.RU

Защита интеллектуальной собственности - Положение о патронаже территориальной тпп перспективных отечественных инновационных...


^ Защита интеллектуальной собственности


Уважаемые коллеги! Обращаю Ваше внимание на важный судебный прецедент защиты прав на интеллектуальную собственность, созданный Арбитражным судом Республики Чувашия.

В июле 2004 года в ОАО «Чебоксарский строитель» сотрудниками милиции была проведена проверка, в ходе которой на компьютерах ОАО были обнаружены нелицензионные копии программного обеспечения, авторские права на которое принадлежит компании Microsoft. Юридическими представителями компании Microsoft был подан иск к ОАО, рассмотренный Арбитражным судом Республики Чувашия в ноябре 2004 года. В ходе судебного разбирательства ОАО «Чебоксарский строитель» признало факт нарушения авторских прав компании Microsoft в отношении ее программного обеспечения и согласилось выплатить денежную компенсацию в размере 430 тысяч рублей, а также оплатить государственную пошлину.

Сообщая о данном судебном прецеденте, Торгово-промышленная палата Российской Федерации с удовлетворением отмечает совершенствование правовых средств защиты интеллектуальной собственности, повышение их эффективности, и в этой связи обращает внимание торгово-промышленных палат, союзов и ассоциаций предпринимателей, предприятий и организаций – членов торгово-промышленных палат на необходимость использования в своей работе только и исключительно лицензионного программного обеспечения.
^ В. Исаков
вице-президент ТПП РФ







ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ
^ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД



109012, Россия, г.Москва, ул.Ильинка, д.5/2, офисы 501 и 504а, тел.: (095) 923-88-43, факс: 925-24-55

E-mail: info@tppfund.ru,















Настоящим позвольте проинформировать Вас о развитии социально ориентированного проекта ТПП РФ – Торгово-промышленного пенсионного фонда.

НПФ «ТПП фонд» – социально-финансовый институт дополнительного пенсионного обеспечения: он аккумулирует пенсионные взносы, размещает пенсионные резервы, ведет учет пенсионных обязательств и выплату пенсий.

В декабре 2004 года решением ФСФР России Фонду выдана бессрочная лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Это позволит Фонду работать и в качестве страховщика по накопительной части обязательного пенсионного страхования.

В настоящее время Фондом заключено 30 пенсионных договоров, на счетах вкладчиков сформировано пенсионных резервов на сумму более 107 млн. рублей. Размер собственного имущества Фонда превысил 148 млн. рублей. Средний размер негосударственных пенсий, назначенных в 2004 году, составил 1315 рублей. Фонд вошел в рейтинг 100 крупнейших НПФ страны.

Совместно с Фондом успешно развивают свои пенсионные программы ТПП РФ, 17 территориальных ТПП.

С февраля 2005 года партнером Фонда по пенсионной программе стало ОАО «Центр Международной Торговли».

Фондом разработан комплекс пенсионных программ ДПО, предлагаемых предприятиям и организациям системы ТПП. Практика работы с нашими партнерами показывает, что наиболее востребованными из них являются:

*Пенсионная программа «Трудовой коллектив», предусматривающая дополнительное пенсионное обеспечение для всего персонала;

*Пенсионная программа «37 лет и старше» для работников старше 1967 года рождения в связи с выводом этой категории граждан из накопительной системы обязательного пенсионного страхования;

*Пенсионная программа «Лидер» для стимулирования наиболее высококвалифицированного персонала, руководителей, «топ-менеджеров», учитывая их трудовой вклад и высокую ответственность за результаты деятельности предприятия (система «персональной пенсии»);

*Пенсионная программа «Пенсия совсем скоро» для повышения уровня социальных гарантий работников предпенсионного возраста (например, женщины 50 лет и старше, мужчины 55 лет и старше; и/или по льготному стажу);

*Пенсионная программа «Заслуженный работник» для поощрения работников, которые имеют значительные заслуги перед предприятием, отраслью.

С точки зрения налогового планирования взаимодействие с НПФ позволяет предприятию уменьшить налоговую базу по НДФЛ (ст.213.1 НК РФ в редакции закона №204-ФЗ от 29.12.2004), отнести на расходы суммы пенсионных взносов в пределах 12% от фонда оплаты труда (п.16 ст.255 НК РФ).

Пенсионные программы Фонда не только элемент управления персоналом и социальной политики, но и потенциальный долгосрочный инвестиционный ресурс.

Направляем в порядке информации.

А.Рощак,

генеральный директор


Модельный акт


ПОЛОЖЕНИЕ

о патронаже территориальной торгово-промышленной палатой перспективных отечественных инновационных проектов и технологий


^ 1. Общие положения


  1. Патронаж территориальной торгово-промышленной палатой перспективных отечественных инновационных проектов и технологий (далее - перспективные инновационные проекты) - совокупность мер, в пределах функций предусмотренных Уставом территориальной торгово-промышленной палаты, обеспечивающих официальную поддержку территориальной торгово-промышленной палаты инновационной деятельности в интересах развития экономики и предпринимательства в субъектах Российской Федерации, а также Российской Федерации в целом.

  2. Целью патронажа является содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в создании принципиально новых образцов промышленной продукции, товаров, услуг и технологий, пользующихся спросом на российском рынке и за рубежом.

  3. Объектом патронажа являются перспективные инновационные проекты, во внедрении которых заинтересованы российские предприниматели и организации всех форм собственности, работающие в сфере промышленного производства, потребительского рынка и оказания услуг.

1.4. Участниками патронажа являются:

- территориальная торгово-промышленная палата;

- авторы перспективных инновационных проектов.


^ 2. Порядок организации патронажа


  1. Основным документом, на базе которого осуществляется патронаж, является распоряжение Президента (председателя) территориальной торгово-промышленной палаты о патронажной деятельности (далее - распоряжение).

  2. Заинтересованное подразделение аппарата территориальной торгово-промышленной палаты, с учетом предложений иных подразделений территориальной торгово-промышленной палаты, комитетов территориальной торгово-промышленной палаты, союзов и ассоциаций предпринимателей, а так же с учетом мнения авторов перспективных инновационных проектов, подготавливает проект распоряжения о патронажной деятельности конкретного перспективного инновационного проекта, с обоснованием необходимости поддержки и перечнем мероприятий для осуществления патронажа.

  3. Проект распоряжения после согласования представляется на утверждение Президенту (председателю) территориальной торгово-промышленной палаты.


^ 3. Права и обязанности участников патронажа


3.1. Территориальная торгово-промышленной палата:

Территориальная торгово-промышленная палата при необходимости оказывает другие формы организационной и информационной поддержки в зависимости от специфики перспективного инновационного проекта.

3.2. Разработчики перспективных инновационных проектов патронируемых территориальной ТПП, имеют право:

3.3. Разработчики перспективных инновационных проектов патронируемых территориальной ТПП, обязаны:


^ 4. Заключительные положения


  1. Патронаж предоставляется перспективному инновационному проекту на срок до трех лет, если в распоряжении Президента (председателя) территориальной торгово-промышленной палаты по данному вопросу не установлен иной срок патронажа.

  2. Повторное предоставление патронажа перспективному инновационному проекту осуществляется на общих основаниях в соответствии с требованиями настоящего Положения.

-----

Вопросы создания и функционирования «народных предприятий»


В Совете Федерации Федерального Собрания РФ прошло совещание, на котором были обсуждены вопросы создания и функционирования «народных предприятий» (НП) как особой правовой формы организации работы предприятия в Российской Федерации. В работе совещания приняли участие члены Совета Федерации Л.Х.Чахмачян, О.А.Оганян, Л.Ю. Рокецкий, В.К.Гусев, депутаты Государственной Думы, представители Администрации и Правительства РФ, Счетной палаты РФ, директора народных предприятий, ученые и специалисты.

Открывая совещание, председатель Совета Федерации С.М.Миронов отметил, что «народные предприятия» являются «школой низовой демократии». Человек, который проходит через эту школу, учится сам принимать ответственные решения, становится и собственником, и настоящим гражданином, считает глава Совета Федерации. Кроме того, на народных предприятиях отсутствует теневой счет и зарплаты в конвертах, подчеркнул С.М.Миронов. «Эти предприятия «прозрачные», нет необходимости лукавить, когда собственниками являются сами рабочие», – сказал он.

В выступлениях отмечалась перспективность и целесообразность демократизации производственных отношений на основе развития собственности работников, как одного из путей подъема экономики. Директора НП говорили о соблюдении на их предприятиях принципов социальной справедливости и социального партнерства, об участии работников в управлении и распределении дохода, в совместном владении средствами производства и результатами труда, в защите предприятия от недружественного поглощения.

В ходе дискуссии высказывались противоположные точки зрения. В частности, председатель Комитета Государственной Думы по собственности В.С. Плескачевский считает необходимым изменить правовую форму НП. Член СФ и председатель Российской партии самоуправления трудящихся Л.Х Чахмахчян отметил, что НП нуждаются в государственной поддержке, так как содействуют развитию формы организации производства, основанной на собственности работников предприятия. Он выразил уверенность в востребованности опыта НП и необходимости его распространения во всех региона России. В Калмыкии, которую он представляет в Совете Федерации, уже готовится региональная программа по созданию НП, сообщил Л.Чахмахчян.

Участники совещания обратились к главе СФ С.М.Миронову с предложением поддержать идею проведения Всероссийского совещания «Рыночная экономика и демократизация производственных отношений», а также попросили оказать содействие в организации широкой поддержки народных предприятий в обществе и властных структурах.


Поддержка малого предпринимательства

^ Государственная поддержка малого предпринимательства
(Краткая информация от Главного управления развития экономики и планирования Администрации Красноярского края)


2004 год.

1. Предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам банков. Деятельность Экспертной комиссии по отбору инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства проводилась в последние 4 месяца: с сентября по декабрь. Обусловлено это было, во-первых, необходимостью разработать и принять действенные нормативные документы по новой для края форме поддержки предпринимательства, во-вторых, неподготовленностью самих предпринимателей. Ведь им надо было предварительно не только написать бизнес-планы, но и заключить кредитные договора, что не всем оказалось под силу.

Всего отобрано 20 проектов. Около половины отобранных проектов направлены на развитие деятельности в сфере сельского хозяйства и переработки его продукции: 8 проектов из 20 - (40%).

Общая стоимость привлеченных всеми отобранными проектами кредитных ресурсов – 102861 тыс.руб. Из них получено заемщиками 95,5%.

Привлекаемые инвестиции из всех источников – 249,7 млн. руб.

Создаваемые рабочие места – 516 ед.

Дополнительные налоговые платежи в консолидированный бюджет края – 71,8 млн. руб. за весь период реализации проектов (от 1 года до 6 лет),

из них в 2004г. – 3,4 млн.руб., в 2005г. – 15,1 млн.руб.

^ Общая сумма субсидий за весь период кредитования по проектам – 18,963 млн. руб.

Инвестиционные проекты, получившие в 2004 году государственную поддержку:

Эффекты (только по тем проектам, по которым получены кредиты):

В условиях 2005 года эти эффекты будут несколько ниже. Но произойдет это за счет увеличения размера субсидии на один проект – с ½ до ¾ ставки рефинансирования Банка России.

2. Проведен ^ III Межрегиональный форум "Предпринимательство Сибири. Договор-2004".

С целью выявления наиболее актуальных для предпринимателей проблем и трудностей Главным управлением развития экономики и планирования администрации края накануне был инициирован опрос субъектов малого предпринимательства, который продолжается и сейчас. Каждый желающий может принять в нем участие, зайдя на страницу ГУРЭП на официальном сайте администрации края.

Между тем, предварительные итоги опроса уже подведены.

Три наиболее часто встречающиеся причины, которые, по мнению предпринимателей, сдерживают их развитие, являются:

1) высокий уровень налогов,

2) дефицит финансовых ресурсов,

3) отсутствие необходимой информации.

К решению двух последних проблем администрация края в лице ГУРЭП приступила в прошлом году и намерена продолжать эту деятельность в текущем – 2005 году.

Проведено при участии 7 консультационных фирм г.Красноярска 18 мини-семинаров по всем аспектам ведения бизнеса.

Подведены итоги конкурса "Предприниматель года". Кроме отраслевого подхода, введены новые номинации "Топ-менеджер" и "ASSISTANT" (для организаций, оказывающих весомую поддержку малому бизнесу).

3. В 25 территориях края созданы и функционируют информационно-правовые центры на базе районных библиотек, обеспечивающие бесплатный доступ к базе нормативных документов "Консультант Плюс".

4. Усилилось взаимодействие власти и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в виде различных союзов, ассоциаций, агентств и других объединений предпринимателей и работодателей. Наиболее активные: Союз промышленников и предпринимателей, Союз защиты предпринимательства, Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата, недавно созданное Краевое объединение «Работодатель».

Данные структуры регулярно, совместно с органами краевой власти, участвуют в разработке нормативных правовых актов по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, в том числе налогообложения, поддержки инвестиционной деятельности, разработки и реализации краевых и муниципальных программ развития малого предпринимательства.

Но проблема заключается в том, что подавляющее большинство организаций предпринимателей сосредоточено в Красноярске. Только в 11 территориях из 57 действуют ассоциации либо союзы предпринимателей, в нескольких территориях имеются филиалы краевых объединений.

В настоящее время в Партизанском, Балахтинском районе ведется активная подготовительная работа по созданию таких союзов. Специалисты ГУРЭП в своих поездках по краю обоснованно рекомендуют создать аналогичные структуры с целью сокращения финансовых затрат и повышения защищенности бизнеса (в частности, в г.Ачинске, где работают филиалы 4-х краевых организаций, но нет ни одной городской; в г. Лесосибирске).

5. Примером тесного взаимодействия органов власти и бизнеса является деятельность Совета по предпринимательству при Губернаторе края, одной из функций которого является выработка решений в области устранения барьеров, в том числе административных, на пути развития предпринимательства. В настоящее время ведется совместная работа по созданию механизма ответственности чиновников контролирующих и согласующих организаций за несоблюдение установленных законодательством норм и правил, в первую очередь, в части сроков согласования.

В зависимости от вида регистрируемой недвижимости период согласования и получения разрешительной документации может растянуться и на год и на два. В администрации края при непосредственном участии ГУРЭП был проведен анализ получения различных разрешений и согласований для строительства жилого дома. В виду того, что сроки оформления документации на некоторых этапах согласования на сегодняшний день не регламентируются, этот процесс может растянуться на 1,5 – 2 - 2,5 года.

6. Начиная с 1998г. в крае реализуется Программа подготовки управленческих кадров, на реализацию которой из краевого бюджета за период с 1998 по 2004гг. было выделено 2,8 млн. руб., что позволило привлечь из федерального бюджета около 15 млн.руб. Обучение в рамках Программы прошли 840 специалистов. Свыше 60% выпускников работают на средних и малых предприятиях, но большинство из них - красноярцы и жители других крупных городов края. В районы же уехали работать единицы.

7. Инициирована ГУРЭПом система рейтинговой оценки органов местного самоуправления, в том числе (и в первую очередь) в части реализации мер поддержки малого бизнеса. Она становится реальным стимулом: 40 территорий в срочном порядке представили сведения о реализуемых ими мерах по развитию малого бизнеса, причем практически все из них приступили к разработке новых нормативных документов.

Сегодня система оценки учитывает наличие:

1. Программ поддержки малого бизнеса.

2. Соответствующих разделов в программах территориального развития.

3. Общественных организаций предпринимателей (объединений, союзов и т.п.).

4. Фондов поддержки малого бизнеса.

5. Мер налогового стимулирования (К2 по ЕНВД).

6. Мер по упорядочению градостроительной деятельности.

7. Льготных условий аренды муниципального имущества.

8. Залогового фонда.

9. Реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием средств краевого бюджета.

Следующий шаг – оценка эффективности реализуемых в районах и городах края форм и видов поддержки малого бизнеса. Все эти мероприятия не должны стать декларацией.


2005 год.

8. Приняты в первом чтении законопроекты по предоставлению льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль субъектам малого предпринимательства, переходящим с упрощенной системы налогообложения на общую из-за превышения суммы годового оборота в 15 млн.руб.

Воспользоваться льготами смогут следующие категории малых предприятий: 1) применявшие в 2004 году упрощенную систему налогообложения; 2) с объемом оборота от 15 млн.руб. до 50 млн.руб.; 3) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не должна превышать 100 млн. рублей. Период действия предлагаемых льгот – до 1 января 2008 года.

Поддерживая инвестиционные проекты малых предприятий с оборотами более 15 млн. руб., мы создаем условия для снижения стоимости инвестиций, снижения стоимости создания рабочих мест. С учетом графика работы Экспертной комиссии возможно рассмотрение 80-90 проектов, из которых будет отобрано проектов 40-60.

9. Увеличен размер субсидии с ½ до ¾ ставки рефинансирования Банка России. Сегодня это составляет 9,75% - в среднем половина банковской процентной ставки.

10. Субсидии предоставляются не только на возмещение части процентной ставки, но и на возмещение части лизинговых платежей, что частично решает проблему залогов.

Общая сумма средств краевого бюджета на предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства увеличена в 2 раза – до 20 млн.руб., из них 9 млн.руб. – переходящие обязательства.


В настоящее время осуществляется разработка краевой целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Красноярском крае" на 2006-2007гг.

Целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства в Красноярском крае, во-первых, для решения социально-трудовых проблем, связанных с высвобождением работников крупных и средних предприятий и обеспечением социальных гарантий, во-вторых, для повышения конкурентоспособности продукции, выпускаемой региональными товаропроизводителями.

Программой предполагается применение, как мер «прямого» воздействия на уровень предпринимательской активности, так и мер, направленных на формирование благоприятной для роста предпринимательской активности среды. Поэтому все мероприятия Программы условно можно разделить на два взаимодополняющих блока.

Задачами первого блока являются:

- снижение стоимости кредитных ресурсов, привлекаемых субъектами малого предпринимательства при расширении масштабов своей деятельности;

- повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей (в том числе стимулирование ЛПХ к изменению статуса – малое предпринимательство);

- создание системы по закупке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, производимой в крае (вертикально-интегрированные структуры);

- внедрение инновационных разработок, организация их промышленного производства и практическое использование (бизнес-инкубаторы);

- снижение рисков инвесторов, связанных с вложениями в субъекты малого бизнеса (налоговое стимулирование).

Задачи второго блока:

- выравнивание территориальных диспропорций в размещении информационных ресурсов, снижение стоимости информационных и консультационных услуг для субъектов малого предпринимательства;

- приведение нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством;

- создание условий, при которых задача поддержки малого предпринимательства станет одной из приоритетных для органов местного самоуправления (рейтинговая оценка).

Решение поставленных задач направлено, с одной стороны, на создание условий для совершенствования внешней среды развития малого предпринимательства, с другой, на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства на территории Красноярского края.

Мероприятия по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства, будут продолжены в 2005-м году: субсидирование субъектов малого предпринимательства, информатизация через библиотечную сеть, проведение очередного форума "Предпринимательство Сибири", деятельность Совета по предпринимательству при Губернаторе края.



zaporozhec-aleksandr-vladimirovich.html
zapove-d-stranica-11.html
zapove-d-stranica-16.html
zapove-d-stranica-22.html
zapove-d-stranica-33.html
zapove-d-stranica-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-a-burganova-sociologiya-upravleniya-stranica-10.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-zagryazneniya-okruzhayushej-sredi-na-seti-nablyudenij-gu-a-ltajskij-cgms.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-klimenkovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-vejdelevskogo-rajona-belgorodskoj-oblasti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bektmen-mektep-gimnaziya-direktori-zh-bajmratova-bastau-ilimi-ortaliini-2012-2013-ou-zhilina-arnalan-zhmis-zhospari.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zasuchili-rukava-programma-ekologicheskogo-obrazovaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-n-dzhibladze-pedagogicheskie-i-psihologicheskie-idei-romana-traktata-zh-zh-russo-emil-ili-ovospitanii-stranica-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/different-usage-konspekt-lekcj-dnpropetrovsk-dnu-2008.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komsomol-leninskij-kommunisticheskij-soyuz-molodezhi-do-1926-g-rossijskij-dalee-vsesoyuznij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pourochnoe-planirovanie-uchebnih-zanyatij-po-kursu-istorii-srednih-vekov-na-osnove-ispolzovaniya-nabora-cor-k-uchebniku-ponomareva-m-v-abramova-a-v-tirina-s-v-istoriya-srednih-vekov-6-klass-.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-istorii-yuzhnih-syol-aleksinskogo-uezda-tulskoj-gubernii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statisticheskij-analiz-dinamiki-sostava-naseleniya-chast-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/intellektualnij-centr-fundamentalnaya-biblioteka-mgu-3-stranica-10.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-zhanrovaya-struktura-setevih-publikacij-osobennosti-zhanrovoj-strukturi-sovremennih-internet-izdanij-kursovaya-rabota.html
  • abstract.bystrickaya.ru/28-psihologicheskaya-korrekciya-harakterologicheskih-deformacij-u-detej-sbornik-materialov-dlya-diagnostiki-predstavleniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znachenie-vibora-cveta-pri-razrabotke-firmennogo-stilya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-kursu-differencialnaya-psihologiya-tema-istoriya-razvitiya-predstavlenij-na-prirodu-temperamenta.html
  • klass.bystrickaya.ru/48-kompleksnaya-ocenka-territorii-gnurlat-po-prirodno-antropogennim-i-tehnogennim-pokazatelyam.html
  • write.bystrickaya.ru/gipotezi-panspermii-a-barbarash.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-inzhenernie-iziskaniya-dlya-stroitelstva-magistralnih-truboprovodov-nastoyashij-proekt-svoda-pravil.html
  • books.bystrickaya.ru/drevnegrecheskaya-filosofiya-kak-ideologiya-rabovladelcheskogo-obshestva-18-stranica-30.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gost-30323-95-gost-p-50254-92.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-vojna-s-kajzerom-porodila-bumazhnie-salfetki-mtv-ili-kak-video-pogubilo-zvezdu-radio.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vse-nachalos-s-togo-chto-ya-stoyal-za-prilavkom-knizhnogo-magazina-i-pitalsya-prodat-ocherednuyu-tozhe-fantasticheskuyu-knigu-ocherednomu-pokupatelyu-pokupatel-okazal-stranica-9.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-6ot-idei-k-materialu-zhurnalistskie-rassledovaniya-sovremennie-metodi-i-tehnika-predislovie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grazhdanskie-pravootnosheniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prashur-rod-svarogu-nebesnomu-povelel-naselit-podnebesnuyu-razgulyalas-nepogodushka-tucha-groznaya-podnimalas-rasshume-.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mdou-detskij-sad-olenenok-s-kutopyugan.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/professionalnaya-deyatelnost-na-rcb-po-upravleniyu-cen-bum-i-opredeleniyu-vzaimnih-obyazatelstv.html
  • klass.bystrickaya.ru/45trebovaniya-k-uchastnikam-podtverzhdenie-sootvetstviya-predyavlyaemim-trebovaniyam.html
  • books.bystrickaya.ru/deputati-gd-opolchilas-protiv-estradnih-ispolnitelej-poyushih-pod-fonogrammu-radio-14-mayak-novosti-23-05-2005-14-00-00-14.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladchik-g-n-tevhit-karakaya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obuchenie-sootvetstvuyushih-grupp-naseleniya-po-novim-programmam-organizovat-s-2007-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-09-11-2005-g-vedomosti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhestkij-disk-sistemnij-blok-vneshnij-vid-str.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-tehnicheskoj-organizacii-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.