.RU

ЗАНЯТИЕ 3 Тема: «Способы снятия нервно-психического напряжения» - Плюсы и минусы егэ: взгляд психолога


^ ЗАНЯТИЕ 3 Тема: «Способы снятия нервно-психического напряжения»
Материалы: магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, белая бумага формата А4, бланки к проведению тестов и методик, мягкая игрушка «Солнышко».
^ 1. Упражнение «Привет и комплимент в подарок»
Цель: развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.

Время: 15 минут.

Инструкция: Как только я включу музыку, вы будете передвигаться по аудитории, подходить друг к другу, устанавливать контакт глаз, здороваться, дарить комплименты, записывая их на листе тому, кому они адресованы. После выполнения упражнения каждый зачитывает все подаренные ему комплименты.

Анализ: Трудно ли было дарить комплименты? Что лучше — дарить или получать? Ваше состояние после выполнения упражнения?
^ 2. Упражнение «Дорисуй и передай»
Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.

Время: 10 минут.

Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину. Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Анализ: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
^ 3. Упражнение «Список черт»
Цель: помочь выпускникам поверить в свои силы, глубже узнать себя, исправить те черты характера, которые мешают плодотворной деятельности.

Время: 10 минут.

Инструкция: Быстро просмотрите следующий список черт. Используйте метку «плюс» (+) для тех черт, которые соответствуют вашему мнению о себе. Используйте «минус» (–), чтобы отметить черты, не свойственные вам, и знак вопроса (?), если не уверены в ответе.

^ Черты характера

“+” “–” “?”

Какие черты вы хотели бы изменить?

Нравлюсь себе

 

 

Остерегаюсь других или обижен

 

 

Люди могут доверять мне

 

 

Всегда сохраняю доброе выражение лица

 

 

Обычно высказываю правильное мнение

 

 

Часто поступаю неправильно

 

 

Люди любят быть около меня

 

 

Владею собой

 

 

Жизнь мне нравится

 

 

Не умею сдерживаться

 

 

Не нравлюсь себе

 

 

Думаю сам за себя

 

 

Теряю время зря

 

 

Компетентен в своей профессии

 

 

Не могу найти приложения своим силам

 

 

Обычно высказываю ошибочное мнение

 

 

Люди мне нравятся

 

 

Не развиваю своих способностей

 

 

Не люблю находиться среди людей

 

 

Недоволен собой

 

 

Завишу от чужого мнения

 

 

Использую свои способности

 

 

Знаю свои чувства

 

 

Не понимаю себя

 

 

Чувствую себя скованным

 

 

Люди избегают меня

 

 

Хорошо использую время

 

 


Анализ: Расскажите, какие черты вы хотели бы в себе изменить и почему?
^ 4. Тест «Мое самочувствие»
Цель: дать возможность поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями.
Время: 15 минут.

Инструкция: Вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Постарайтесь быть максимально откровенными. Информация, которую вы получите по итогам тестирования, нужна, прежде всего, вам. Она поможет при участии в тренинговых упражнениях, даст возможность поразмышлять над собой, своими привычками и индивидуальными особенностями.
Анализируя утверждения теста, используйте принцип «как правило», то есть если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да».
Вопросы теста:

1. У меня часто плохое настроение, я плачу.

2. При встрече с человеком я избегаю смотреть ему прямо в глаза.

3. Часто я выгляжу сердитым, подавленным.

4. Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня.

5. Я почти не интересуюсь тем, что для многих является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих).

6. Последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь.

7. Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь своим близким и знакомым.

8. В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам.

9. Я говорю, как правило, очень тихо, так что меня с трудом понимают собеседники.

10. Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.

^ Ключ к тесту

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

1–2 балла. Несмотря на некоторые жизненные затруднения, вы видите жизнь в несколько розовом свете. Это не так уж плохо, но до определенного предела.

^ 3–6 баллов. Ваше отношение к жизни в целом в норме, но уже чувствуется определенная доля скепсиса, усталость. Не рано ли?

7–10 баллов. Почти все, что с вами происходит, вы воспринимаете негативно. Неужели в вашей жизни совсем нет радостных мгновений?

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов. Но, тем не менее, есть смысл задуматься над полученной информацией. Тем более что впереди у вас целая серия тренинговых этюдов, упражнений, которые помогут вам лучше понять себя и измениться, если в этом есть необходимость.
^ 5. Мини-лекция «Способы снятия нервно-психического напряжения»
Цель: познакомить с понятием саморегуляции и предложить эффективные способы снятия нервно-психического напряжения.

Время: 10 минут.

Способы снятия нервно-психологического напряжения:

1. Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д.

2. Спортивные занятия.

3. Контрастный душ.

4. Стирка белья.

5. Мытье посуды.

6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.

7. Скомкать газету и выбросить ее.

8. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.

9. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.
10. Слепить из газеты свое настроение.

11. Закрасить газетный разворот.

12. Громко спеть любимую песню.

13. Покричать то громко, то тихо.

14. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».

15. Смотреть на горящую свечу.

16. Вдохнуть глубоко до 10 раз.

17. Погулять в лесу, покричать.

18. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.
^ 6. Упражнение «Прощай, напряжение!»
Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом.

Время: 10 минут.

Инструкция: Сейчас мы с вами посоревнуемся. Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше.

Анализ: Как вы себя чувствуете? Расстались ли вы со своим напряжением? Ощущения до и после упражнения.
^ 7. Дискуссия в малых группах
Цель: помочь участникам лучше понять себя, разобраться в своих чувствах, взглядах.

Время: 25 минут.

Материал: 4 листа ватмана, фломастеры.

Инструкция: Разделитесь на 4 малые группы по принципу: море — озеро — река — ручей.
Выберите таймера, секретаря, спикера, председателя. Сейчас я вам раздам вопросы для обсуждения. Используйте при проведении дискуссии принципы мозгового штурма и соблюдайте правила группы. На работу вам дается 2 минуты.

Задание 1-й группе: составьте портрет человека, уверенного в себе, своих силах.

Задание 2-й группе: какими способами улучшить свое самочувствие, поднять настроение?
Задание 3-й группе: как снять напряжение, возникшее на экзамене?

Задание 4-й группе: как справиться с волнением перед входом в класс, во время подготовки и при ответе на экзамене?

А теперь я попрошу спикеров доложить о групповых идеях, выработанных в ходе обсуждения.
^ 8. Упражнение «Ааааа и Иииии»
Цель: развитие позитивного образа «Я»; поднять настроение, вселить оптимизм.

Время: 10 минут.

Техника проведения: участники группы стоят в кругу.

Энергия из звука «Аааааа»

Инструкция: Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох, выдохните. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Ааааа». Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения усталости, утомления, скуки. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук «Ааааа» все громче и громче, пока вся ваша усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью... (1 минута.)

Энергия из звука «Иииии»

Инструкция: На минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины «Скорой помощи». Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук «Иииии». Постарайтесь почувствовать, как ваша голова начинает дрожать от этого звука... А теперь на самом деле попробуйте прокричать этот звук подобно сигнальной сирене, произнося его то ниже, то выше. Через некоторое время вы заметите, что тем самым сохранили свои силы... (30 секунд.)

В некоторых случаях вы можете поэкспериментировать с другими гласными звуками, чтобы почувствовать, какие звуки придают больше бодрости и сил. Вы можете играть в сигнальную сирену со звуками «Ааааа», «Иииии», «Ооооо» или «Ууууу». Важно, чтобы все эти звуки в ходе упражнения пелись то ниже, то выше.

Анализ: Расскажите о вашем состоянии.
^ 9. Игра «Стряхни»
Цель: избавиться от негативного, ненужного, мешающего и неприятного.

Время: 10 минут.

Инструкция: Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к экзамену». Кто-то настраивает себя на то, что не сдаст экзамен, наделает кучу ошибок и обязательно получит двойку. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?» Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе — слетает с вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки... Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

Ваше самочувствие после выполнения упражнения?
^ 10. Упражнение «Солнечная поляна»
Цель: снятие напряжения, создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.

Время: 15 минут.

Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце, цветная и белая бумага, ножницы, различные изобразительные средства.

Инструкция: Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена солнечным светом, теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки, и розы. И каждый на этой поляне найдет свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который представили в своем воображении. Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания группе и приклейте на нашу солнечную поляну. Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат сказочных цветов.

Анализ: Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения? Поделитесь своим настроением.
^ 11. Упражнение «До следующей встречи!»
Цель: получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания.
Время: 5 минут.

Материал: мягкая игрушка «солнышко».

Инструкция: У меня в руках чудесное солнышко. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу это волшебное солнышко и делиться впечатлениями о сегодняшнем дне тренинга, дарить свои пожелания участникам группы.
Наш сегодняшний тренинговый день подошел к завершению. Пора прощаться, но мы расстаемся с надеждой на следующую встречу.

Анализ: Что вам дало сегодняшнее занятие? Что нового узнали? Что будете использовать в дальнейшей жизни?

z-f-kovriga-ugolovnij-process-rossii.html
z-frejd-ocherk-istorii-psihoanaliza-stranica-2.html
z-frejd-stranica-15.html
z-frejd-stranica-25.html
z-frejd-vvedenie-v-psihoanaliz-stranica-10.html
z-frejd-vvedenie-v-psihoanaliz-stranica-15.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voenno-promishlennij-kurer-moskva-047-3122008-novie-zadachi-tila.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istochnik-fe-onomasticheskaya-frazeologiya-v-lingvokulturologicheskom-aspekte-na-materiale-nemeckogo-yazika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-aktualnost-dannoj-temi-obuslovlena-tem-chto-semya-igraet-vazhnuyu-rol-v-zhizni-kazhdogo-cheloveka-i.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-koncepciya-psihicheskih-processov-i-m-sechenova.html
  • student.bystrickaya.ru/14-svedeniya-ob-ocenshike-ocenshikah-emitenta-119991-rossiya-moskva-bolshaya-polyanka-442-informaciya-soderzhashayasya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-a-suhomlinskij-serdce-otdayu-detyam-rozhdenie-grazhdanina-pisma-k-sinu-stranica-44.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mifologicheskie-motivi-v-poeme-v-ivanova-prometej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modelirovanie-innovacionnogo-stranichka-glavnogo-redaktora.html
  • student.bystrickaya.ru/17-okruzhayushij-mir-prikaz-ot-2011g-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-belgorod.html
  • studies.bystrickaya.ru/knyaz-aleksandr-borisovich-gorbatij-shujskij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kulturologiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prodvizheniyu-subektami-malogo-predprinimatelstva-svoih-tovarov-v-ramkah-specialnoj-programmi-vihodim-v-regioni.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-dpp-dds-05-literatura-strani-izuchaemogo-yazika-1.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-14-maya-2010-g-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-teoriya-zanyatosti-procenta-i-deneg.html
  • testyi.bystrickaya.ru/argumenti-nedeli-12052011-pensionnij-skandal-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-12-maya-2011-goda.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-i-vidi-pribili.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moej-materi-otkrivshej-peredo-stranica-12.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-disciplina-elektronika-napravlenie-65200-mehatronika-i-robototehnika.html
  • writing.bystrickaya.ru/buick.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-74-pravo-na-topologii-integralnih-mikroshem-statya-1225-ohranyaemie-rezultati-intellektualnoj-deyatelnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prestupleniya-svyazannie-s-nezakonnim-oborotom-narkoticheskih-sredstv-i-psihotropnih-veshestv.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-r-02-reshenie-himicheskih-zadach-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • urok.bystrickaya.ru/primechaniya-ko-vtoroj-chasti-i-s-manoshin-mne-vidyatsya-na-kulikovom-pole.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-otchet-16-s-25-istochnikov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24-nelinejnie-lokatori-uchebnoe-posobie-m-goryachaya-liniya-telekom-2005.html
  • knigi.bystrickaya.ru/satkinskij-psihonevrologicheskij-internat.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zolata-yadvgna-sh-stanalenne-belaruskaga-ramana-chast-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-3-celi-i-zadachi-osvoeniya-disciplini-mezhdunarodnie-finansi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kakoj-materik-peresekaetsya-ekvatorom-v-severnoj-chasti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchet-zatrat-na-osnovnoe-proizvodstvo-po-statyam-kalkulyacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specifikacii-ustrojstva-instrukciya-po-ekspluatacii-dioks-diox-perenosnaya-stomatologicheskaya-rentgenologicheskaya-sistema.html
  • reading.bystrickaya.ru/memleket-zhne-i-teoriyasi-ou-dstemelk-ral.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/socialnaya-reabilitaciya-zhenshin-postradavshih-ot-semejnogo-nasiliya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-02-08-tehnologiya-mashinostroeniya-po-tehnicheskim-naukam.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.