Законопроект «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» направлен на
.RU

Законопроект «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» направлен на


.

Законопроект «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» направлен на: совершенствование деятельности авиации, разграничение компетенции государственных органов по регулированию и контролю в области использования воздушного пространства. А также усиление мер государственного контроля за безопасностью полетов, улучшение качества обслуживания населения при авиационных перевозках и повышение ответственности авиаперевозчика, создание эффективной системы профилактики и предупреждения правонарушений на воздушных судах гражданской авиации. И внедрение европейских авиационных требований и резолюции Международной организации гражданской авиации.

Данный законопроект одобрен в первом чтении 14 апреля 2010 года.

В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению поступили предложения от депутатов Джакупова К.К., Момышева А.А., Рахметова Е.О., Темирбулатова С.Г., Смаилова Б.А., Бекжанова Б.А. и Исимбаевой Г.И. Они направлены на улучшение и уточнение норм, которые касаются вопросов аэронавигационного обслуживания, сертификации в сфере гражданской авиации, деятельности авиационного персонала. И обслуживания пассажиров при осуществлении воздушных перевозок.

Все поступившие по законопроекту предложения были всесторонне рассмотрены и обсуждены на заседаниях рабочей группы, расширенном заседании Комитета. В них участвовали заинтересованные министерства и ведомства, представители общественных объединений и организаций авиации. Предложения отражены в итоговой сравнительной таблице, содержащей 416 позиций, из которых 411 принято.

Вместе с основным одобрен во втором чтении и сопутствующий законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам авиации». Он направлен на законодательное регулирование вопросов по совершенствованию деятельности гражданской авиации, а также приведение действующего законодательства в соответствие с проектом Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».

Данный законопроект одобрен в первом чтении 14 апреля 2010 года.

В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению уточнены нормы, связанные с аэронавигационными устройствами для обслуживания воздушного движения. Все поступившие предложения были всесторонне рассмотрены и обсуждены на заседаниях рабочей группы, расширенном заседании Комитета - с участием заинтересованных министерств и ведомств, представителей общественных объединений и организаций авиации. И отражены в итоговой сравнительной таблице содержащей 9 позиций, которые все приняты.

ХХХ

Мажилисом рассмотрены также вопросы относительно поправок Сената в проекты законов, связанные с внесением изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам: трансфертного ценообразования и налогообложения; пожарной безопасности; о недрах и недропользовании; национальной безопасности».

Астана, 7 мая, Дом Мажилиса. В Комитет Мажилиса по финансам и бюджету по решению Палаты, принятому на пленарном заседании 5 мая, направлен для подготовки заключения отчет Правительства РК об исполнении республиканского бюджета за 2009 год.

^ В пояснении к документу, в частности, говорится:

Республиканский бюджет на 2009-2011 годы был разработан на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2009-2013 годы в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 сентября 2005 года № 1641, и посланиями Президента Республики Казахстан к народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Рост благосостояния граждан Казахстана  главная цель государственной политики» и от 6 марта 2009 года «Через кризис к обновлению и развитию».

При формировании республиканского бюджета на 2009-2011 годы за основу был принят базовый сценарий социально-экономического развития, предполагающий завершение коррекции глобальных финансовых рынков, вызванной ипотечным кризисом в США, процессов перераспределения мирового капитала и стабилизацию ситуации на мировых товарных рынках.


Статистические данные, характеризующие ключевые индикаторы социально-экономического развития Казахстана в 2009 году, приведены в таблице.

 

^ Наименование показателей

2009 год

Отклонение

 

^ Уточненный прогноз

Оценка 


ВВП, млрд.тенге

16 198,0

15 887,8*

-310,2

реальный рост ВВП, % к предыдущему году

100,1

101,2*

1,1

Экспорт товаров, млрд. долл. США

47,7

43,2**

-4,5

Импорт товаров, млрд. долл. США

34,0

28,4**

-5,6

Мировая цена на нефть (марка Brent), долл. США/баррель в среднем за год

58,0

61,9***

11,9

 данные Агентства Республики Казахстан по статистике по официальным данным таможенной статистики  оценка   Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

Решениями заседаний Правительства Республики Казахстан (протокола от 24 марта 2009 года № 13 и от 20 октября 2009 года № 38) с учетом мировых тенденций развития дважды уточнялся Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на 2009-2013 годы.

В соответствии с уточненным прогнозом реальное изменение ВВП, по сравнению с 2008 годом, предусматривалось на уровне 100,1 %, при этом, номинальный объем ВВП был увеличен до 16 198,0 млрд.тенге.

По предварительным итогам 2009 года индекс физического объема ВВП в республике составил 101,2 %, или 15 887,8 млрд.тенге.

В отдельных отраслях, которые составляют основу экономики страны, в 2009 году было отмечено сохранение положительных тенденций. Так, совокупный объем промышленности в 2009 году составил 8 925,2 млрд.тенге, или с ростом на 1,7 %. В горнодобывающей промышленности произведено продукции на 5 375 млрд.тенге, что на 6,1% выше, чем в 2008 году.

Объем добычи нефти, включая газовый конденсат, составил 76,4 млн.тонн и увеличился, по сравнению с 2008 годом, на 8,0 %, природного газа, соответственно, - 35,6 млрд.м3 и на 8,6 %.

При этом следует отметить, что не сбылись пессимистичные прогнозы о падении производства в добыче металлических руд и прочих отраслях на 50 % и 20 %, соответственно. Так, фактическое снижение добычи металлических руд составило 0,7 %.

В обрабатывающей промышленности объем производства, относительно 2008 года, снизился на 4,5 %, и составил 2 957 млрд.тенге. Выпуск продукции химической промышленности снизился на 23,7 %, машин и оборудования - на 17,3%, черных и цветных металлов - на 3,5% и 8,8%, соответственно, табачных изделий  на 6,9%, текстильной и швейной промышленности - на 12,4 %, обработки древесины и производства изделий из дерева на 13,7 %.

Мировая цена на нефть марки Brent в январе-декабре 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилась на

35.7            долларов США и сложилась на уровне 61,9 долларов США за баррель, что на 11,9 долларов США больше, против принятых в расчетах при формировании республиканского бюджета на 2009 год.

Благодаря хорошему урожаю зерновых в 2009 году, объем валовой продукции сельского хозяйства составил 1 620,3 млрд.тенге и увеличился на

13.8            % по сравнению с 2008 годом.

Замедление темпов жилищного строительства отразилось на общем объеме строительных работ, который по итогам 2009 года составил

1  790,1 млрд.тенге, что на 4,9 % ниже, чем в 2008 году.

Общий объем грузоперевозок в январе-декабре 2009 года составил

2  104,3 млн.тонн и, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, снизился на 4,0 %. При этом, объем грузооборота составил 336,8 млрд.тонно километров, что на 8,9 % меньше, чем в 2008 году.

Пассажирооборот, по сравнению с 2008 годом, увеличился на 2,7 % и составил 130,5 млрд. пассажиро-километров.

Услуг связи предоставлено на 441,4 млрд.тенге, или с ростом, против 2008 года, на 8,3 %.

Объем розничного товарооборота, по сравнению с 2008 годом, снизился на 3,9 % и составил 2 525,2 млрд.тенге.

Объем инвестиций в основной капитал составил 4 546,9 млрд.тенге, что на 2,1 % выше, чем в 2008 году.

Вследствие ограничения денежного предложения в экономике в первой половине 2009 года и снижения потребительского спроса и покупательской способности населения уровень инфляции в 2009 году в среднегодовом выражении снизился до 7,3 %, по сравнению с 17 % в 2008 году. При этом, отношение инфляции в декабре 2009 года к декабрю 2008 года составило 6,2 %, тогда как в 2008 году аналогичный показатель соответствовал 9,5 %.

Цены на продовольственные товары, по сравнению с 2008 годом, выросли на 6 %, непродовольственные товары - на 6,7 %, платные услуги - на 9,8 %.

В целом за 2009 год цены предприятий-производителей промышленной продукции, по сравнению с 2008 годом, снижены на 22 %, при том, что в декабре 2009 года отмечался их рост на 31 %, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

В результате реализации мероприятий по созданию рабочих мест в рамках Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожная карта) уровень безработицы в Казахстане в декабре 2009 года снизился до 6,3 % к численности экономически активного населения (в декабре 2008 года -6,7 %), а количество безработных в декабре составило 532,9 тыс.человек, что на

29.5            тыс.человек меньше, чем в соответствующем периоде 2008 года. При этом, в декабре 2009 года в экономике республики было занято 7 930,7 тыс.человек, что больше, чем в декабре 2008 года, на 94,5 тыс.человек.

За январь-декабрь 2009 года среднедушевые денежные доходы населения составили 415,3 тыс.тенге и увеличились, по сравнению с 2008 годом, в номинальном выражении на 12,4 %, в реальном на 4,8 %. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам в январе-декабре 2009 года, составила 67,6 тыс.тенге, или выросла, относительно 2008 года, на 11,4 %. Рост реальной заработной платы составил 3,8 %.

Внешнеторговый оборот Казахстана (по данным таможенной статистики) составил 71,6 млрд.долларов США и снизился, по сравнению с 2008 годом, на 34,4 %, в том числе: экспорт 43,2 млрд.долларов США (снижение на 39,3 %), импорт 28,4 млрд.долларов США (снижение на 25,0 %).

На 1 января 2010 года международные резервы страны, включая деньги Национального фонда (24,4 млрд.долларов США) составили

47.6            млрд.долларов США, что на 1,9 % больше, чем на 1 января 2009 года.

На 1 января 2010 года кредитные вложения банков второго уровня в отрасли экономики составили 7 644,1 млрд.тенге, что на 2,5 % больше, чем на 1 января 2009 года.

Объем депозитов в банковской системе на 1 января 2010 года составил 6 473,0 млрд.тенге, что на 19,7 % больше, чем на 1 января 2009 года.

Депозиты населения возросли на 28,5 % и составили 1 893,1 млрд.тенге.

На начало 2010 года внешний долг банковского сектора Казахстана сократился с 46 млрд.долларов США в 2007 году до 28,4 млрд.долларов США. При этом данный показатель еще существенно сократится (порядка на 10 млрд.долларов США) после завершения проводимой в настоящее время реструктуризации долгов казахстанских банков, в частности, АО «Альянс Банк», АО «БТА Банк» и его дочернего АО «Темирбанк».

Официальный обменный курс тенге к доллару США в 2009 году составил 147,5 тенге (в 2008 году - 120,3 тенге), к евро - 205,7 тенге (в 2008 году -177,0 тенге).

Основные направления бюджетно-налоговой политики в стране

В 2009 году экономика Казахстана продолжала испытывать влияние глобального экономического кризиса, низкого уровня мировых цен на нефть, металлы и другие ресурсы. Экономика Казахстана, значительно интегрированная в мировое хозяйство, испытывала негативное влияние замедления экономики в странах основных торговых партнерах и, как следствие, сокращение спроса на экспортную продукцию Казахстана.

Бюджетная политика в сложившихся условиях продолжала носить стабилизационный характер, была направлена на создание условий для восстановления экономики и стимулирования дальнейшего ее роста без нанесения ущерба макроэкономической стабильности.

С учетом текущих тенденций на мировых финансовом и товарном рынках, на основе скорректированных сценариев развития экономики в течение года дважды был уточнен Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на 2009-2013 годы (протокола заседаний Правительства от 24 марта 2009 года № 13 и от 20 октября 2009 года № 38).

На основании скорректированных макроэкономических показателей в истекшем году дважды была проведена работа по уточнению республиканского бюджета, направленная на снижение негативного влияния мирового кризиса на отечественную экономику и нацеленная, в первую очередь, на поддержание занятости и доходов населения.

В ходе первого уточнения прогноз поступления доходов в республиканский бюджет (без поступления трансфертов) на 2009 год уменьшен, по сравнению с утвержденным планом, на 371,2 млрд.тенге. Вместе с этим, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 27 марта 2009 года № 777 «О целевом трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2009 год» для обеспечения занятости, недопущения существенного роста уровня безработицы и создания условий для устойчивого посткризисного развития из Национального фонда было предусмотрено выделение целевого трансферта в сумме 347,9 млрд.тенге. Фактически по причине достаточности средств в республиканском бюджете для финансирования бюджетных программ целевой трансферт был привлечен в объеме 261,5 млрд.тенге.

Во исполнение распоряжения Президента Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 289 «О мерах по сокращению административных расходов в центральных и местных государственных органах, холдингах, национальных компаниях, социально-предпринимательских корпорациях» было принято постановление Правительства РК от 24 марта 2009 года № 388 «О мерах по реализации распоряжения Президента Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 289», которым поручено Министерству экономики и бюджетного планирования совместно с центральными государственными органами при уточнении республиканского бюджета на 2009 год обеспечить оптимизацию расходов на приобретение транспортных средств, проведение капитального ремонта служебных зданий и помещений, приобретение дорогостоящей офисной мебели, а также сократить расходы по проведению мероприятий (юбилеев, торжеств), проведению совещаний, семинаров в городе Астане, и командированию за границу должностных лиц за счет средств республиканского бюджета.

В результате оптимизации административных расходов, а также комплексной ревизии расходов бюджета при уточнении республиканского бюджета в апреле 2009 года его расходы, признанные неприоритетными, были сокращены на сумму порядка 320,6 млрд.тенге

Уточнение параметров макроэкономических показателей на базе анализа экономической ситуации в стране и расчетов, исходя из фактических поступлений доходов по итогам девяти месяцев 2009 года, послужило основанием для пересмотра прогноза доходов республиканского бюджета на 2009 год.

При втором уточнении прогноз доходов республиканского бюджета (без поступления трансфертов) на 2009 год был еще уменьшен на 53,1 млрд.тенге. В результате проведенного в октябре 2009 года тщательного анализа освоения бюджетных средств, при уточнении республиканского бюджета на 2009 год было произведено сокращение расходов в сумме 138,6 млрд.тенге по бюджетным программам, по которым бюджетные средства по объективным или субъективным причинам могли быть недоиспользованы до конца текущего финансового года. Это позволило не только компенсировать потери доходной части бюджета, но и решить ряд неотложных вопросов.

В 2009 году в соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Рост благосостояния граждан Казахстана -главная цель государственной политики» вступил в силу новый Бюджетный кодекс Республики Казахстан (далее - Бюджетный кодекс).

Бюджетный кодекс, реализуя принцип преемственности с действующим бюджетным законодательством, направлен на внедрение государственного планирования, ориентированного на результат, расширение самостоятельности администраторов бюджетных программ, исключение неоднозначного толкования и совершенствования редакции статей.

Начиная с 2009 года, согласно нормам Бюджетного кодекса, а также на основе  стратегических  и  программных  документов  Республики  Казахстан,

 прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров республики и прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров регионов ежегодно (на «скользящей» основе) Правительство Республики Казахстан утверждает стратегические планы центральных государственных органов на три года, которые заменили ранее действовавшие паспорта бюджетных программ. Для местных исполнительных органов (далее -МИО), как и раньше, в 2009 году действовали паспорта бюджетных программ (норма по разработке стратегических планов для МИО действует с 1 января 2010 года в соответствии со статьей 245 Бюджетного кодекса).

В целях формирования целостной и эффективной системы государственного планирования Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 (далее - Указ) утверждена Система государственного планирования в Республике Казахстан, согласно которой государственное планирование охватывает деятельность органов государственной власти и иных участников процесса развития страны, направленную на повышение уровня социально-экономического развития Казахстана, рост благосостояния граждан и укрепление безопасности страны.

Система государственного планирования, утвержденная данным Указом, внесла коррективы в бюджетное планирование в части разработки государственными органами стратегических планов на основе прогноза социально-экономического развития, ежегодно на скользящей основе на пятилетний период.

В реализацию Бюджетного кодекса были разработаны Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220, определяющие порядок исполнения республиканского и местных бюджетов, их кассового обслуживания, порядок действий государственных учреждений и уполномоченных государственных органов по выполнению комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ, а также финансированию дефицита (использованию профицита) бюджета.

С начала 2009 года введен в действие новый Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее -Налоговый кодекс), который способствует модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса кз «тени» за счет снижения общей налоговой нагрузки на несырьевые сектора экономики, созданию условий для ведения бизнеса путем совершенствования налогового администрирования и упрощения налоговых процедур Так, с января 2009 года ставка корпоративного подоходного налога была снижена с 30 % до 20 %, что создало дополнительные источники финансирования для приобретения и модернизации основных средств и позволило расширить инвестиционные возможности предпринимателей. Значительно упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций путем отнесения на шчеты единовременно или в

течение 3 лет расходов налогоплательщиков по приобретению, строительству зданий, сооружений производственного назначения, машин и оборудования, а также расходов на их реконструкцию и модернизацию. Это откроет свободный доступ к инвестиционным налоговым преференциям широкому слою инвесторов, включая концессионные проекты, и значительно повысит мотивацию налогоплательщиков к увеличению инвестиций в несырьевой сектор. Преференции в форме ускоренного вычета сумм инвестиций в течение периода до трех лет предоставляются практически всем секторам экономики. Одновременно, увеличен срок переноса убытков с 3 до 10 лет, что в полной мере позволяет воспользоваться преимуществами инвестиционной льготы. Инвестиционные преференции предоставлены также недропользователям.

Ставка налога на добавленную стоимость (НДС), начиная с 2009 года, равна 12 %. Это делает казахстанскую ставку НДС одной из самых низких в мире среди стандартных ставок этого налога. При этом, введено положение о возврате превышения суммы НДС, уплаченной поставщикам, над суммой НДС, уплаченной покупателями, так называемого «дебетового» сальдо. Эта мера направлена на устранение замораживания оборотных средств налогоплательщика в форме НДС, уплаченного поставщикам, особенно, в период модернизации и обновления основных средств.

Увеличен порог минимального оборота по НДС при обязательной постановке на регистрационный учет с 15 000-кратного до 30 000-кратного размера месячного расчетного показателя, что позволило снизить налоговую и административную нагрузку на малый бизнес.

В рамках реформирования социального налога осуществлен переход от регрессивной шкалы налога со ставками от 13 % до 5 % к плоской шкале со ставкой 11 %.

По налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объекты налогообложения со всего имущества (основных средств и нематериальных активов) сокращены до зданий, сооружений, жилых строений, помещений, а также строений, прочно связанных с землей, являющихся основными средствами или инвестициями в недвижимость. Это позволило не взимать налог с оборудования и машин.

По налогу на имущество физических лиц повышены ставки на дорогостоящее имущество с 0,5 % до 1 %, начиная со стоимости свыше 120 млн.тенге. Это изменение позволило более полноценно облагать дорогостоящую недвижимость и придать большую прогрессивность в налогообложении физических лиц.

По налогу на транспортные средства исключены поправочные коэффициенты на легковые, грузовые и специальные автотранспортные средства в зависимости от срока эксплуатации. Это упростило расчеты и, главное, сделало равным возмещение экологического загрязнения при одинаковой мощности мотора вне зависимости от возраста машины.

Снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор, создание благоприятных инвестиционных условий требует повышения экономической отдачи от добывающего сектора экономики. Данное направление, определенное в послании Главы государства от 6 февраля 2008 года «Рост благосостояния граждан Казахстана главная цель государственной политики», было реализовано в коренном изменении системы налогообложения недропользователей.

Налоговым кодексом платеж роялти заменен налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Исчисление НДПИ производится от стоимости объема добытых недропользователем полезных ископаемых, определенной по мировым ценам. При этом, для недропользователей, разрабатывающих низкорентабельные, малодебетные месторождения, предусмотрена возможность установления решением Правительства льготных ставок НДПИ.

Упразднен контракт на недропользование в виде Соглашения о разделе продукции (СРП), кроме заключенных до введения нового Налогового кодекса. Также исключено положение о «стабильности» налогового режима контрактов для всех недропользователей, кроме контракта ТОО «Тенгизшевройл» и действующих СРП.

Налоговое администрирование приведено в соответствие с реалиями нового этапа развития Казахстана, значительно упрощены налоговые процедуры, сокращены формы отчетности, а также продлены и унифицированы сроки ее представления.

Вместе с этим, Налоговый кодекс содержит комплекс норм, направленных на четкое определение порядка исполнения налоговых обязательств при осуществлении совместной деятельности субъектами рынка, их слиянии и поглощении. Это позволит в полной мере отразить в налогообложении современные бизнес явления.

В целом, Налоговый кодекс способствует стимулированию экономической активности и является важным инструментом Программы стабилизации экономики Казахстана в условиях мирового экономического и финансового кризиса.

В целях дальнейшего совершенствования налогового законодательства Республики Казахстан, а также в связи с началом функционирования таможенного союза в 2010 году предусматривается разработка проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения».

Распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 3 апреля 2009 года №51-р создана рабочая группа для выработки предложений по вопросам совершенствования системы международного налогообложения ь Республике Казахстан.

Создание с 2010 года таможенного союза и предстоящее вступление Казахстана з ВТО требуют пересмотра и совершенствования системы международного налогообложения. Необходимо разработать и принять такую модель налогообложения, которая должна отвечать лучшей международной практике и способствовать привлечению инвестиций и скорейшей интеграции республики в глобальную мировую экономику.

В целях приведения действующего в республике таможенного законодательства в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза в 2010 году предусматривается разработка нового Таможенного кодекса Республики Казахстан и сопутствующих ему законов «О введении в действие Таможенного кодекса Республики Казахстан» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного дела».

Также будет продолжена работа по дальнейшему улучшению налогового и таможенного администрирования.

Углубление социальных реформ

В реализацию Послания Главы государства от 6 февраля 2008 года «Рост благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики» осуществлено повышение пенсионных выплат, которое позволило значительно повысить уровень пенсионного и социального обеспечения.

В целях реализации государственных социальных гарантий и дальнейшего повышения жизненного уровня пенсионеров минимальный размер пенсии повышен до 9 875 тенге. Осуществлено поэтапное увеличение размера базовой пенсионной выплаты с 5 388 тенге, установленного с 1 января 2009 года, до 5 487 тенге с 1 июля 2009 года. Средний размер пенсии составил 17 366 тенге.

Фактическое Количество получателей пенсий и всех видов пособий составило 5 897 075 человек, при плане 5 442 721 человек.

Размер прожиточного минимума, установленный с 1 января 2009 года в сумме 13 470 тенге, с 1 июля 2009 года был увеличен до 13 717 тенге.

С 1 января 2009 года размеры государственных социальных пособий повышены в среднем на 14 %. Фактическая численность их получателей составила 654 195 человек.

Также, с 1 января 2009 года в среднем на 9 % повышены размеры государственных специальных пособий, специальных государственных пособий, пособий на погребение, пособий семьям, имеющим детей, единовременные денежные компенсации пенсионерам, получателям государственных социальных пособий, работающим и неработающим гражданам, единовременные денежные компенсации реабилитированным гражданам.

Выплата специальных государственных пособий отдельным категориям граждан осуществлялась в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан». Средний размер специальных государственных пособий составил 3 258 тенге.

Осуществлена дополнительная материальная поддержка со стороны государства лицам, осуществившим погребение получателей пенсий и пособий, в установленных законодательством размерах. В среднем фактический размер пособий на погребение участников и инвалидов Великой Отечественной войны составил 45 360 тенге, пенсионеров, получателей государственных социальных пособий, государственных специальных пособий 19 440 тенге. Фактическая численность получателей составила 96 692 человека, при плане 97 131 человек.

Обеспечена социальная поддержка семей, имеющих детей. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 июня 2005 года № 63 «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» осуществлялись выплаты пособий в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1 года независимо от доходов, а также пособий на детей до 18 лет семьям со среднедушевым доходом ниже величины продовольственной корзины.

В 2009 году ежемесячное пособие по уходу за ребенком до одного года было повышено и составляло при рождении первого ребёнка 6 480 тенге, второго 7 128 тенге, третьего 7 776 тенге, четвёртого и более ребёнка -8 424 тенге. При этом, производилась выплата единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка в размере 38 880 тенге.

Пособие на детей до 18 лет в 2009 году назначено 208 163 получателям на общую сумму 2 130 569 тыс.тенге.

Фактический средний размер единовременных денежных компенсаций пенсионерам, получателям государственных социальных пособий составил 20 568 тенге при плане 21 301 тенге, работающим и неработающим гражданам, проживающим и проживавшим в зонах радиационных рисков и на территории с льготным социально-экономическим статусом с 1949 по 1990 годы, 15 050 тенге при плане 14 972 тенге.

Средний размер единовременной денежной компенсации реабилитированным гражданам-жертвам массовых политических репрессий составил на одного получателя 63 843 тенге при плане 42 800 тенге. В связи со снижением количества обращений единовременную денежную компенсацию получили 249 человек при плане 990 человек.

Размер государственных специальных пособий для получателей по списку № 1 составил 11 664 тенге, по списку № 2 10 368 тенге. Фактическая среднегодовая численность получателей составила 42 120 человек при плане 42 317 человек, в том. числе: по списку №126 772 человека, списку №2-15 348 человек.

В 2009 году была начата реализация Программы «Щфлы кеш» на 2009 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2008 года № 1126.

Финансирование программы предусмотрено осуществлять за счет и в пределах средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников не запрещенных законодательством. Всего на реализацию

Программы в 2009-2011 годах предусмотрено 88 214,9 млн.тенге, из которых средства республиканского бюджета составляют 80 160,2 млн.тенге.

В 2009 году на реализацию программы «Нурлы кош» в республиканском бюджете было предусмотрено 13 040,5 млн.тенге, из которых фактически использовано 12 440,8 млн.тенге, в том числе: 12 428,8 млн.тенге на оказание социальной помощи оралманам; 2,0 млн.тенге - на организацию обучения специалистов государственных органов, занимающихся реализацией проекта «Нурлы-Кош» и на реализацию ориентационных проектов; 10,0 млн.тенге - на создание единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей учет участников проекта.

Основными задачами Программы являются разработка и реализация механизмов социальной поддержки этническим мигрантам и гражданам Казахстана, проживающим в неблагополучных районах страны, обеспечение участников Программы жильем путем кредитования жилищного строительства и покупки жилья, а также обеспечение их устойчивой занятости.

В рамках Программы «Нздэлы кеш» были реализованы три пилотных проекта. Так, закончено строительство 575 жилых домов в микрорайоне Асар города Шымкента Южно-Казахстанской области. Из 575 семей-заявителей жилье получили 150 семей, оставшиеся заявления рассматриваются жилищной комиссией. Завершено строительство 276-ти двухквартирных домов в селе Красный Яр Акмолинской области. Из 218-ти семей-заявителей жилье получили 95 семей. Идут восстановительные работы 200 квартир в городе Курчатове Восточно-Казахстанской области, на сегодняшний день принято 166 заявлений на участие в пилотном проекте, жилье получило 8 семей.

Строительство осуществлялось местными исполнительными органами совместно с социально предпринимательскими корпорациями.

Создание современной и эффективной системы развития образования и науки

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005 -2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года № 1459, реализуется в два этапа: первый этап - 2005 - 2007 годы, второй этап - 2008 - 2010 годы (далее -Госпрограмма).

Целью Госпрограммы является модернизация национальной системы многоуровневого образования на основе приоритетов Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2010 года для повышения качества подготовки человеческих ресурсов, удовлетворения потребностей личности и общества.

Для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг дошкольного уровня в систему дошкольного образования республики внедряется новый Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, развития, обеспечивающим необходимый уровень доходов сельских жителей.

В результате реализации данной программы достигнуто увеличение количества сельских населенных пунктов с высоким потенциалом социально-экономического развития до 2 473 единиц, доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума на селе, снижена до 14,3 %.

В рамках реализации Отраслевой программы «Питьевая вода» на 2002 -2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2002 года № 93, в 2009 году завершено строительство 140 объектов водоснабжения. На строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения израсходовано 30,6 млрд.тенге, из которых 22,9 млрд.тенге в форме целевых трансфертов на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие систем водоснабжения.

Осуществлен комплекс мер по устойчивому развитию агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2009 - 2011 годы. Разработаны рекомендации, методики, инструкции, правила по 24-м темам. Проведены работы по обеспечению выпуска ежемесячного специализированного периодического издания газеты «Справочник фермера», и его адресной доставки 40 тыс. субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе через отделения АО «Казпочта». За 2009 год за получением бесплатных консультаций посредством 160 сельских информационно - консультационных центров обратились 5 270 человек. Продемонстрирован 5 тыс.субъектам агропромышленного комплекса учебный фильм об объединениях сельхозпроизводителей. В результате проведения 65 научно-практических семинаров на базе специализированных научных центров по распространению знаний среди сельхозтоваропроизводителей обучено 1 350 слушателей.

Большое влияние на развитие агропромышленного комплекса оказала государственная поддержка в виде субсидий, оказываемая из бюджетов всех уровней. Порядок их использования определяется правилами, ежегодно утверждаемыми на республиканском уровне постановлениями Правительства Республики Казахстан, на местном уровне - решениями акимов областей. В
целях поддержки увеличения контингента отечественных

сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих государственную поддержку, виды субсидий постоянно расширяются.

Общий объем субсидий, выделенных агропромышленному комплексу в 2009 году, составил 41,7 млрд.тенге, из которых 60% было направлено на земледелие (поддержка развития семеноводства, удешевление стоимости горюче-смазочных материалов, выращивание многолетних насаждений, повышение урожайности и качества производимых сельскохозяйственных культур), 33 % - на животноводство (развитие племенного животноводства. повышение продуктивяости и качества продукции животноводства).

Субсидии на удешевление стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ способствовали получению урожайности в 2009 году 12,6 центнера с гектара, против 10,1 центнера с гектара в 2008 году, субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства позволило увеличить объемы субсидируемой животноводческой продукции, в сравнении с 2008 годом, по мясу говядины на 50,7 %, мясу птицы - на 16,7 %, молоку - на 38,6 % и товарному яйцу - на 13,3%.

В рамках Программы «Жасыл ел» на 2008 - 2010 годы обеспечена сохранность лесов, улучшена охрана лесов от пожаров и защита их от вредителей и болезней, увеличены площади зеленых насаждений в населенных пунктах и расширены зеленые зоны вокруг них. Государственными инспекторами по охране растительного и животного мира особо охраняемых природных территорий совместно с правоохранительными органами в 2009 году проведено 11 014 рейдов, при этом выявлено 463 факта с общим объемом незаконных рубок леса 9,1 тыс.кубометров. Наложено штрафов на 84 нарушителя лесного законодательства. Предъявлено исков 59 нарушителям лесного законодательства.

В отчетном году проведено устройство 90 км минерализованных лесных полос и осуществлен уход за 2 240 км существующих минерализованных полос. Проведена экологическая акция, приуроченная к Всемирному Дню охраны окружающей среды. Очищены русла рек Сарыбулак и Есиль в районе расположения Дома престарелых города Астаны, на озере Балхаш проведена экологическая акция «Экологический десант 2009», проведена посадка зеленых насаждений в городе Таразе и в Акмолинской области под девизом «Зеленое ожерелье».

В 2009 году завершено, начатое в 2008 году, строительство одной пожарно-химической станции и девяти пожарно-наблюдательных вышек в государственном лесном природном резервате «Семей орманы». Авиационнным патрулированием охвачены наиболее ценные хвойные и лиственные насаждения в Алматинской, Акмолинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Костанайской областях на общей площади 5 639 тыс.га.

В соответствии с Концепцией развития рыбного хозяйства Республики Казахстан на 2007-2015 годы, одобренной постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2006 года № 963, реализовывалась государственная и региональная политика по вопросам рыбного хозяйства, производился государственный контроль за охраной, воспроизводством и использованием рыбных ресурсов и других водных животных. Выпущено в естественные водоемы и водохранилища жизнестойкой молоди ценных промысловых рыб в количестве 156,6 млн.штук.

В целях развития пищевой промышленности и повышения конкурентоспособности продуктов переработки сельскохозяйственного сырья в 2009 году было осуществлено субсидирование ставки банковского вознаграждения по кредитам, выдаваемым банками второго уровня перерабатывающим предприятиям на пополнение их оборотных средств, в сумме 2,3 млрд.тенге, что позволило 171 предприятию по переработке сельхозпродукции и пищевой промышленности получить кредиты банков на сумму 37, 9 млрд.тенге.

За 7 лет субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня перерабатывающим предприятиям позволило удешевить банковские кредиты 865 предприятиям по переработке сельхозпродукции в 16 регионах республики.

Продолжена работа по кредитованию объединений сельхозтоваропроизводителей и сельского населения по совместному производству, заготовке, сбыту, переработке, хранению, транспортировке сельскохозяйственной продукции и снабжению товарно-материальными ценностями. Выданы кредиты 27 объединениям на сумму 0,7 млрд.тенге сроком до 7 лет по ставке вознаграждения до 5 % годовых.

Эффективно продолжала работать система сельских кредитных товариществ. В состав 161 кредитного товарищества вошли 6,8 тыс. сельхозформирований. Кредитные ресурсы получили 5,8 тыс. сельхозтоваропроизводителей, имеющих посевные площади более 7,4 млн.га сельскохозяйственных угодий.

По программе кредитования несельскохозяйственного бизнеса на селе выданы кредиты по 8 проектам на сумму 0,3 млрд.тенге под 9,5 % годовых сроком до пяти лет. Кредиты выданы сельским предпринимателям на приобретение оборудования, техники и пополнение оборотных средств в целях развития придорожного сервиса, на переработку рыбы и производство продукции легкой и пищевой промышленности.

В 2009 году была осуществлена капитализация АО «Национальный холдинг «КазАгро» Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на общую сумму 5,9 млрд.тенге. Из них, на капитализацию АО «НК «Продкорпорация» направлено 1,4 млрд.тенге. в том числе; 0,4 млрд.тенге - на завершение реализации проекта «Строительство завода по производству сортового семенного материала хлопчатника», 1,0 млрд.тенге на кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей для проведения весенне-полевых и уборочных работ и мероприятия по повышению урожайности зерновых культур; АО «Казагрофинанс» - 1,3 млрд.тенге, в том числе: 0,5 млрд.тенге - на финансирование приобретения сельскохозяйственной техники (в том числе для последующей передачи в лизкнг), 0,5 млрд.тенге - на финансирование приобретения технологического оборудования и спецтехники (в том числе для последующей передачи в лизинг) 0,3 млрд.тенге - на финансирование приобретения оборудования по переработке сельскохозяйственной и рыбной продукции (в том числе, для последующей передачи в лизинг) и частичное кредитование оборотных средств для предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную и рыбную продукцию; АО «Аграрная кредитная корпорация» - 2,2 млрд.тенге, в том числе: 1,0 млрд.тенге - на кредитование через систему кредитных товариществ производства и переработки сельскохозяйственной продукции, 0,7 млрд.тенге -на кредитование объединений сельхозтоваропроизводителей и сельского населения по совместному производству, заготовке, сбыту, переработке, хранению, транспортировке сельскохозяйственной продукции и снабжению товарно-материальными ценностями, 0,5 млрд.тенге - на кредитование несельскохозяйственных видов предпринимательской деятельности в сельской местности; АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» -1,0 млрд.тенге на кредитование микрокредитных организаций для последующего микрокредитования сельского населения. Дальнейшей

vvodnaya-chast-doklad-soveta-federacii.html
vvodnaya-chast.html
vvodnaya-lekciya-prochitana-22-marta-2003-g-stranica-2.html
vvodnie-konstrukcii.html
vvodnie-polozheniya.html
vvodnie-zamechaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/veksel-kak-sredstvo-preodoleniya-krizisa-platezhej-chast-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/musaeva-v-i-tashbaltaeva-e-k-zholchieva-a-a-kirgizcha-oruscha-zhana-anglische-szdk-kirgizsko-russko-anglijskij-slovar-stranica-7.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-duma-v-okonchatelnom-tretem-chtenii-prinyala-paket-zakonov-otmenyayushih-ryad-otsrochek-ot-armii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tolkovij-slovar-psihiatricheskih-terminov-stranica-56.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-tehnologii-i-sredstva-obrabotki-chislovoj-informacii-o-v-shatunova-informacionnie-tehnologii-uchebnoe-posobie.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansovij-kontrol-i-reforma-byudzhetnih-otnoshenij.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-gosudarstvo-kak-uchastnik-grazhdansko-pravovih-otnoshenij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-mariinskogo-gorodskogo-poseleniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/veterinariyali-anitamalar-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti-zhalpi-erezheler-veterinariyali-anitamalar-beru.html
  • grade.bystrickaya.ru/monografiya-napisana-pri-podderzhke-granta-rossijskogo-gumanitarnogo-nauchnogo-fonda-rgnf-grant-01-06-00027a-stranica-21.html
  • college.bystrickaya.ru/17vedenie-spravochnikov-171svedeniya-ob-organizacii-rukovodstvo-polzovatelya-list-utverzhdeniya.html
  • report.bystrickaya.ru/identifikaciya-obektov-nacionalnogo-geologicheskogo-naslediya-i-ocenka-ih-sostoyaniya-yavlyaetsya-odnoj-iz-principialnih-geoekologicheskih-zadach-kchislu-poslednih-otn.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-obshie-svedeniya-stranica-5.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-akcionerno-kommercheskij-bank-vyatka-bank-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-kod-emitenta-stranica-8.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-14-aprelya-2011-goda.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-3-vizi-inostrancam-vidannie-po-programme-200708-finansovogo-goda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-o-tom-chto-gpex-est-ne-otricanie-no-nechto-polozhitelnoe-s-kerkegor-strah-i-trepet.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-fizicheskaya-i-kolloidnaya-himiya-dlya-napravleniya-200500-metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmnie-trebovaniya-nominaciya-vozrast-uchastnikov-let-vklyuchitelno-programmnie-trebovaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/institucionalnaya-infrastruktura-rinka-bankovskih-uslug-ee-formirovanie-i-razvitie.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-voprosam-priobreteniya-uzambarskih-fialok-gloksinij-episcij-i-streptokarpusov-vi-mozhete-obrashatsya-po-telefonu-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-zdravoohraneniya-4-ya-avtotransportnoe-gosudarstvennoe.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chi-filosofskie-doktrini-legli-v-osnovanie-novogo-konfucianstva-bakalavrskaya-programma-kafedra-istorii-filosofii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podolskaya-aleksandra-sergeevna.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-vvedenie-tehnicheskoe-zadanie-5-setevoj-grafik-8-pismo-v-organizaciyu-9.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvivayushiesya-strani-v-mirovoj-ekonomike-kursovaya-rabota-na-temu-mirovoe-hozyajstvo-tendencii.html
  • grade.bystrickaya.ru/mou-atamanovskaya-sosh-formirovanie-tvorcheskih-sposobnostej-na-urokah-tehnologii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/medicinskoj-pomoshi-bolnim.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nalog-na-pribil-voprosi-zadannie-nashimi-uchastnikami.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vneshnyaya-torgovlya-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2003-goda.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-nauchno-issledovatelskoj-raboti-kafedri-na-2009-2010-uchebnij-god-soglasovano.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-po-trudu-i-zanyatosti-rossijskoj-federacii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-kommunikaciya-igra-svobodnaya-deyatelnost-igra-vivodit-cheloveka-za-ramki-obidennosti-prostranstvenno-vremennaya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/using-authentic-material-in-teaching-news-l-i-sokirkinoj-izdatelstvo-saratovskogo-universiteta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sov-i-raschetnih-zadach-sposobnost-otvetit-na-vse-voprosi-i-reshit-vse-predlozhennie-zadachi-svidetelstvuet-o-dostatochnom-usvoenii-chitatelem-osnovnogo-materiala-posobiya-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.