.RU

ЖЕНЩИНЫ И ОФИЦЕРЫ ОСАЖДАЮТ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПАЛАТУ - Тв 8 первый канал, новости экономики, 25. 10. 2005, Евтеев, 07: 44 8


^ ЖЕНЩИНЫ И ОФИЦЕРЫ ОСАЖДАЮТ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПАЛАТУ. Независимая газета, Костенко Наталья, Родин Иван, 26.10.2005, №232, Стр. 1
Несколько сот человек хотят попасть в новый орган

В пятницу закончится прием заявлений в Общественную палату от федеральных организаций, а на следующей неделе может быть сформирован окончательный список еще 42 назначенцев в этот новый орган. Речь идет об окончании второго этапа формирования ОП (см. справку). Уже известно, что огромную активность проявили женские и военные организации и что ведущие правозащитные структуры вряд ли окажутся в их рядах.

Занимается отбором сегодня рабочая группа палаты, состоящая из шести человек, избранных на первом заседании именитых общественников. Среди них - режиссер столичного театра "Et Cetera", председатель

Союза театральных деятелей Александр Калягин, главный раввин России Берл Лазар и один из разработчиков закона об Общественной палате Валерий Фадеев. На этот раз желающие поработать на благо страны не должны дожидаться особого приглашения от президента - заявки поступают самотеком прямо в здание на Софийской набережной, где временно обосновалась рабочая группа.

Сегодня, по словам президента Международного общественно-экономического союза женщин Лидии Блохиной, в рабочей группе скопилось несколько сот заявок. Блохиной досталось на рассмотрение 55 из них. Среди претендентов наиболее обоснованными ей кажутся материалы, представленные "Деловой Россией", "ОПОРой",

"Женщинами России". Критерий отбора: длительность деятельности организации и число региональных отделений. Кроме вышеперечисленных организаций, как стало известно "НГ", пришли заявки от Союза комитетов солдатских матерей, Совета ветеранов и Российского союза молодежи.

Правда, как сообщила "НГ" президент Славянского фонда России Галина Боголюбова, важнее не численность, а бурная деятельность претендента. Наибольшую активность, пояснила она, проявили женские и военные организации. Отсутствие заявок от известных правозащитных организаций Боголюбова прокомментировала следующим образом: "Для того чтобы что-то делать, люди должны быть уже состоявшимися. Алексееву я несколько раз видела и ничего, кроме того, что все плохо, от нее не слышала. Президент ей цветы дарит и туда и сюда сажает, а она все время всем недовольна. А что ты конкретно сделала для того, чтобы было лучше? Только говорильня одна".

Между тем правозащитники, даже заявившие о желании участвовать в работе палаты, вряд ли будут соответствовать критериям отбора: по словам собеседников "НГ" в рабочей группе, "они уже и так работают в президентском совете - так что не переживайте за них". Впрочем, в "Мемориале" сказали "НГ", что они придерживаются прежней точки зрения, отраженной в февральском заявлении, - об отказе участвовать в организации, которая будет лишь имитировать участие гражданского общества в управлении страной". Как известно, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева в сомнениях - возможно, она примет участие в конкурсе, но на более позднем этапе, когда будет формироваться последняя треть ОП.

Судя по всему, на плечи палаты общественников ляжет пропаганда президентских национальных проектов. Боголюбова считает, что этот важный процесс надо держать под контролем: "На ОП мы заострим внимание на национальных проектах - потому что полностью извращается идея. Палата будет обсуждать механизмы ее реализации, чтобы не влезли разные прохиндеи. Там (в Думе. - "НГ") лоббирование идет..."

Сама палата тоже не прочь время от времени проявить законодательную активность. В частности, подтолкнуть прохождение через Госдуму закона о культуре. Повседневные же функции ОП могут быть сведены к лоббированию мелких мероприятий собственных организаций. Очень тяжело, жалуется Боголюбова, выбивать из правительства деньги на государственный праздник: "Сейчас пусть попробуют отмахнуться - мы же на ковер можем вызвать..."

Общественники, кроме того, надеются на контрольную функцию при подписании президентом законопроектов и других важных документов. "Мы, замечает Боголюбова, -дадим свою экспертизу и доведем до всех. И только после этого документ пойдет на подпись президенту". Глава Славянского фонда самокритична: она считает, что таким образом президент выводится из-под огня критики - он сможет переложить часть ответственности за принятые в Кремле решения на Общественную палату: "Мы - орган демократический, и тогда сами будем виноваты, а не президент".

Корреспондент "НГ" поинтересовался у члена рабочей группы, директора частной школы "Наследник" Любови Духаниной, каким образом будут делать выбор общественники, голосуя за новичков: не спущен ли им сверху список новобранцев? "Не думаю, - ответила Духанина, - что мне лично могут дать какие-либо рекомендации, а если это и будет сделано, то я сочту некорректным такое поведение. Эти слухи - абсолютная неправда".

***

Порядок формирования Общественной палаты

Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены президентом, принимают решение о приеме сорока двух представителей общероссийских общественных объединений -по одному представителю от общественного объединения. Затем все они в течение месяца принимают решение о приеме в члены Общественной палаты еще сорока двух представителей региональных и межрегиональных общественных объединений.

^ КОНФИСКАЦИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ. Независимая газета, Симакин Дмитрий, 26.10.2005, №232, Стр. 8
Идею восстановить норму, позволяющую отбирать имущество у осужденных, поддерживают Генпрокуратура и Конституционный суд

Генеральная прокуратура России считает необходимым восстановить институт конфискации нажитого преступным путем имущества. Об этом вчера Интерфаксу сообщил заместитель генерального прокурора РФ Сабир Кехлеров. С позицией прокуратуры по этому вопросу согласен и председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин. Выступая вчера в Москве на международной конференции "Роль права в обеспечении национальных интересов", он назвал полную отмену такой меры наказания, как конфискация имущества, неправильной и неправомерной.

Речь о возможном восстановлении института конфискации имущества идет почти год. Первым из официальных лиц, высказавшихся за возвращение этого института, был генеральный прокурор РФ Владимир Устинов. С предложением восстановить эту меру наказания для более эффективной борьбы с коррупцией он выступил в январе этого года в Совете Федерации. А в марте на "правительственном часе" в верхней палате парламента с таким же предложением выступил глава МВД Рашид Нургалиев. Более того, глава МВД предложил образовать при Совете Федерации комиссию или рабочую группу, которая могла бы начать разработку соответствующих законодательных актов и "обеспечить их дальнейшее сопровождение в палатах Федерального собрания".

Заявления о необходимости вернуть конфискацию имущества вызвали шквал критики со стороны правозащитников и адвокатского сообщества. Основные тезисы оппонентов сводились к тому, что в действующем законодательстве РФ предусмотрена конфискация имущества и что предлагаемая норма отменяет презумпцию невиновности. В Генпрокуратуре с этим мнением не согласны. Говоря о презумпции невиновности, заместитель генпрокурора РФ Сабир Кехлеров вчера заявил: "Никакой принцип презумпции невиновности мы не затрагиваем - речь идет о конфискации имущества, в отношении которого судом принято соответствующее решение, а именно: что оно приобретено преступным путем". Утверждения о том, что конфискация имущества предусмотрена в действующем уголовном законодательстве РФ, Кехлеров считает "недобросовестным лукавством". "Это, безусловно, лукавство, причем недобросовестное, поскольку мы говорим о конфискации всего имущества, нажитого преступным путем, а не его части, что предусмотрено нынешним законодательством", - цитирует Интерфакс слова замгенпрокурора.

Между тем, как утверждает доктор юридических наук, профессор Института государства и права РАН Инга Михайловская, "конфискация как мера наказания не предполагает выяснения причинно-следственной связи между совершенными преступными действиями и имуществом". "Действующие законы требуют аргументации, ограничивают произвол и устанавливают причинную связь между материальными благами, которые подлежат конфискации, и совершенными преступными действиями, - говорит Михайловская. - Если установлено, что человек что-то похитил и установлен размер похищенного, пожалуйста, конфискуйте. Норм, прописанных в действующем УПК, более чем достаточно". А депутат Госдумы адвокат Андрей Макаров в беседе с корреспондентом "НГ" отметил "удивительное единство позиций Конституционного суда и прокуратуры". "Вопрос о конфискации - один из тех спорных вопросов, который может быть вынесен на рассмотрение Конституционного суда, - говорит адвокат. - Если представитель этого суда считает возможным высказать свою позицию на эту тему, то это фактически означает, что любое возможное рассмотрение по вопросу конфискации будет лишено малейших шансов на объективность". По мнению Макарова, в России "идет ревизия и пересмотр тех демократических преобразований в законодательстве, которые были отвоеваны у тоталитарного государства". "Происходит бюрократический реванш,

- говорит адвокат. - И конфискация далеко не первая и, к сожалению, не последняя жертва этого реванша. Но самое страшное, что судебная система встала на страже интересов бюрократии. Можно смело констатировать, что судебная реформа в стране провалилась".


^ ЛУЧШИЕ ЛОББИСТЫ РОССИИ - СЕНТЯБРЬ 2005 ГОДА. Независимая газета, Туранов Сергей, 26.10.2005, №232, Стр. 7
Юрий Трутнев заработал очки на нефтяном рынке

Агентство экономических новостей по заказу "Независимой газеты" продолжает регулярное исследование - насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. Речь идет о так называемом цивилизованном лоббировании, не подразумевающем подкуп чиновников или депутатов.

Настоящее исследование проводилось по итогам сентября текущего года. 67 экспертов по 5-балльной системе определяли эффективность лоббирования около 240 претендентов -предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. В группу экспертов входят главные редакторы, руководители и экономические обозреватели ряда СМИ (В.Андриянов - "Трибуна", Н.Вардуль -ИД "КоммерсантЪ", А.Кондратьев - ИД "КоммерсантЪ", Б.Леонов - "Труд", М.Леонтьев -Первый канал, Ш.Муладжанов -"Московская правда", - "Независимая газета", С.Туранов -Агентство экономических новостей, А.Тутушкин - "Ведомости", Ю.Якутин - "Экономика и жизнь" и другие), руководители и представители государственных, научных и общественных и других организаций, сами лоббисты (Ю.Бондаренко - Центр национальных исследований, В.Ермаков - Ассоциация агентств поддержки малого и среднего бизнеса "Развитие", В.Желнин - Ассоциация рекламодателей, А.Зудин - Центр политических технологий, Ю.Любашевский - Независимый институт политических технологий, С.Марков - Институт политических исследований, А.Нечаев - Московский финансовый клуб, В.Никонов - фонд "Политика", Д.Орешкин - аналитическая группа "Меркатор", М.Урнов - фонд аналитических программ "Экспертиза", И.Харичев

- Центр прикладных избирательных технологий, В.Хомяков

- Совет по национальной стратегии), руководители и эксперты ряда крупных коммерческих структур.

В сентябре губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко вернулась на вторую строчку в региональной номинации. Она набрала очки за счет победы в затянувшемся конфликте с городским Уставным судом - почти все его члены были отправлены в отставку Законодательным собранием Санкт-Петербурга. Противостояние между исполнительной и судебной властями Северной столицы началось с того, что вначале УС признал незаконным создание администрации Матвиенко, а затем - все принятые ею правовые акты. Также увеличился рейтинг губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Ему удалось договориться с "Сибнефтью" о скидках на дизтопливо во время уборочной кампании. Очевидно, этому способствовало обращение губернатора к федеральным властям с жалобой на принадлежащий компании Омский НПЗ, который, по мнению Тулеева, завышает цену на свою продукцию.

Дебютантом региональной номинации, как мы и предсказывали, стал Георгий Боос, недавно избранный губернатором Калининградской области. Но он не новичок нашего рейтинга - ранее, будучи депутатом Госдумы, Боос неоднократно фигурировал в "топ-25" в "профессиональной" номинации, причем он считался лоббистом интересов московских властей.

Вслед за Боосом эту номинацию покинул Аркадий Вольский, ушедший в отставку с поста президента Российского союза промышленников и предпринимателей. Новым главой РСПП стал председатель Координационного совета предпринимательских союзов России и глава наблюдательного совета ИГ "Ренессанс Капитал" Александр Шохин, заметное увеличение рейтинга которого обусловлено тем, что в РСПП его поддержала администрация президента.

Заместитель руководителя последней, Владислав Сурков, снова возглавил список ведущих лоббистов. На мнение экспертов скорее всего повлияло успешное развитие проекта создания Общественной палаты, курируемого Сурковым.В конце сентября президент Владимир Путин подписал указ о начале ее формирования.

Также улучшились позиции полпреда президента в Южном федеральном округе Дмитрия Козака. По-видимому, потому, что Путин одобрил разработанный Козаком пакет законопроектов, направленный на стабилизацию ситуации в регионе. Внимание наблюдателей в наибольшей степени привлек один из законопроектов этого пакета, предусматривающий введение внешнего кризисного управления в дотационных субъектах.

Вес министра промышленности и энергетики Виктора Христенко, наоборот, уменьшился. На заседании правительства премьер Михаил Фрадков раскритиковал стратегию развития авиапрома России, разработанную Минэнерго. Похоже, что она стала камнем преткновения для министерства - ведь стратегию правительство отправляет на доработку уже не в первый раз. Вниз по рейтинговой таблице опустился и глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Хотя Госдума приняла в первом чтении разработанный МЭРТом и ФАС новый Закон "О защите конкуренции", он был раскритикован депутатами и с учетом замечаний президента в последующих чтениях наверняка претерпит серьезные изменения.

Не добавило очков Артемьеву и то, что правительство приняло решение передать функции регулятора товарных и срочных бирж и их брокеров не МАП, а Федеральной службе по финансовым рынкам. Зато это привело к увеличению рейтинга руководителя ФСФР Олега Вьюгина.

Улучшились позиции и у министра природных ресурсов Юрия Трутнева, который впервые вошел в "топ-25" "професатональной" номинации. В его актив можно отнести то, что Минприроды убедило МЭРТ временно освобождать от налога на добычу полезных ископаемых компании, разрабатывающие новые месторождения и дифференцировать НДПИ для выработанных скважин. Эти меры направлены на стабилизацию российского рынка нефтепродуктов.

Активность Минприроды неявным образом привела к снижению рейтинга главы "Транснефти" Семена Вайнштока. Дело в том, что технико-экономическое обоснование первой очереди крупнейшего нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан вызвало резкую критику со стороны министерства из-за того, что намечаемый маршрут проходит в непосредственной близости к Байкалу. А перенос маршрута нефтепровода наверняка заметно увеличит стоимость его строительства.

Юрий Трутнев заработал очки на нефтяном рынке

Агентство экономических новостей по заказу "Независимой газеты" продолжает регулярное исследование - насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. Речь идет о так называемом цивилизованном лоббировании, не подразумевающем подкуп чиновников или депутатов.

Настоящее исследование проводилось по итогам сентября текущего года. 67 экспертов по 5-балльной системе определяли эффективность лоббирования около 240 претендентов -предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. В группу экспертов входят главные редакторы, руководители и экономические обозреватели ряда СМИ (В.Андриянов - "Трибуна", Н.Вардуль -ИД "КоммерсантЪ", А.Кондратьев - ИД "КоммерсантЪ", Б.Леонов - "Труд", М.Леонтьев -Первый канал, Ш.Муладжанов -"Московская правда", - "Независимая газета", С.Туранов -Агентство экономических новостей, А.Тутушкин - "Ведомости", Ю.Якутин - "Экономика и жизнь" и другие), руководители и представители государственных, научных и общественных и других организаций, сами лоббисты (Ю.Бондаренко - Центр национальных исследований, В.Ермаков - Ассоциация агентств поддержки малого и среднего бизнеса "Развитие", В.Желнин - Ассоциация рекламодателей, А.Зудин - Центр политических технологий, Ю.Любашевский - Независимый институт политических технологий, С.Марков - Институт политических исследований, А.Нечаев - Московский финансовый клуб, В.Никонов - фонд "Политика", Д.Орешкин - аналитическая группа "Меркатор", М.Урнов - фонд аналитических программ "Экспертиза", И.Харичев

- Центр прикладных избирательных технологий, В.Хомяков

- Совет по национальной стратегии), руководители и эксперты ряда крупных коммерческих структур.

В сентябре губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко вернулась на вторую строчку в региональной номинации. Она набрала очки за счет победы в затянувшемся конфликте с городским Уставным судом - почти все его члены были отправлены в отставку Законодательным собранием Санкт-Петербурга. Противостояние между исполнительной и судебной властями Северной столицы началось с того, что вначале УС признал незаконным создание администрации Матвиенко, а затем - все принятые ею правовые акты. Также увеличился рейтинг губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Ему удалось договориться с "Сибнефтью" о скидках на дизтопливо во время уборочной кампании. Очевидно, этому способствовало обращение губернатора к федеральным властям с жалобой на принадлежащий компании Омский НПЗ, который, по мнению Тулеева, завышает цену на свою продукцию.

Дебютантом региональной номинации, как мы и предсказывали, стал Георгий Боос, недавно избранный губернатором Калининградской области. Но он не новичок нашего рейтинга - ранее, будучи депутатом Госдумы, Боос неоднократно фигурировал в "топ-25" в "профессиональной" номинации, причем он считался лоббистом интересов московских властей.

Вслед за Боосом эту номинацию покинул Аркадий Вольский, ушедший в отставку с поста президента Российского союза промышленников и предпринимателей. Новым главой РСПП стал председатель Координационного совета предпринимательских союзов России и глава наблюдательного совета ИГ "Ренессанс Капитал" Александр Шохин, заметное увеличение рейтинга которого обусловлено тем, что в РСПП его поддержала администрация президента.

Заместитель руководителя последней, Владислав Сурков, снова возглавил список ведущих лоббистов. На мнение экспертов скорее всего повлияло успешное развитие проекта создания Общественной палаты, курируемого Сурковым.В конце сентября президент Владимир Путин подписал указ о начале ее формирования.

Также улучшились позиции полпреда президента в Южном федеральном округе Дмитрия Козака. По-видимому, потому, что Путин одобрил разработанный Козаком пакет законопроектов, направленный на стабилизацию ситуации в регионе. Внимание наблюдателей в наибольшей степени привлек один из законопроектов этого пакета, предусматривающий введение внешнего кризисного управления в дотационных субъектах.

Вес министра промышленности и энергетики Виктора Христенко, наоборот, уменьшился. На заседании правительства премьер Михаил Фрадков раскритиковал стратегию развития авиапрома России, разработанную Минэнерго. Похоже, что она стала камнем преткновения для министерства - ведь стратегию правительство отправляет на доработку уже не в первый раз. Вниз по рейтинговой таблице опустился и глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Хотя Госдума приняла в первом чтении разработанный МЭРТом и ФАС новый Закон "О защите конкуренции", он был раскритикован депутатами и с учетом замечаний президента в последующих чтениях наверняка претерпит серьезные изменения.

Не добавило очков Артемьеву и то, что правительство приняло решение передать функции регулятора товарных и срочных бирж и их брокеров не МАП, а Федеральной службе по финансовым рынкам. Зато это привело к увеличению рейтинга руководителя ФСФР Олега Вьюгина.

Улучшились позиции и у министра природных ресурсов Юрия Трутнева, который впервые вошел в "топ-25" "професатональной" номинации. В его актив можно отнести то, что Минприроды убедило МЭРТ временно освобождать от налога на добычу полезных ископаемых компании, разрабатывающие новые месторождения и дифференцировать НДПИ для выработанных скважин. Эти меры направлены на стабилизацию российского рынка нефтепродуктов.

Активность Минприроды неявным образом привела к снижению рейтинга главы "Транснефти" Семена Вайнштока. Дело в том, что технико-экономическое обоснование первой очереди крупнейшего нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан вызвало резкую критику со стороны министерства из-за того, что намечаемый маршрут проходит в непосредственной близости к Байкалу. А перенос маршрута нефтепровода наверняка заметно увеличит стоимость его строительства.

Юрий Трутнев заработал очки на нефтяном рынке

Агентство экономических новостей по заказу "Независимой газеты" продолжает регулярное исследование - насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. Речь идет о так называемом цивилизованном лоббировании, не подразумевающем подкуп чиновников или депутатов.

Настоящее исследование проводилось по итогам сентября текущего года. 67 экспертов по 5-балльной системе определяли эффективность лоббирования около 240 претендентов -предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. В группу экспертов входят главные редакторы, руководители и экономические обозреватели ряда СМИ (В.Андриянов - "Трибуна", Н.Вардуль -ИД "КоммерсантЪ", А.Кондратьев - ИД "КоммерсантЪ", Б.Леонов - "Труд", М.Леонтьев -Первый канал, Ш.Муладжанов -"Московская правда", - "Независимая газета", С.Туранов -Агентство экономических новостей, А.Тутушкин - "Ведомости", Ю.Якутин - "Экономика и жизнь" и другие), руководители и представители государственных, научных и общественных и других организаций, сами лоббисты (Ю.Бондаренко - Центр национальных исследований, В.Ермаков - Ассоциация агентств поддержки малого и среднего бизнеса "Развитие", В.Желнин - Ассоциация рекламодателей, А.Зудин - Центр политических технологий, Ю.Любашевский - Независимый институт политических технологий, С.Марков - Институт политических исследований, А.Нечаев - Московский финансовый клуб, В.Никонов - фонд "Политика", Д.Орешкин - аналитическая группа "Меркатор", М.Урнов - фонд аналитических программ "Экспертиза", И.Харичев

- Центр прикладных избирательных технологий, В.Хомяков

- Совет по национальной стратегии), руководители и эксперты ряда крупных коммерческих структур.

В сентябре губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко вернулась на вторую строчку в региональной номинации. Она набрала очки за счет победы в затянувшемся конфликте с городским Уставным судом - почти все его члены были отправлены в отставку Законодательным собранием Санкт-Петербурга. Противостояние между исполнительной и судебной властями Северной столицы началось с того, что вначале УС признал незаконным создание администрации Матвиенко, а затем - все принятые ею правовые акты. Также увеличился рейтинг губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Ему удалось договориться с "Сибнефтью" о скидках на дизтопливо во время уборочной кампании. Очевидно, этому способствовало обращение губернатора к федеральным властям с жалобой на принадлежащий компании Омский НПЗ, который, по мнению Тулеева, завышает цену на свою продукцию.

Дебютантом региональной номинации, как мы и предсказывали, стал Георгий Боос, недавно избранный губернатором Калининградской области. Но он не новичок нашего рейтинга - ранее, будучи депутатом Госдумы, Боос неоднократно фигурировал в "топ-25" в "профессиональной" номинации, причем он считался лоббистом интересов московских властей.

Вслед за Боосом эту номинацию покинул Аркадий Вольский, ушедший в отставку с поста президента Российского союза промышленников и предпринимателей. Новым главой РСПП стал председатель Координационного совета предпринимательских союзов России и глава наблюдательного совета ИГ "Ренессанс Капитал" Александр Шохин, заметное увеличение рейтинга которого обусловлено тем, что в РСПП его поддержала администрация президента.

Заместитель руководителя последней, Владислав Сурков, снова возглавил список ведущих лоббистов. На мнение экспертов скорее всего повлияло успешное развитие проекта создания Общественной палаты, курируемого Сурковым.В конце сентября президент Владимир Путин подписал указ о начале ее формирования.

Также улучшились позиции полпреда президента в Южном федеральном округе Дмитрия Козака. По-видимому, потому, что Путин одобрил разработанный Козаком пакет законопроектов, направленный на стабилизацию ситуации в регионе. Внимание наблюдателей в наибольшей степени привлек один из законопроектов этого пакета, предусматривающий введение внешнего кризисного управления в дотационных субъектах.

Вес министра промышленности и энергетики Виктора Христенко, наоборот, уменьшился. На заседании правительства премьер Михаил Фрадков раскритиковал стратегию развития авиапрома России, разработанную Минэнерго. Похоже, что она стала камнем преткновения для министерства - ведь стратегию правительство отправляет на доработку уже не в первый раз. Вниз по рейтинговой таблице опустился и глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Хотя Госдума приняла в первом чтении разработанный МЭРТом и ФАС новый Закон "О защите конкуренции", он был раскритикован депутатами и с учетом замечаний президента в последующих чтениях наверняка претерпит серьезные изменения.

Не добавило очков Артемьеву и то, что правительство приняло решение передать функции регулятора товарных и срочных бирж и их брокеров не МАП, а Федеральной службе по финансовым рынкам. Зато это привело к увеличению рейтинга руководителя ФСФР Олега Вьюгина.

Улучшились позиции и у министра природных ресурсов Юрия Трутнева, который впервые вошел в "топ-25" "професатональной" номинации. В его актив можно отнести то, что Минприроды убедило МЭРТ временно освобождать от налога на добычу полезных ископаемых компании, разрабатывающие новые месторождения и дифференцировать НДПИ для выработанных скважин. Эти меры направлены на стабилизацию российского рынка нефтепродуктов.

Активность Минприроды неявным образом привела к снижению рейтинга главы "Транснефти" Семена Вайнштока. Дело в том, что технико-экономическое обоснование первой очереди крупнейшего нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан вызвало резкую критику со стороны министерства из-за того, что намечаемый маршрут проходит в непосредственной близости к Байкалу. А перенос маршрута нефтепровода наверняка заметно увеличит стоимость его строительства.

Лоббисты - первые лица № Ф.И.О. В сентябре 2005 г. В августе2005 г. Очень сильная эффективность 1 Медведев Д.А. (администрация президента) 4,27 4,33 2 Миллер А.Б. ("Газпром") 4,23 4,28 3-4 Алекперов В.Ю. ("ЛУКОЙЛ") 4,11 4,04 3-4 Пугачев С.В. (Совет Федерации, Межпромбанк) 4,11 4,08 5 Чубайс А.Б. (РАО "ЕЭС России") 4,08 4,04 Сильная эффективность 6 Костин А.Л. (Внешторгбанк) 3,98 3,95 7 Фридман М.М. (холдинг "Альфа-групп") 3,87 3,90 8-9 Вайншток С.М. ("Транснефть") 3,85 3,93 8-9 Казьмин А.И. (Сбербанк РФ) 3,85 3,85 10 Дерипаска О.В. ("Базовый элемент", "Русский алюминий") 3,84 3,90 11 Потанин В.О. ("Интеррос") 3,82 3,84 12 Столяренко В.М. (АКБ "ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК") 3,81 3,80 13 Евтушенков В.П. (АФК "Система") 3,77 3,78 14 Рашевский В.В. ("СУЭК") 3,76 3,76 15-16 Богданов В.Л. ("Сургутнефтегаз") 3,72 3,69 15-16 Богданчиков С.М. ("Роснефть") 3,72 3,76 17 Гуцериев М.С. ("Русснефть") 3,68 3,66 18 Усманов А.Б. (Газпроминвестхолдинг) 3,21 3,14 19 Савельев А.Н. (МДМ-банк) 3,14 3,12 Средняя эффективность 20 Задорнов М.М. (Внешторгбанк 24) 2,74 2,65 21 Михельсон Л.В. ("НОВАТЭК") 2,51 2,45 22 Ахмедов Ф.Т. ("Нортгаз") 2,47 2,43 23 Каданников В.В. (АвтоВАЗ) 2,32 2,26 24-25 Мордашов А.А. ("Северсталь", "Северсталь-групп") 2,30 2,28 24-25 Дмитриев В.А. (Внешэкономбанк) 2,30 2,41 Средний рейтинг 3,50 3,50 Лоббисты - региональные лидеры № Ф.И.О. В сентябре 2005 г. В августе2005 г. Очень сильная эффективность 1 Лужков Ю.М. (Москва) 4,28 4,23 2 Матвиенко В.И. (Санкт-Петербург) 4,26 4,18 3 Шаймиев М.Ш. (Республика Татарстан) 4,23 4,31 4 Лисицын А.И. (Ярославская область) 4,10 4,07 5 Абрамович Р.А. (Чукотский АО) 4,07 4,04 Сильная эффективность 6-7 Тулеев А.М. (Кемеровская область) 3,95 3,87 6-7 Ткачев А.Н. (Краснодарский край) 3,95 3,91 8 Сердюков В.П. (Ленинградская область) 3,74 3,76 9 Рахимов М.Г. (Республика Башкортостан) 3,28 3,07 10 Россель Э.Э. (Свердловская область) 3,23 3,38 11 Позгалев В.Е. (Вологодская область) 3,12 3,07 Средняя эффективность 12 Прусак М.М. (Новгородская область) 2,77 2,61 13 Хлопонин А.Г. (Красноярский край) 2,75 2,87 14-15 Дарькин С.М. (Приморский край) 2,61 2,55 14-15 Громов Б.В. (Московская область) 2,61 2,61 16 Строев Е.С. (Орловская область) 2,47 2,52 17 Шанцев В.П. (Нижегородская область) 2,42 2,26 18 Боос Г.В. (Калининградская область) 2,40 - 19 Собянин С.С. (Тюменская область) 2,37 2,35 20 Титов К.А. (Самарская область) 2,31 2,28 21-22 Зязиков М.М. (Республика Ингушетия) 2,29 2,33 21-22 Алханов А.Д. (Чеченская Республика) 2,29 2,35 23 Штыров В.А. (Республика Саха (Якутия) 2,28 2,26 24-25 Магомедов М.М. (Республика Дагестан) 2,25 2,25 24-25 Неелов Ю.В. (Ямало-Ненецкий АО) 2,25 2,18 Средний рейтинг 3,05 3,02 Лоббисты-"профессионалы" № Ф.И.О. В сентябре 2005 г. В августе 2005 г. Очень сильная эффективность 1 Сурков В.Ю. (администрация президента) 4,3 4,28 2 Кудрин А.Л. (Министерство финансов) 4,28 4,33 3 Козак Д.Н. (полномочный представитель президента в Южном федеральном округе) 4,23 4,17 4 Греф Г.О. (Министерство экономического развития и торговли) 4,18 4,23 5 Шувалов И.И. (помощник президента) 4,16 4,13 6 Тосунян Г.А. (Ассоциация российских банков) 4,05 4,09 Сильная эффективность 7 Зурабов М.Ю. (Министерство здравоохранения и социального развития) 3,92 3,85 8 Христенко В.Б. (Министерство промышленности и энергетики) 3,79 3,87 9-10 Ресин В.И. (правительство Москвы) 3,77 3,76 9-10 Шохин А.Н. (Российский союз промышленников и предпринимателей, Координационный совет предпринимательских союзов России, "Ренессанс Капитал") 3,77 3,52 11 Примаков Е.М. (Торгово-промышленная палата РФ) 3,73 3,85 12 Лесин М.Ю. (советник президента) 3,70 3,72 13-14 Торшин А.П. (Совет Федерации) 3,61 3,52 13-14 Авен П.О. (Альфа-банк) 3,61 3,48 15 Гордеев А.В. (Министерство сельского хозяйства) 3,51 3,48 16 Гурьев А.Г. (Совет Федерации, "ФосАгро") 3,48 3,46 17 Хан Г.Б. (ТНК-ВР) 3,44 3,43 18 Вьюгин О.В. (Федеральная служба по финансовым рынкам) 3,41 3,34 19-20 Рейман Л.Д. (Министерство информационных технологий и связи) 3,38 3,32 19-20 Федун Л.А. ("ЛУКОЙЛ") 3,38 3,34 21 Черной Л.С. (портфельный инвестор) 3,31 3,29 Средняя эффективность 25 Березовский Б.А. (портфельный инвестор) 2,97 3,32 22 Шмаков М.В. (Федерация независимых профсоюзов) 2,94 2,77 23 Язев В.А. (депутат Госдумы, Российское газовое общество) 2,87 2,84 24 Трутнев Ю.П. (Министерство природных ресурсов) 2,82 2,74 25 Артемьев И.Ю. (Федеральная антимонопольная служба) 2,68 2,76 Средний рейтинг 3,59 3,61

^ ВТОРОЕ МАЯ СНОВА БУДЕТ ПРАЗДНИКОМ Новые известия, 26.10.2005, №196, Стр. 2
Правительство РФ проанализирует проект закона, предусматривающий восстановление 2 мая как нерабочего дня за счет сокращения на один день новогодних праздничных дней, сообщил вице-премьер РФ Александр Жуков. Этот вопрос поднял во вторник на заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений лидер Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков. Он предложил выработать позицию правительства по законопроекту о внесении поправок в статью 112 Трудового кодекса, касающуюся оплаты трудящимся новогодних каникул и переноса одного нерабочего дня на 2 мая. Шмаков сообщил, что законопроект уже принят в Госдуме в первом чтении. Он, в частности, предусматривает, что ранее объявленные нерабочими дополнительно к новогодним праздникам пять дней должны быть сокращены. "Один день из этих пяти нерабочих дней предлагается перенести на 2 мая", - сообщил Шмаков. На заседании комиссии было отмечено, что законопроект уже направлен для анализа в аппарат правительства и администрацию президента.

^ ПРОГРАММА ДЛЯ ТЯНИТОЛКАЯ. Новые известия, Крючков Михаил, 26.10.2005, №196, Стр. 3
На последнем совещании с членами правительства Владимир Путин поручил кабинету министров подготовить пакет антиинфляционных мер на ближайшее время. Выполнять это задание президента, как можно судить по его словам, предстоит всем ветвям власти, а Минфину и Центробанку к этой работе предстоит "подключиться". Вообще-то в странах, которым уже приходилось решать проблемы инфляции, соответствующие программы, как правило, разрабатывали именно центральные банки - кому, как не им, регулировать количество денег в стране. Но у нас свой путь, и это правильно. Министр финансов Алексей Кудрин отреагировал на полученное задание практически молниеносно, отметив, что его выполнение "потребует координации усилий всех органов, которые регулируют цены и тарифы естественных монополий". При этом он прозрачно намекнул, что правительствуй, в частности, премьеру с монополистами не справиться. Нужно вмешательство на еще более высоком уровне, а выше Фрадкова у нас только Путин.

С тарифами в России действительно беда: сначала монополисты разгоняют инфляцию, а потом ее же закладывают в цены на свою продукцию. Этот увлекательный процесс может идти бесконечно. Но если даже представить себе, что президент даст естественным монополиям команду "Стоять! " и они послушаются, проблему это не решит. В последние месяцы каждого года ЦБ РФ оказывается между двух огней. С одной стороны, нужно сдерживать инфляцию, которая к этому времени, как правило, уже переваливает за плановые годовые показатели. С другой - искусственно поддерживать курс доллара, чтобы не дать укрепиться рублю. Делать это одновременно ЦБ пока не удавалось, поскольку очень сложно идти налево, продвигаясь при этом в правую сторону. Нынешняя поздняя осень - не исключение. Впрочем, есть у нее и особенность, которая Центробанку тоже не в радость. Речь идет о планируемом резком увеличении бюджетных расходов, которые уже подогревают инфляционные ожидания до критических температур.

Четыре национальных проекта, которые в начале сентября озвучил президент, требуют государственного финансирования - без него они так и останутся проектами. Речь ведь идет о не избалованных деньгами здравоохранении, образовании, агропромышленном комплексе и программе доступного жилья, так что планируемых на будущий год 116 млрд. руб. может и не хватить. Но это не беда. Закон о бюджете у нас при нынешней Госдуме - что дышло: когда надо, тогда и поправляем без проблем. Так что были бы деньги. А они, судя по всему, будут: недаром один из сценариев развития страны на ближайшее время рассчитывается уже, исходя из цены на российскую нефть в 60 долларов за баррель. Вот только как повышение бюджетных расходов сразу на 40% положить в один пакет с борьбой с инфляцией, непонятно. Успех любого из четырех проектов напрямую связан с деньгами, которые крутятся в каждой из ставших приоритетной для власти отрасли. И деньги это не абстрактные, а вполне конкретные дензнаки, которые непременно выйдут на рынок. С врачами и преподавателями яснее вообще некуда - им надо просто больше платить, что, собственно, и намечено. Жилищной программе при всех госдотациях и субсидиях нужен, прежде всего, платежеспособный спрос населения, и его-то государство и намеревается материально простимулировать. В АПК, где только на подъем животноводства будет выделено свыше 1 млрд. долларов, деньги тоже пойдут не коровам и овцам, а людям, которые их изрядно заждались. В конечном же счете львиная доля розданных государством миллиардов уйдет в потребление, которое и без того растет у нас так, как ни одна экономическая отрасль. Можно принимать сколько угодно антиинфляционных программ, но рассчитывать на их успех в такой ситуации, думается, наивно. Правительству сейчас не позавидуешь. Национальные проекты никто не отменит, значит, деньги нужно выделять. Давать рублю укрепляться нельзя - пострадают экспортеры, начнутся проблемы, зачахнет и внутреннее производство. Потому и выбрали из всех зол, если не меньшее, то хотя бы гипотетически самое уязвимое. На естественных монополистов можно хотя бы прикрикнуть - вдруг да испугаются. Правда, к монетарным методам, которыми обычно и борются с инфляцией, это отношения не имеет, но иначе нашего экономического тянитолкая с места, видимо, не сдвинуть.

^ СЛИВАТЬ БУДУТ МЕНЬШЕ. Новые известия, Малахова Анастасия, 26.10.2005, №196, Стр. 3
Законопроект о том, как наказывать инсайдеров, почти готов

Вчера стало известно, что Федеральная служба по финансовым рынкам подготовила черновой вариант законопроекта об инсайдерской информации. Участники сделок с использованием инсайда будут наказываться штрафами, а возможно, даже привлекаться к уголовной ответственности. Окончательно закон обещают подготовить к весне.

Под инсайдом обычно подразумевается нелегальное использование внутренней или конфиденциальной информации, зная которую можно получить дополнительные прибыли при сделках на фондовых рынках. Тот, кому такая информация недоступна (а их, естественно, большинство), сильно теряет на бирже, поскольку играет в неравных с инсайдером условиях.

Как пояснил "НИ" эксперт Российского института директоров Игорь Коротецкий, "инсайдерская торговля имеет значительные отрицательные последствия для экономики: если есть инсайд, падает ликвидность фондового рынка, растет стоимость привлечения капитала, и, соответственно, компании не могут выгодно размещать ценные бумаги". Среди негативных последствий инсайда эксперт также выделил "недоверие к российскому фондовому рынку, которое не может не сказываться на экономическом росте".

Законодательно запретить операции с использованием инсайда однажды уже пытались. Три года назад группа депутатов даже внесла соответствующий законопроект на рассмотрение в Госдуму. Однако дальнейшего развития эта история не получила. Разработку нового варианта закона взяла на себя ФСФР. По словам ее руководителя Олега Вьюгина, "такой закон будет стимулировать участников рынка воздерживаться от легкомысленных действий".

Чиновник пояснил, что под инсайдом будет пониматься "нераскрытая информация, которая касается эмитентов ценных бумаг или иных финансовых инструментов" и способна оказать влияние на их стоимость. Существенным изменением цен закон будет считать "несоответствующее сложившемуся интервалу колебаний рыночной цены изменения" стоимости ценных бумаг.На практике наказать за использование инсайдерской информации очень сложно. Игорь Коротецкий убежден, что "искоренить проблему инсайда в принципе невозможно". "В США, например, ее по сей день до конца решить не удалось. Но уменьшить вполне реально. К тому же необходимо активно привлекать представителей профессионального сообщества к выявлению инсайда".

С этим мнением согласен и заведующий сектором анализа частной финансовой системы фонда "БЭА" Ростислав Кокорев: "Ликвидировать инсайд невозможно в силу человеческой сущности, но можно его регулировать. Профессиональное сообщество, безусловно, может и должно влиять на проблему, хотя оно у нас сейчас небольшое и слабое. Что касается этики ведения бизнеса, то ее весьма сложно ставить на первое место, когда возникает возможность получения прибыли. Здесь надо менять менталитет".

Смене менталитета, по замыслу властей, будут способствовать готовящиеся изменения в Кодекс об административных правонарушениях: выявлять сделки с инсайдом будет ФСФР, а вести следственные действия - МВД. Не исключена и возможность уголовной ответственности. Хотя, как полагает Игорь Коротецкий, в качестве наказания за инсайдерскую торговлю "уголовную ответственность вводить пока рано". Подтверждает это и Ростислав Кокорев: "Наказывать лучше рублем, чем посадкой в тюрьму".

В качестве эффективного решения проблемы эксперты предлагают максимально четко прописать, что такое инсайдерская информация, определить действия, которые должны подпадать под ограничения, а также круг лиц, связанных с инсайдом, и, наконец, сам механизм выявления нарушителей. Ведь в первую очередь от инсайдерской торговли страдают мелкие инвесторы, у которых ограничены возможности анализа рынка.

"Важно, чтобы при принятии закона не возникла возможность манипулировать неугодными людьми. В России очень часто в руках недобросовестных игроков находится дубинка против добросовестных. Поэтому должна быть максимально учтена презумпция невиновности. Прежде чем обвинять кого-то в инсайдерской торговле, надо, во-первых, доказать, что игрок имел такую информацию, а во-вторых, ее использовал", - убежден Ростислав Кокорев.

***

^ ЗА "СЛИВ" НАКАЗЫВАЮТ ВЕЗДЕ

Страны с развитой экономикой столкнулись с проблемой инсайда давно. Первые законодательные акты, запрещающие использование подобной информации, появились еще в 30-х годах, сразу же после окончания Великой депрессии - крупнейшего экономического и финансового кризиса в XX веке. В Великобритании за инсайдерство полагается штраф или тюремное заключение сроком от 6 месяцев до 7 лет. В США комиссия по ценным бумагам может наложить на виновного штраф на сумму до 1 млн. долларов или изъять у него сумму, в три раза превышающую полученную прибыль. Решение принимается в зависимости от того, какая сумма оказывается большей, так что уголовные штрафы за "слив" закрытой информации доходят у американцев до 2, 5 млн. долларов. В Германии максимальный срок заключения за использование инсайдерской информации - 5 лет, в Японии - 3 года, в Италии и Франции - 2 года.

Самое неприятное в законодательстве США или Великобритании то, что инсайдер ничего не знает о вменяемых ему в вину преступлениях до тех пор, пока он не оказывается на территории этих стран. Сразу же после этого его счета могут быть "заморожены", а сделки, уже заключенные с ним или при его посредничестве, аннулированы. Так что у российских бизнесменов, подозреваемых в инсайдерстве, есть все шансы попасться в руки американского или британского правосудия - при условии, конечно, что они окажутся "в нужное время в нужном месте".

Обвинения в использовании инсайдерской информации не обходят стороной и "сильных мира сего". Так, в марте этого года французский апелляционный суд оставил в силе приговор трехлетней давности, вынесенный известнейшему международному финансисту Джорджу Соросу. Его оштрафовали на 2, 2 млн. евро. Речь шла об использовании инсайда в ходе приватизации французского банка Societe Generate. В 1986 году известному биржевому игроку Айвену Боски пришлось пойти на мировое соглашение с инвесторами и заплатить им 100 млн. долларов. Если бы он не сделал этого, ему бы угрожало тюремное заключение на срок до пяти лет. В 1987 году к двум годам тюрьмы был приговорен Деннис Ливайн за получение прибыли от использования инсайдерской информации в размере 12 млн. долларов.

Андрей СУСАРОВ

Фото:

- Чиновники надеются, что закон заставит биржевиков играть по-честному.

^ СТАБФОНД РАЗДВОИТСЯ. Новые известия, Гулютин Андрей, 26.10.2005, №196, Стр. 3
Часть денег гигантской копилки пойдет на нужды пенсионной системы

Вчера руководитель департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин заявил, что решение о разделении стабилизационного фонда надвое может быть принято в течение одной-двух недель. Речь идет о том, чтобы часть скапливающихся в стабфонде нефтедолларов использовать на покрытие дефицита Пенсионного фонда России. По мнению независимых экспертов, при нынешней непрозрачности ПФР пенсионеры имеют все шансы так и не увидеть этих денег.

Идея использовать средства стабфонда для покрытия постоянно возникающего дефицита ПФР зреет уже давно. О такой гипотетической возможности президент говорил еще год назад. Однако Минфин тогда отстоял неприкосновенность нефтедолларовой кубышки, ссылаясь на то, что прямые социальные расходы могут усугубить инфляцию. Теперь концепция изменилась. Первым идею поддержки ПФР за счет стабфонда высказал на прошлой неделе глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин. Он предложил разбить фонд на две части: одна страхует от падения цен на нефть риски всей экономики, другая страхует пенсионную систему. При этом бывший противник социальных трат министр финансов Алексей Кудрин назвал эту идею "абсолютно грамотной". Поддержал ее, разумеется, и глава Минсоцздрава Михаил Зурабов.

Однако чтобы оценить возможность привлечения средств стабфонда для покрытия дефицита пенсий, неплохо бы разобраться, из-за чего этот самый дефицит, который, по оценке экспертов Минфина, к 2012 году достигнет 500 млрд. руб., возник. Но, как рассказал "НИ" научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин, первая причина заключается в "непомерно высоком" Едином социальном налоге (ЕСН), из средств которого в основном и формируется ПФР. Эксперт напомнил, что год назад ЕСН был формально снижен, однако "изменение шкалы налога с прогрессивной на регрессивную" повлекло за собой то, что для большинства плательщиков он повысился. Вторая причина, по словам г-на Делягина, заключается в бесконтрольности ПФР. "Если раньше самым шикарным зданием в любом городе был Сбербанк, то теперь - пенсионный фонд", - отмечает эксперт. По его словам, пока не будет достигнута полная прозрачность ПФР, "нет смысла вкладывать туда какие-либо деньги".

"Я против подобного затыкания дыр, -прокомментировала "НИ" намерения Минфина депутат Госдумы Оксана Дмитриева. - Это экономически неправильный подход". По ее словам, деньги, стабфонда - не более чем "остатки на счетах". "Если они будут выпущены в экономику, когда дефицит Пенсионного фонда станет критическим, это будет то же самое, как если бы Центробанк просто взял и напечатал новые деньги, потому как средства стабфонда не обеспечены ни ростом ВВП, ни ростом экономики", - убеждена г-жа Дмитриева.


^ А В ОТВЕТ - ТИШИНА. Парламентская газета, Иванов Александр, 26.10.2005, №188, Стр. 3
Депутаты всерьез обеспокоены ситуацией, которая сложилась с парламентскими и депутатскими запросами, а также выдачей Правительством заключений на законопроекты. Дело в том, что в кабинете министров не спешат все это делать.

Например, за период работы Думы четвертого созыва 19 ответов на парламентские запросы поступили с нарушением установленного законом пятнадцатидневного срока. Более того, только восемь ответов были подписаны непосредственно премьером.

Если говорить о депутатских запросах руководителям федеральных органов власти, то ответы получены на 7339 запросов из 7635. И только 76 процентов ответов пришло в установленный законом срок. Но далеко не все они подписывались теми должностными лицами, которым направлялись.

Не выдерживается месячный срок, в течение которого Правительство обязано выдать заключение на законопроекты. В частности, на ряд документов, подготовленных депутатами, заключения поступали с опозданием на два-три месяца, а порой и четыре месяца. В нынешнем году парламентарии направили в Правительство 24 законопроекта. На восемь из них нет, как говорится, ни ответа, ни привета, хотя все сроки давно истекли.

Причинами сложившейся ситуации депутаты считают несоответствие некоторых положений регламента Правительства и типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, касающихся рассмотрения парламентских и депутатских запросов, федеральному законодательству.

В связи с этим Государственная Дума приняла очередной парламентский запрос на имя премьера Михаила Фрадкова. В нем содержится просьба внимательно разобраться в ситуации и принять необходимые меры для того, чтобы ответы на запросы не задерживались и заключения на законопроекты давались вовремя.

^ В ОДИНОЧКУ НИКТО НЕ ПОБЕДИТ. Парламентская газета, Стройнова Ольга, 26.10.2005, №188, Стр. 1
В Совете Федерации в преддверии проведения Международной научно-практической конференции по проблемам сотрудничества в борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, которая пройдет 17 ноября в Санкт-Петербурге, состоялось организационное совещание.

В заседании оргкомитета конференции приняли участие Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктор Черкесов, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, другие члены организационного комитета.

К конференции готовятся очень серьезно. В частности, в Санкт-Петербурге планируется провести масштабный диалог по всем аспектам наркологической угрозы. Причем не только для России, но и для стран Содружества Независимых Государств. Обсуждать эти проблемы будут и законодатели, и представители силовых структур стран, входящих в СНГ.

По этому вопросу Совет Федерации неоднократно проводил парламентские слушания, "круглые столы", конференции и семинары. О серьезности ситуации говорят некоторые цифры ФСКН России. Так, в стране находится почти 129 тонн наркотиков, полтора миллиона граждан России - наркозависимые, а шесть миллионов употребляют травку с различной степенью регулярности.

На этом фоне, отмечалось на совещании в Совете Федерации, продолжает действовать известное 231-е постановление Правительства России, разрешающее безнаказанно иметь при себе 10 доз наркотических веществ. В связи с этим директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Черкесов заявил в интервью "ПГ", что это постановление фактически позволило легализовать дилерскую сеть по распространению наркотиков.

"В Государственной Думе находится законопроект, который фактически отменит пресловутое 231-е постановление Правительства, - отметил он. - В законе, в частности, предлагается отказаться от такого понятия, как "средняя разовая доза наркотиков". Дело в том, что для наркомана со стажем 0, 1 грамма героина - это действительно разовая доза, а для того, кто захотел попробовать, она может оказаться смертельной". Причем глава службы заявил, что к 2010 году в России планируется снизить количество людей, употребляющих наркотики, на один миллион человек.

В свою очередь Председатель Совета Федерации Сергей Миронов подчеркнул, что берет под личный контроль прохождение этого законопроекта. Кроме того, он отметил, что в одиночку сегодня с наркоугрозой не справится никто, поэтому нужны превентивные совместные действия всех стран, обеспокоенных этой проблемой. "Мы должны противопоставить этой угрозе ресурсы правоохранительных органов, социальные, экономические, политические ресурсы. Только в таком комплексе можно решать проблемы наркоагрессии, - заявил Сергей Миронов. - Поэтому настала необходимость вести борьбу в международном формате".

О практических действиях правоохранительной системы России совместно с коллегами из стран Содружества рассказал сенаторам Виктор Черкесов. Все эти мероприятия в основном осуществляются в рамках Договора о коллективной безопасности СНГ. Так, по его словам, в последние годы проведено довольно много комплексных оперативно-профилактических акций по борьбе с контрабандой героина из Афганистана. Эта работа привела к необходимости не только координировать правоохранительные действия, но и весьма серьезно заняться унификацией национальных законодательств. При этом, отметив, что Межпарламентская ассамблея стран Содружества очень много сделала для выработки модельных законов, он выразил надежду, что на предстоящей ноябрьской конференции в Санкт-Петербурге эта работа будет продолжена.

"Необходимо вовлекать в борьбу с транснациональными наркокартелями все больше стран, - констатировал Виктор Черкесов. - И также необходимо, чтобы и в эту борьбу включились и Азербайджан, и Узбекистан".

В итоге на заседании были утверждены состав оргкомитета, его программа и проект декларации. Вообще же на предстоящей конференции предполагается обсудить довольно широкий круг проблем. Например повышение эффективности взаимодействия между странами СНГ, развитие модельного антинаркотического законодательства и подготовки кадров, вопросы информационного обмена и прямых контактов приграничных подразделений органов по борьбе с наркопреступниками. В связи с этим участники организационного совещания выразили надежду, что питерский форум будет не только политическим "толчком" к совершенствованию антитеррористического законодательства, но и создаст фундамент для активизации действий правоохранительных органов СНГ в борьбе с этим опасным явлением нового века.

^ ОПТИМИСТИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ. Парламентская газета, ИТАР-ТАСС, 26.10.2005, №188, Стр. 1
Кабинет министров в ноябре рассмотрит основные направления развития здравоохранения. Об этом сообщил замминистра здравоохранения и социального развития РФ Владимир Стародубов. Одним из первых направлений будет укрепление первичного звена медработников. По его словам, в 2006 году на повышение зарплат персоналу первичного звена в бюджете предусмотрено 12, 8 миллиарда рублей, в 2007 году-уже более 17 миллиардов.

Большие средства планируется выделить на оснащение медучреждений современным оборудованием. Эти меры позволят улучшить и материальное положение, и условия труда медицинских работников. В бюджете также предусмотрены средства на профилактические мероприятия, в том числе обследование новорожденных, на лечение и борьбу с такими болезнями, как СПИД и гепатит. На оплату дорогостоящих видов лечения в следующем году предусмотрено выделить 12 миллиардов рублей. Стародубов напомнил, что недавно Госдума приняла решение увеличить заработные платы работников "Скорой помощи" и акушерско-фельдшерских пунктов в 2, 5 раза. Кроме того, проблема лекарственного обеспечения для детей до трех лет и беременных женщин ждет скорейшего решения.

Зампредседателя Совета Федерации Михаил Николаев сообщил, что в бюджете-2006 на финансирование национальных проектов предусмотрено 116 миллиардов рублей. Половина из них будет направлена на национальный проект "Здоровое работающее население на 2006-2015 годы". "Это вложение в человека, в социальную сферу", - считает сенатор. Проект делает особый упор на возрождение профилактических мероприятий. Сенатор предлагает также принять закон о государственных гарантиях капиталовложений в российские курорты.

^ РАСХОДЫ УВЕЛИЧАТСЯ. НАШЛИСЬ ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ. Парламентская газета, Тресков Василий, 26.10.2005, №188, Стр. 3
Деньги будут направлены прежде всего на увеличение оплаты труда фельдшерам и медсестрам фельдшерско-акушерских пунктов районного уровня, врачам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи".

На днях Госдума приняла во втором чтении проект "О федеральном бюджете на 2006 год". Главной задачей второго чтения стало изыскание в бюджете средств для реализации президентских национальных проектов. О том, как решались эти вопросы, какие изменения претерпел первоначальный вариант документа, рассказал корреспонденту "ПГ" председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Юрий ВАСИЛЬЕВ.

- Напомню, что предметом второго чтения является утверждение расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации, именно в этом ключе были рассмотрены поправки. Подчеркну, что во втором чтении не рассматриваются конкретные виды расходов. Поэтому большое количество отклоненных поправок - 364 из 378 - объясняется тем, что они относятся не ко второму чтению, а к третьему. Именно на этом этапе речь идет о конкретных направлениях расходов.

- По каким разделам поступило наибольшее число поправок?

- Самое большое количество поправок было внесено по уменьшению раздела "Общегосударственные вопросы" и увеличению финансирования по разделу: "Межбюджетные трансферты". Вызвано это тем, что в результате работы над бюджетом 2006 года в нулевом, первом, втором чтениях было перераспределено в сторону усиления социальной направленности бюджета, исходя из стратегических задач, поставленных Президентом страны, более 380 миллиардов рублей.

- Где "отыскивались" источники увеличения расходов по тем или иным разделам.

- В частности, источником увеличения расходов по разделам "Национальная безопасность" и "Жилищно-коммунальное хозяйство" стали зарезервированные в разделе "Социальная политика" средства на реализацию национальных проектов в сумме 8 миллиардов рублей. Из них на раздел "Национальная безопасность" из указанных средств передается один миллиард рублей, которые будут направлены на реализацию поручений Президента по оснащению участковых подразделений милиции, расположенных в субъектах Федерации, соответствующим оборудованием и техническими средствами.

7 миллиардов рублей пойдет на обеспечение служебным жильем военнослужащих.

Увеличение на 3, 5 миллиарда рублей расходов по разделу "Здравоохранение и спорт" обусловлено необходимостью осуществлять централизованные закупки медикаментов и машин "скорой медицинской помощи" по заявкам субъектов, которые впоследствии по решению Правительства будут переданы с баланса Федерации на баланс субъектов в безвозмездном порядке.

- По инициативе депутатов из фракции "Единая Россия" удалось по-хозяйски распорядиться излишками средств, образовавшихся в бюджете этого года.

- Да, нашим комитетом была поддержана поправка группы депутатов. Ей предусматривается по итогам рассмотрения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет текущего года направить в бюджет следующего 13, 6 миллиарда на раздел "Образование" и 5 миллиардов рублей на "Межбюджетные трансферты". Первая сумма, в частности, была выкроена за счет перерасчета доходов в банковской сфере.

- А как удалось найти финансовый источник на увеличение межбюджетных трансфертов?

- В проекте бюджета на 2006 год предлагается выделить в разделе "Межбюджетные трансферты" дотации на возмещение расходов от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданные в 2003- 2004 годы в ведение органов местного самоуправления в сумме 12, 9 миллиарда рублей. Правительство нашло возможным выделить на эти цели средства из бюджета

2005 года.

- Из сэкономленных, как говорится, бюджетных средств. На что же в первую очередь пойдут эти деньги?

- Поддерживая значимость президентских инициатив, деньги будут направлены прежде всего на увеличение оплаты труда фельдшерам и медсестрам фельдшерско-акушерских пунктов районного уровня, врачам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи". На это идет 4, 7 миллиарда рублей. На приобретение автобусов для сельских школ - один миллиард рублей. Позаботились и об оснащении школ учебным и учебно-наглядным оборудованием, на что предполагается 2, 3 миллиарда рублей. Есть социальный проект по возведению быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов. На его реализацию идет два миллиарда рублей. Не забыты преподаватели высшей школы. На повышение уровня надбавок за ученую степень кандидатам наук, докторам наук закладывается 3, 6 миллиарда рублей.

Впереди дальнейшее распределение видов расходов, которые будут уточняться в третьем чтении. Оно должно состояться 18 ноября. А точку в формировании бюджета 2006 года депутаты предполагают поставить 7 декабря. На четвертом, последнем чтении законопроекта.

^ КАЖДОМУ ПОРТУ - ПО ЗОНЕ Российская газета, Домчева Елена, 26.10.2005, №240, Стр. 5
Особые экономические условия могут стать нормой на побережье страны

В МОРСКИХ и речных портах России вчера весь день обсуждали последнюю новость: на их территориях собираются создавать особые экономические зоны.

Напомним, что впервые об этом заявил глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов. По его словам, в течение месяца будет завершена подготовка предложений по созданию в России особых портовых зон. Эти предложения войдут в поправки в закон об особых экономических зонах, которые агентству еще предстоит согласовать с минэкономразвития и минфином.

"Портовые зоны - это сфера услуг, здесь налоговые и таможенные льготы сегодня не предполагаются. Это более тонкий и сложный механизм, чтобы обеспечить приток инвестиций, нужно создать очень привлекательный инструмент. Это льготы, наверное, прежде всего таможенные", - заявил Жданов.

Отметим, что если они будут приняты Госдумой в ближайшее время, то первые портовые зоны с облегченным таможенным режимом могут появиться в России уже к середине 2006 года. Правда, на первом этапе их будет не более пяти. Какие именно порты в качестве эксперимента выберут власти - пока не ясно, конкурс по их отбору предположительно должен состояться в мае-июне будущего года. Тем не менее в роли этих счастливчиков сегодня готовы выступить практически все российские порты.

Первыми о своем желании стать "особыми" заявили порты западного побережья Кольского залива, порт Восточный (недалеко от Находки) и порт Усть-Луга в Ленинградской области. При этом кандидатов не смущает даже то, что пока не известно, насколько весомой будет выгода от получения этого статуса - схема превращения портов в ОЭЗ существует пока только в общем виде.

Как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель гендиректора Таганрогского морского торгового порта Игорь Субботин, он и его коллеги готовы принять любые льготы от государства. А как при этом их порт назовут - "особая экономическая зоны" или как-то по-другому - их не волнует.

- Главное, чтобы не ужесточали ничего, - говорит Субботин. - Иначе совсем работать не сможем. Ничего против таможенных или налоговых льгот мы не имеем. Если вдруг это произойдет (хотя, на мой взгляд, это из мира фантастики), к нам сразу новые клиенты и инвесторы потянутся. Может, тогда нам еще один порт удастся построить, о котором мы пока только можем мечтать.

По словам Игоря Субботина, когда их порт превратят в ОЭЗ - пока не известно, а менять что-то надо уже сегодня. Было бы хорошо, считает он, если бы власти разрешили администрации портов самим устанавливать тарифы на грузоперевозки. Тогда, например, таганрогский порт смог бы покрыть свои основные расходы. А то, по словам заместителя гендиректора, тарифы уже 5 лет не менялись.

- Пусть государство нам разрешит хотя бы перейти на более стабильную валюту - евро, - говорит Субботин. - А то у нас все расчеты в долларах, а курс постоянно меняется не в лучшую сторону.

^ МОЖНО ПОТЕРЯТЬ И РАЙОН, И КВАРТИРУ Российская газета, Пятилетова Любовь, 26.10.2005, №240, Стр. 6
Проект нового столичного закона ухудшает положение москвичей

ПРАВИТЕЛЬСТВО столицы направило в городскую Думу проект нового закона об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве. По мнению автора предыдущего закона на этот счет депутата Госдумы РФ Галины Хованской, если этот документ будет принят в предложенном варианте, то положение москвичей существенно ухудшится.

Сразу замечу, что для Москвы, где ведется грандиозное строительство и все труднее находить участки под очередной суперпроект, нормы, закрепляющие права граждан, крайне необходимы. По крайней мере, именно предшественник нынешнего проекта - Закон "О гарантиях переселенцам...", принятый Мосгордумой еще в 1998 году, позволял москвичам чувствовать себя в безопасности перед бульдозером, расчищающим место под очередную новостройку. Особенно укрепило чувство уверенности в завтрашнем дне у них внесение по инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова поправки на право жителей столицы, дома которых попадают под снос, получить новую квартиру в прежнем районе. Ведь для мегаполиса с его гигантскими расстояниями переезд с обжитого места в район-новостройку - это по сути то же же самое, что переезд в другой город. Вот на эту поправку, которую горожане считают своим социальным завоеванием, и посягает в первую очередь новый проект закона.

Внешне выглядит все благопристойно: проект предложен для того, чтобы привести московские нормы в соответствие с новым федеральным Жилищным кодексом РФ. А в статье 2 п. 1 даже говорится, что новые жилые помещения взамен прежних предоставляются именно в районе проживания. Зато в части 2 идет расшифровка, кого это правило не касается. Таких, обратила внимание корреспондента "РГ" депутат Госдумы РФ Галина Хованская, оказалось вдруг чрезвычайно много. "Если раньше исключение распространялось лишь на жителей аварийных домов, то теперь и на тех, кто получит новое жилье по действующим в Москве нормам, если прежняя квартира у них была меньшей площади. Отнимают право остаться жить в знакомых местах - по соседству с привычной школой, поликлиникой, детским садом и у очередников на жилье, а также у родителей и молодых семей, которым переезд поможет получить две отдельные квартиры.

Свои основания для страхов перед грядущим переездом появятся и у собственников жилья. Дело в том, что отдавая приватизированную квартиру, новую они получат сначала в краткосрочный найм - так как переезд в столице происходит, как правило, в незарегистрированный дом, а потому получить в нем квартиру в собственность невозможно. Старый дом тем временем снесут, а новосел не дай бог умрет - все в жизни бывает. Его наследникам не останется ничего - прежней квартиры, находившейся в собственности, уже не будет физически, а на новую все права у города. "Ко мне обратились уже два избирателя, которые пытаются отстоять наследство в судах", - говорит Хованская.

Да и вообще, если взглянуть на перечень оснований, по которым по статье 3 проекта нового закона жителей столицы могут попросить освободить занимаемое жилое помещение, оторопь берет. Ибо пункт "г" гласит, что для этого достаточно принять акт правительства Москвы о том, что земельный участок, занимаемый любым домом, потребовался в связи "с необходимостью нового строительства, развития территорий, реализацией городских программ, требующих сноса жилых домов". Ну, в чем-чем, а в охотниках строить в Москве и торговые центры, и казино, и банки недостатка нет. Вот и приглядит какой-нибудь богатенький инвестор место, где вы сейчас проживаете. Ему останется только убедить чиновников, что задуманный им объект более достоин этого самого места (путей для этого видимо-невидимо). А дальше дело техники, снесут домишко, причем в полном соответствии с законом.

Одна надежда - на то, что такого беспощадного по отношению к москвичам закона все-таки в гордуме не примут. Хотя бы потому, что проект его подписан в момент, пока мэр находится в краткосрочном отпуске. Но на следующей неделе он уже вернется, так что время отозвать документ или внести поправки еще будет.

^ СЕКРЕТАРЬ ВАТИКАНА Российская газета, Яковлева Елена, 26.10.2005, №240, Стр. 7
на Смоленской площади

СЕГОДНЯ в Москву по приглашению главы МИДа РФ Сергея Лаврова прилетает секретарь Ватикана по отношениям с государствами архиепископ Джованни Лайоло. Его визит даст возможность сверить позиции по вопросам православно-католических отношений.

- Для нас любой визит высокопоставленного представителя Римско-католической церкви дает возможность еще раз сверить позиции по вопросам православно-католических отношений, - подчеркнул замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

В специальном комментарии для "РГ" он пояснил, что католический архиепископ совершает плановый первый визит в России, и поскольку он отвечает за отношения Ватикана с другими государствами, в программе визита - встречи с представителями государственной власти, депутатами Госдумы. Официальный представитель МИДа России Михаил Камынин в связи с визитом Джованни Лайоло заметил, что диалог Русской православной и Римско-католической церквей призван сыграть особую роль в налаживании межцивилизационного диалога и противостоянии экстремизму и терроризму.

- Любой визит высокопоставленного представителя Ватикана, конечно же, используется и для того, чтобы вновь оценить состояние отношений между двумя церквями, - подчеркнул протоиерей Всеволод Чаплин.

В конце недели Джованни Лайоло примет участие в Евхаристическом конгрессе, который пройдет в московском католическом соборе Непорочного Зачатия. Напомним, что архиепископ был назначен на пост секретаря по отношениям с государствами (министра иностранных дел) еще при ныне почившем Папе Римском Иоанне Павле II.



yan-mak-dermott-i-dzhozef-okonnor-stranica-10.html
yan-potockij-rukopis-najdennaya-v-saragose-m-prozerpina-1994-per-s-polsk-d-gorbov-stranica-14.html
yan-potockij-rukopis-najdennaya-v-saragose-m-prozerpina-1994-per-s-polsk-d-gorbov-stranica-9.html
yan-v-mihalko-organ-david-d-stranica-7.html
yana-dyagileva-metriko-ritmicheskaya-organizaciya-russkoj-rok-poezii-1980-h-godov.html
yanao-regionalnie-programmi-11-krasnoyarsk-12-krasnoyarskij-kraj-lidiruet-v-rejtinge-regionov-po-energoeffektivnosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/9-napolnennost-osho-prosvetlennij-indijskij-mistik-ne-prinadlezhashij-ni-k-odnoj-iz-organizovannih-religij-ego.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-dlya-uchastnikov-vserossijskogo-slyota-yunih-kraevedov-turistov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kukolnik-chast-shestaya-kukolnik-chast-pervaya-niji-senseimarina-m-ross-.html
  • education.bystrickaya.ru/3-rejting-vuzov-po-urovnyu-dostizhenij-vipusknikov-predstavitelej-biznes-eliti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kognitivnaya-terapiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/ballistika-chast-9.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-9-garantii-prav-chlenov-profsoyuza-i-deyatelnosti-profsoyuznih-organov-rabochee-vremya-i-vremya-otdiha.html
  • letter.bystrickaya.ru/nifhi-90-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-poyasnitelnaya-zapiska-po-uchebnoj-programme-literaturnoe-chtenie-avtori-l-f-klimanova.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-generalnogo-sekretarya-o-rabote-organizacii-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovaniya-nauki-i-innovacij-stranica-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-ispitala-lyubov-boga-otca-kniga-mozhet-znachitelno-pomoch-tem-u-kogo-est-poblemi-s-roditelyami-a-takzhe-tem.html
  • desk.bystrickaya.ru/paskal-tln-1968-1971-zhildari-shvecariyali-alim-niklaus-virt-oip-jrenuge-olajli-programmalau-tl-retnde-sindi.html
  • control.bystrickaya.ru/bgetsaj-mektep-gimnaziyasini-audanda-tken-zerde-ilimi-shiarmashili-zhoba-bajauini-anitamasi.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-centralnoj-komissii-po-socialnim-voprosam-prikaz-ot-24-sentyabrya-2007-g-n-824-ob-organizacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-iz-haosa-rozhdayutsya-zvezdi-vse-voznikaet-i-uhodit.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-avoprosi-mogut-bit-snachala.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-poryadke-razrabotki-utverzhdeniya-i-realizacii-standartov-kachestva-predostavleniya-municipalnih-uslug.html
  • school.bystrickaya.ru/afrikanskaya-chuma-loshadej.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-aukciona-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-stranica-18.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sozdanie-informacionnoj-sistemi-uchebnie-plani-vichitka-chasov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-i-pavlyuchko-moskovskij-gosudarstvennij-stroitelnij-universitet.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-zhivopis-akvarelyu-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-istoriya-zarubezhnoj-literaturi-xix-v-ch-i-romantizm-specialnost-031001-filologiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sroki-podachi-zayavleniya-dlya-sdachi-predmetov-po-viboru.html
  • klass.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-bas-prokuraturasini-iti-statistika-zhne-arnaji-esepke-alu-zhnndeg-komitet-men-oni-aumati-basarmalari-shegnde-mraat-anitamalarin-zhnenemese-mraat-zhattarini-kshrmelern-beru.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-kachestve-formirovaniya-professionalnih-kompetencij-specialistov-svidetelstvuyut-sleduyushie-dannie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachami-kursa.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-rodov-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhenskij-trud-toni-kliff-otvetil-na-eti-i-drugie-voprosi-40-let-nazad-kogda-on-napisal-etu-knigu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-34.html
  • institut.bystrickaya.ru/testi-dlya-samokontrolya20-tematika-kontrolnih-rabot23.html
  • letter.bystrickaya.ru/nacionalnaya-biblioteka-respubliki-dagestan.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplom-proektirovanie-kotelnoj-chast-14.html
  • student.bystrickaya.ru/22-fiziko-geograficheskie-usloviya-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-inzhiniring-konstruirovanie-arhitektura.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.