, они немедленно были проверены Ростехнадзором, и мошенничество выявилось. 50


^ саморегулируемые организации в строительстве Ньюсмейкеры АВТОР: НЕ УКАЗАН; СТРОИТЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА; 12.08.2011; МОСКВА; [ПОЗДРАВЛЕНИЯ]
Ефим БАСИН, президент Национального объединения строителей, Герой Социалистического Труда:

^ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

От имени Национального объединения строителей и от себя лично поздравляю вас с замечательным праздником - Днем строителя!

В этом году мы отмечаем наш профессиональный праздник в пятьдесят пятый раз, но нашей профессии много тысяч лет. Именно руками строителей возведены мировые шедевры архитектуры - от египетских пирамид и Тадж-Махала до уникальных олимпийских объектов в Пекине и супернебоскреба «Бурдж-Халифа» в Дубае. И российские строители занимают в этом «параде достижений» почетное место.

Конечно, пока в России нет таких уникальных зданий, как небоскребы в Куала-Лумпуре или телевизионная башня в Шанхае, мы пока можем только мечтать о суперсовременных технологиях и материалах, однако в наших силах сделать так, чтобы эти технологии пришли, наконец, на наш рынок. Но до тех пор, пока любой новинке приходится с боем прорываться на наши стройки, пока согласование, экспертизы и прочие необходимые процедуры будут занимать месяцы, а то и годы, ни о каком современном строительстве не может быть и речи.

Выход - в модернизации нашей нормативной базы. Последние 10 лет она фактически была заморожена - новые документы не появлялись, а старые - не обновлялись, и мы вынуждены работать по требованиям 20-30-летней давности. Однако теперь я могу с уверенностью сказать, что к концу 2012 года строители получат новые и обновленные СНиПы, адаптированные Еврокоды и Национальные приложения к ним. Именно этой работой вплотную и в огромных объемах сейчас занимается Национальное объединение строителей. Фактически мы, строители, сами для себя и за свои средства делаем необходимые нам стандарты. И это очень правильный подход. В этом и состоит одна из главных задач саморегулирования.

Однако даже в таких непростых условиях вы, дорогие коллеги, продолжаете строить и выполнять задания, которые ставят перед нами наши сограждане и наше правительство. Несмотря на кризис и падение объемов строительства, в 2010 году появились сотни тысяч новых квартир и жилых домов, построены и отремонтированы тысячи километров дорог, в том числе в отдаленных районах и территориях, появились новые мосты, стадионы, современные медицинские центры и аэровокзалы. Мы продолжаем строить, продолжаем формировать качественную и красивую среду обитания для наших людей.

Особенно хочу поприветствовать коллег из компаний малого бизнеса, тех, кто работает в небольших городах, кто борется за каждый заказ и каждую копейку. Мы знаем, что вам трудно, но именно вы составляете основу строительной отрасли. В любой саморегулируемой организации вы составляете до 70 процентов членов, и, конечно, мы постараемся вам помочь, прежде всего в подготовке кадров.

В наш профессиональный праздник я хотел бы поздравить и наших коллег - архитекторов, проектировщиков и изыскателей. Каждый объект - это плод нашего совместного труда, и от слаженности наших действий, от уровня квалификации специалистов зависят качество и безопасность любого строительства.

Мои поздравления я адресую и представителям средств массовой информации, особенно журналистам отраслевой прессы. Мы видим в вас вдумчивых, искренних, ответственных партнеров, которым интересны наша работа, наши проблемы, ошибки и достижения. Совместными усилиями мы сможем донести до наших сограждан и наши планы, и наши перспективы.

Уважаемые коллеги!

Поздравляю вас с Днем строителя и желаю здоровья вам и вашим близким, благополучия вашим компаниям, созидательной работы на благо и для процветания России!
АВТОР: НЕ УКАЗАН; СТРОИТЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА; 12.08.2011; МОСКВА; ЕФИМ БАСИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ», ГЕРОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА: ГОРДИМСЯ ПРОФЕССИЕЙ СОЗИДАТЕЛЯ
Особенность профессиональных праздников такова, что в этот день, вроде бы выбивающийся из череды рабочих будней, когда можно чуть расслабиться, отвлечься от производственных проблем, все равно волей-неволей мы говорим о наших достижениях, о том, что предстоит сделать. Получаются вот такие трудовые праздники. День строителя - не исключение. Более того, он у нас в силу строительной специфики куда более располагает к таким вот своеобразным производственным отчетам. Год в нашей отрасли - срок очень показательный. В прошлом году приступили к строительству, в нынешнем - завершили первый пусковой комплекс, в будущем - планируем сдать в эксплуатацию...

И вот у представителей нашей едва ли не самой созидательной профессии - очередной праздник. Коллектив ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» имеет все основания встретить его с хорошим настроением, с гордостью за результаты своего труда. Практически все, что задумано, реализовано. Все взятые на себя обязательства выполнены.

В мае 2011 года в рамках программы подготовки к саммиту АТЭС-2012 Корпорация сдала в эксплуатацию первоклассную взлетно-посадочную полосу длиной 3,5 км и шириной 60 м в аэропорту Кневичи (Владивосток). Модернизация позволит круглосуточно принимать большинство современных воздушных судов. Пропускная способность аэропорта увеличилась до пяти миллионов пассажиров в год. Там же разворачивается строительство топливо-заправочного комплекса, который мы должны сдать заказчику «под ключ».

В январе Корпорация завершила модернизацию аэродромного комплекса международного аэропорта Сочи, которая проводилась в рамках подготовки города к зимним Олимпийским играм 2014 года. Осуществлена реконструкция одной из взлетно-посадочных полос и главного перрона, на 300 метров удлинена вторая ВПП, расширена сеть рулежных дорожек, построены новые стоянки для самолетов и многое другое. Все это, а также модернизация светосигнального, радионавигационного и метеорологического оборудования повысили класс аэропорта. По качеству приборов и систем теперь его можно сравнивать с аэродромами Лондона, Мюнхена, Франкфурта-на-Майне и Чикаго.

В окрестностях Сочи подходит к концу строительство 11-километрового шоссе от горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор». «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» в рекордно сжатые сроки в сложнейших гидрогеологических условиях обеспечила технологический проезд по этой трассе для организаторов, участников и зрителей первых в программе подготовки к сочинской Олимпиаде тестовых соревнований горнолыжников.

Кроме того, мы должны обеспечить движение автотранспорта от Красной Поляны до биатлонного комплекса. На высоте 700 метров над уровнем моря предстоит проложить трассу лыжных гонок для двоеборцев. Там, где возможны оползни и сели, инжтрансстроевцы укрепляют горные склоны, возводя подпорные стены. Прокладывается не только трасса, но и подъездная дорога к месту соревнований. Предстоит смонтировать освещение, возвести домики для спортсменов, судей, прессы, обслуживающего персонала.

Другой масштабный олимпийский проект, в реализации которого ведущую роль играет Корпорация, - строительство грузового порта «Сочи Имеретинский». Он способен принимать до двух миллионов тонн грузов в год. Объемы, которые мы выполнили по грузовому порту, уже сняли остроту проблемы грузоперевозок, позволив наладить постоянную паромную доставку стройматериалов, оборудования для олимпийских объектов. А по окончании их строительства порт будет трансформирован в парусный центр, который сможет принимать и многопалубные круизные суда. Кстати, их можно будет использовать в качестве гостиниц во время проведения зимних Игр.

Начата реализация проекта «Морской порт Сочи» с береговой инфраструктурой для создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок. Корпорации предстоит, в частности, осуществить вертикальное берегоукрепление Северного оградительного мола с образованием за его прикрытием территории для будущих объектов береговой инфраструктуры порта.

Строго по графику подразделения Корпорации возводят Главный олимпийский медиацентр (ГМЦ). Именно отсюда мировые средства массовой информации будут транслировать на всю планету новости о буднях и праздниках сочинской Олимпиады. Так что Главный медиацентр зимних Игр 2014 года - объект хотя и не спортивный, но исключительно важный с точки зрения успешного проведения крупнейших состязаний.

Главный медиацентр - это, собственно, пресс-телецентр с полным набором технологических и технических средств обработки, приема и передачи информации всех коммуникационных видов и гостиница на 600 мест категории «три звезды». «Дом прессы» спроектирован и строится так, чтобы представители пишущей братии могли в максимально комфортных условиях получать самую полную информацию о проходящих соревнованиях, обрабатывать и оперативно передавать ее в свои редакции.

Строительный объем сооружения - 1,35 миллиона кубометров, общая площадь медиацентра - 155 тысяч квадратных метров. Общая площадь всей застройки составляет около 20 (!) гектаров. И половину этой площади занимает трехэтажное здание собственно пресс-телецентра. Первый уровень - этаж автопарковки высотой 4,5 метра. Во время Олимпийских игр здесь же разместятся пункты общественного питания, фотоцентр и различные служебные помещения. На втором уровне расположатся основные рабочие помещения средств массовой информации. Основная хозяйственная зона вынесена на верхний уровень.

Восьмиэтажная гостиница примыкает к медиакомплексу и широким фронтом Г-образного объема обращена к морю и Олимпийскому парку. В гостиничном корпусе будет ресторан на 150 посадочных мест. На втором этаже - бизнес-центр и конференц-зал. Гостиничные номера занимают с третьего по восьмой этажи здания. На третьем и четвертом этажах предусмотрено и по два номера для людей с ограниченными возможностями. Габариты кабин лифтов тоже позволяют транспортировать инвалидов на колясках. Один из лифтов рассчитан на перевозку пожарных подразделений.

Даже неспециалисту ясно, что под столь внушительным строением должны быть и соответствующие сверхпрочные основание и фундамент. Летом 2010 года, когда специалисты Корпорации приступали к работам, главной задачей было подготовить отведенную под строительство площадку. Условия в Имеретинской низменности нельзя назвать стандартными с точки зрения обычной строительной практики. Пятно застройки расположено на месте бывших болот, грунты там слабые. Поэтому под медиацентр «стелили» основательно, с применением специальных технологий, материалов и техники. Чтобы уменьшить просадку здания под тяжестью бетонных и металлических конструкций, пришлось, по сути, заменить существовавший грунт на новое, искусственное основание. На инженерную защиту территории ушло несколько месяцев, сотни тысяч тонн щебня и других специальных инертных материалов.

Подчеркну, кстати, все наши олимпийские объекты в Сочи строятся с соблюдением ужесточенных экологических нормативов, объединенных в едином документе «Зеленые стандарты», и положениями утвержденной в прошлом году «Экологической политики ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ».

Строительство ГМЦ планируется завершить в феврале 2013 года. После проведения Игр он будет переоборудован в торгово-развлекательный центр. На площадях медиацентра разместятся гипермаркет, мебельный центр, магазины и предприятия общественного питания. Конференц-залы, расположенные на втором уровне, будут перепрофилированы в кинотеатр. На прилегающей к ГМЦ территории можно оборудовать парковки на 2500 машино-мест.

Здесь самое время отметить одно важное для нас обстоятельство. Мы всегда с гордостью заявляли, что транспортные строители по сути своей - самые яркие универсалы в своей профессии. Корпорация, скажем, в состоянии строить автодороги и спортивные сооружения, аэропорты и промышленные объекты, морские порты и театры. Вся биография нашей компании - свидетельство этому. Мы построили санно-бобслейную трассу в Подмосковье, Театр «Буфф» в Санкт-Петербурге, логистический комплекс под Ногинском (Московская область). Мы реконструировали для Конституционного суда РФ и Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина исторические здания Сената и Синода в Северной столице, Подгоренский цементный завод в Воронежской области. Но при этом основные объемы все же приходились на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры: питерская КАД, участки федеральных автомагистралей М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-9 «Балтия», «Амур» (Чита - Хабаровск), железная дорога в Забайкальском крае, реконструкция аэропортов Сочи и Владивостока, строительство специализированного морского нефтеналивного порта «Козьмино» в Приморском крае.

Сегодня, когда развернуты масштабные и престижные стройки по программе подготовки к Олимпиаде-2014, мы рады, что Корпорация, ее потенциал и опыт ее подразделений оказались востребованы не только в сугубо транспортно-строительной части. Пример тому и возведение уже упомянутого мною Главного олимпийского медиацентра. Добавьте сюда недавно заключенный контракт на осуществление проектных и изыскательских работ и на строительство там же, в Имеретинской низменности, зданий и сооружений гостиничного комплекса «Малый Ахун» на 1325 номеров.

При этом для нас сохраняет свою значимость и «транспортный сектор». Близится к завершению реконструкция так называемого «гостевого маршрута» в столице Приморья - участка дороги во Владивостоке от железнодорожной станции «Санаторная» до строящегося мостового перехода через бухту Золотой Рог. Новое ускорение получило строительство железной дороги Нарын-Газимурский Завод в Забайкальском крае. Стали поступать обещанные еще в конце прошлого года деньги. Вопрос с продолжением финансирования этого проекта из-за бюрократических и административных проволочек не решался в течение полугода. Остановить такую стройку - значило потерять куда больше из-за простоя техники, консервации объекта. Мы не пошли на «замораживание» стройки, использовали около 3 миллиардов собственных и заемных средств, но продолжали строить. И теперь намерены уже в этом году открыть рабочее движение на участке Александровский Завод - Газимурский Завод.

Иными словами, работы Корпорации и ее подразделениям хватает. Чему мы не можем не радоваться. И не только потому, что нас удовлетворяют экономические результаты нашей производственной деятельности. У нас, у строителей, завидная судьба. Не каждая профессия дарит человеку счастливую возможность увидеть плоды своего созидательного труда от первой сваи, первого ковша экскаватора из котлована, первого рельсошпального звена до уже готового красавца-моста, до удивляющего своим обликом современного здания, до скрывающейся за горизонтом линии новой железной дороги.

* * *

Строители - в некотором роде гаранты общественного оптимизма. Ведь какими бы нелегкими ни были времена, каким бы глубоким ни был кризис, услышишь фразу: «Началось строительство...», прочтешь в газете: «Продолжается возведение...», увидишь на ТВ репортаж: «Сегодня строители сдали в эксплуатацию...» - и на душе, без преувеличения, праздник. Праздник, который мы создаем своими руками. И с которым я вас, дорогие мои коллеги, с огромным удовольствием поздравляю!

***

117588, г, Москва, ул. Тарусская, д. 10-Тел-: 8 (495) 981-88-88; факс: 8 (495) 981-88-90 - E-mail: info@engtransstroy-com

Сайт: wwwengtransstroy.com
^ АВТОР: не указан; conon.ru; 12.08.2011; НОСТРОЙ предлагает поправки в закон о госзакупках
http://www.conon.ru/g/p/5565.php

Следить за компаниями, которые готовы строить в рамках госзаказа со «скидкой» более 15 процентов, будет ^ Национальное объединение строителей, заявил на пресс-конференции его президент Ефим Басин. Соответствующие поправки в закон о госзакупках объединение недавно предложило на заседании Координационного совета Федеральной антимонопольной службы по госзаказу. Они предполагают обязательное обоснование структуры цены и ее подтверждение от независимой экспертной организации для тех, кто готов строить "дешево", снизив стоимость контракта на 15-25 процентов. А компаниям, предлагающим выполнить контракт лишь за 75 процентов от его начальной стоимости, вообще отказывать в допуске к конкурсу.

Однако специалисты по госзаказу скептически отнеслись к идеям строителей. Снижение стоимости контракта может повлиять на качество его реализации лишь в тех случаях, когда заказчик не в полной мере прописал требования к результатам работ, применяемым материалам, проектным решениям, считает руководитель Партнерства профессионалов госзаказа Екатерина Лезина. Она уверена, что устанавливать минимумы цен недопустимо, так как каждый участник конкурса вправе предложить свою сумму. Такой ценз, поясняет эксперт, может привести к злоупотреблениям со стороны заказчиков и к заведомому завышению цен при работе со "своим" подрядчиком. Практика последних лет показывает, что со снижением цены, прошедшей госэкспертизу, на 30 и даже более процентов, подрядчики работают качественно и укладываются в сроки, отмечает Екатерина Лезина. Статус "независимой экспертной организации" также не ясен, так как нет механизмов взыскания с нее убытков в случае, если подрядчик не справился с заданием. Так что пока вопрос с поправками остается открытым.

Тем временем ^ Национальное объединение строителей вместе с фондом "Институт экономики города" провело мониторинг административных требований к компаниям отрасли в 60 городах России. Первые результаты неутешительны - в большинстве регионов они в пять раз выше предусмотренных федеральным законодательством. Окончательные итоги будут представлены в сентябре.

Также по теме:

http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=4231E063-175A-E44A-BB8E-96A14568C664
^ АВТОР: герман напольский; argumenti.ru; 12.08.2011; В России планируется бороться с коммерциализацией строительных СРО
http://news.argumenti.ru/consumer/2011/08/119781

В России в ближайшее время планируется начать нещадную борьбу с коммерциализацией так называемых саморегулируемых организаций в строительстве. Об этом заявил президент Российского Национального объединения строителей Ефим Басин на пресс-конференции в Москве.

По словам Ефима ^ Басина, с учетом того, что "коммерциализация СРО давно уже стала насущной проблемой" не только застройщиков, но и заказчиков.

Вместе с тем сообщил Ефим ^ Басин, очень многое в плане развития саморегулирования в строительстве делает само Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ).

Эксперт также напомнил, что уже скоро исполняется 1,5 года, как существует НОСТРОЙ, и за это время было многое сделано для развития отрасли.
^ АВТОР: антон сафонов; investcafe.ru; 12.08.2011; Хорошая выручка выручит ЛСР
http://safon.investcafe.ru/post/11755/

Группа ЛСР ожидает по итогам работы в 2011 году увеличения выручки до 54-55 млрд руб. по РСБУ, что предполагает рост всего до 10,2%. Об этом заявил генеральный директор группы Александр Вахмистров.

В то же время EBITDA будет находиться на уровне 12 млрд руб., что означает рентабельность в 21,8%. Конечно, результаты по МСФО будут немного другими, и, скорее всего, окажутся несколько лучше отчетности РСБУ. Тем не менее прозвучавший прогноз говорит о том, что финансовые показатели окажутся положительными. Я ожидаю, что выручка по итогам года составит около 60 млрд руб. при рентабельности по EBITDA на уровне близком к 25%, то есть около 15 млрд руб. Отчетность по МСФО по итогам полугодия мы увидим 21 сентября, и она также ожидается неплохой, но все же, исходя из операционных данных, я жду значительного улучшения показателей только в 2012 году.

Также было заявлено о возможном размещении облигаций на 2 млрд руб. до конца года. Даже с учетом того, что всего в 2011 году объем предоставленных Сбербанком кредитов для ЛСР может составить 8 млрд руб., показатель NetDebt/EBITDA будет ниже, чем по итогам 2010 года, и составит менее 3х. При этом годом ранее показатель был равен 3,5х. Компания, на мой взгляд, весьма успешно снижает долговую нагрузку, в том числе благодаря росту рентабельности, что связано с восстановлением в секторе.

Кроме того, что девелопер демонстрирует хорошие операционные показатели по недвижимости, он активно развивает сегмент производства строительных материалов, в том числе приобретая новые предприятия. Особенно это важно в свете того, что в ближайшие годы планируется строительство очень большого количества инфраструктурных объектов, поэтому недостатка в спросе на стройматериалы не будет. То, что в последнее время компания начала достаточно активно развиваться в московском регионе, также является крайне положительным моментом. Усиление позиций в Москве должно положительно отразиться на показателях компании, в том числе на рентабельности, так как этот регион традиционно высокомаржинальный, а значительное расширение московских границ позволит компании еще сильнее укрепиться в столичном регионе. Правда, это может произойти только в перспективе нескольких лет.

Компания торгуется с существенным дисконтом к зарубежным аналогам по EV/S'11П и EV/EBITDA'11П. Целевая цена составляет 1450 руб. для локальных акций, для GDR целевая цена — $10,54.
^ АВТОР: не указан; topdialog.ru; 12.08.2011; А.Вахмистров: 1,5 млн горожан хотят улучшить свои жилищные условия
http://topdialog.ru/news/%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2-15-%D0%BC%D0%BB%D0%BD-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BD-%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%8F%D1%82-%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88/

Как заявил экс-председатель комитета по строительству Петербурга Александр Вахмистров, чтобы все были довольны существующими темпами, нужно строить еще 10 лет, говорится на сайте телеканала «Санкт-Петербург».

«1,5 млн человек не удовлетворены своим жильем. Если мы возьмем, скажем, 3 человека в семье для простоты счета, то из 1,5 млн мы получим 500 тыс. квартир, которые еще нужно построить. А ежегодно город строит порядка 50 тыс. квартир, то есть, 10 лет нужно строить, чтобы все были удовлетворены», – сказал А.Вахмистров.

vraschetno-teoreticheskom-razdele-rassmotreni-voprosi-kasayushiesya-obosnovaniya-strukturnoj-shemi-principialnoj-elektricheskoj-shemi-proizveden-raschet-elementov-shemi-stranica-19.html
vraschetno-teoreticheskom-razdele-rassmotreni-voprosi-kasayushiesya-obosnovaniya-strukturnoj-shemi-principialnoj-elektricheskoj-shemi-proizveden-raschet-elementov-shemi-stranica-7.html
vrasskaze-den-petra-1918-g-tolstoj-stremilsya-pokazat-petra.html
vrazhda-ili-garmoniya-gurevich-p-filosofiya-kulturi.html
vrecenzii-dolzhni-najti-otrazhenie-sleduyushie-voprosi-aktualnost-temi-issledovaniya-i-svyaz-s-nauchno-issledovatelskoj-rabotoj-organizacii-gde-vipolnyalas-rabota.html
vred-i-polza-energosberegayushih-lamp.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krizis-rossijskoj-ekonomiki-i-puti-vihoda-iz-nego.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskij-otchet-po-itogam-sociologicheskogo-oprosa-uchastnikov-oblastnih-kontrolnih-rabot-2004-2005-uchebnogo-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/puert0-lim0n-puerto-lim0n-nikaragua-na-yuge-s-panamoj-na-zapade-severnaya-chast-tihogo-okeana-na-vostoke-karibskoe-more.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vyazalshica-hudozhestvennoe-oformlenie-oblozhki.html
  • urok.bystrickaya.ru/priklyuchenieto-da-otkriesh-sebe-se-stanislav-grof-vvedenie-stranica-7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-informatizaciya-obrazovatelnoj-sredi-mou-sosh-8-g-berdska-na-2009-2011-godi-pasport-programmi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-fauni-i-ekologicheskie-problemi-zakaznika-vostochnij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-serzhanta-motostrelkovih-podrazdelenij-stranica-10.html
  • studies.bystrickaya.ru/42-praktika-primeneniya-avtomatizirovannih-informacionnih-sistem-i-tehnologij-v-organizacii.html
  • books.bystrickaya.ru/dokla-d-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-departamenta-kulturi-krasnodarskogo-kraya-na-2011-2014-gg-krasnodar.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-opd-f-03-01-materialovedenie-v-proizvodstve-izdelij-legkoj-promishlennosti-indeks-naimenovanie-disciplini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stranica-26-nastrojka-setup-ustrojstvo-radiopriemnoe-marantz-sr-400-25002-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sobakovodstvo-v-rossii-i-za-rubezhom.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-transport-i-logistika-solutrans-2010-evropejskaya-vistavka-transporta-i-perevozok-so-dnya-osnovaniya-solutrans-v-1988-godu.html
  • education.bystrickaya.ru/1-lekciya-uravneniya-s-chastnimi-proizvodnimi-pervogo-poryadka.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-algebre-9-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tajnie-obshestva-v-rossii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-uchebnoe-posobie-vtoraya-redakciya-2010-g-udk-23254-2141-112-bbk-86-286-33.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskie-ponyatiya-struktur-upravleniya-6-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/kakaya-informacionnaya-sistema-administrirovaniya-naibolee-polno-otrazhaet-deyatelnost-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prikaz-o-vvedenii-v-dejstvie-vnutriuniversitetskoj-sistemi-eksportnogo-kontrolya-ek-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/gstoriya-ekanamchnaga-razvccya-belarussyu-kanci-xvii-pachatku-xviii-st.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-i-ponyatie-i-soderzhaniepasportnoj-sistemi-rossijskoj-federacii-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-tehnicheskie-harakteristiki-tokarnogo-stanka-s-chpu-i-otkritij-aukcion-2-razdel-i-soderzhanie-2-razdel.html
  • abstract.bystrickaya.ru/02307v.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-uchenogo-soveta-mgimo-u-mid-rossii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-i-municipalnie-unitarnie-predpriyatiya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-analiz-psihologo-pedagogicheskoj-literaturi-po-probleme-razvitiya-mishleniya-mladshih-shkolnikov-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vkladi-v-rublyah-do-011208g-kursovaya-rabota-po-discipline-banki-i-nebankovskie-kreditnie-organizacii-i-ih-operacii.html
  • exam.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-cen-i-nalogov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/71-suhoputnie-vojska-obshie-polozheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otnoshenie-k-reklame.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nevrologicheskij-status-klinicheskaya-psihoterapiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kod-32-stati-opublikovannie-v-vuzovskih-izdaniyah-otchet-o-nauchnoj-rabote-za-2008-god-direktor-instituta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-obrazovaniya-voennaya-akademiya-respubliki-belarus-kulturno-dosugovaya-deyatelnost-v-uchrezhdeniyah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.